Наркотический Рим
Оригинальное название: Roma drogata: la polizia non può intervenire, Hallucination Strip.
Производство: Италия 1975г.
Режиссер: Лючио Маркаччини.
В ролях: Бад Корд, Марсель Боццуффи, Ева Чемериз, Умберто Рао, Гвидо Альберти, Леопольдо Триесте, Маурицио Арена.
Массимо Моналди (Бад Корд) – студент одного итальянского университета, который, как и многие другие учащиеся того времени участвует в левых демонстрациях и состоит в подпольных политических организациях. Но есть у него ещё одно «увлечение» - Массимо периодически приторговывает наркотиками и промышляет воровством. Однажды из дома его девушки Чинции пропала дорогая антикварная табакерка. Отец девушки вызвал полицию. Приехавший инспектор ди Стефано (Марсель Боццуффи) постепенно начинает раскручивать это дело и понимает, что большинство друзей Массимо так или иначе связаны с накроторговлей. А тем временем Массимо знакомится с каким-то мафиози и начинает сотрудничество, но когда ди Стефано, несмотря на то, что начальство закрыло дело, продолжает расследование и открывает новые факты, этого самого мафиози находят мертвым у себя в квартире. Теперь очередь Массимо. Кто доберется до него раньше? Неизвестные убийцы или полиция?
Лючио Маркаччини – видимо, случайная фигура в итальянском кино. Ни до, ни после этого фильма о нём никто не слышал. Фильм у него получился не самый лучший, но для дебютной работы никому неизвестного новичка он всё же очень даже неплох. Первое, что хочется отметить, практически полное отсутствие действия. Здесь не будет погонь, перестрелок, ограблений и других вещей, свойственных итальянским криминальным фильмам. Собственно и убийств то здесь практически нет, а те несколько, что будут, останутся за кадром. Режиссёр полностью посвятил свое творение показу наркомира и его обитателей. В середине картины зрителя ждет очень продолжительная сцена наркотического бреда одного из героев, в которую режиссёр сумел напичкать буквально всё: начиная от сюрреалистических образов и кончая откровенной эротической сценой чуть ли не на грани порно. Но всё же здесь чего-то не хватает, а именно яркости. Маркаччини следовало сделать эту сцену очень красочной и яркой, в то время как вся остальная часть фильма оставалась бы мрачной, блеклой и темной...
Помимо показа наркоманов и полицейского расследования режиссер пытается дать невнятный намек на то, что все творящиеся на экране события так или иначе связаны с правящей верхушкой. Как только инспектор ди Стефано начинает копать глубже, его начальство быстро закрывает дело и называет погибших от наркотиков подростков «погибшими по случайности в состоянии алкогольного опьянения». И тут же все диагнозы в больницах тоже переделываются в угоду невидимому руководителю этого бала. После закрытия дела инспектор продолжает расследование, и тут начинаются убийства, ибо некто наверху никак не хочет, чтобы его личность была раскрыта, и она так и останется тайной даже для зрителя.
Весь фильм снят в блеклых и мрачных тонах и типичной для 1970-х стилистке. Режиссёр наглядно продемонстрирует употребление наркотиков, подпольные вечеринки, которые заканчиваются передозировкой и смертью некоторых их участников, отношения между наркоманами и их конфликты с окружающим миром. В общем, впечатлительным людям на всё это лучше не смотреть. Сюжет развивается крайне медленно. Инспектор ди Стефано не будет преследовать преступников на автомобиле и отстреливать их одного за другим. Поэтому любителям действия фильм может показаться неимоверно скучным. Но те, кто любят более вдумчивые картины, наверняка оценят это творение по достоинству.
На главные роли режиссёр пригласил двух довольно известных актёров – американца Бада Корда и хорошо знакомого любителям еврокрайма Марселя Боццуффи. Бад хорошо исполнил роль студента, который приторговывает наркотиками и, в конце концов, попадает под подозрение полиции, а Марсель Боццуффи великолепно смотрится в роли вдумчивого инспектора, который хитрыми методами выводит парня на чистую воду. На второстепенных ролях тоже задействованы знакомые любителям итальянского кино личности – Леопольдо Триесте и Гвидо Альберти. В роли дворецкого засветился Умберто Рао, а Ева Чемериз не постеснялась поучаствовать в очень откровенной эротической сцене. Музыкальное сопровождение получилось совершенно неинтересным, а песня в начале фильма, как мне кажется, тоже не подходит к его содержанию.
«Наркотический Рим» - пусть и далеко не лучший пример итальянского криминального фильма, но это определенно необычная и оригинальная работа. Многое в ленте можно было бы сделать по-другому и улучшить её общее качество, но для дебютной картины никому неизвестного человека, этот фильм очень даже неплох.
Материал опубликован: 7 ноября 2009 года.