Робо-вампир


Оригинальное название: Robo vampire.
Производство: США-Гонконг 1988г.
Режиссер: Годфри Хо (Джо Ливингстоун).
В ролях: Робин МакКэй, Ниан Уоттс, Гарри Майлз, Ник Норман.
       Думаю, что любому уважающему себя поклоннику дешевого кино 1980-х знакомо имя Годфри Хо. Даже если вы не являетесь поклонником творчества этого гонконгского режиссёра, то наверняка слышали хотя бы раз его имя. В первую очередь он известен своими бесчисленными и ультрадешевыми боевиками про ниндзя, а также тем, что пригласил Ричарда Харрисона на съёмки одного из них, после чего актёр узнал, что в Гонконге было выпущено чуть ли не 10 однотипных картин с его участием. Пробовал себя Годфри Хо и в жанре ужасов, а также сделал некое подобие рип-оффа знаменитого «Робокопа» Пола Верховена. О нём сейчас и поговорим.

       «Робо-вампир» - это даже не рип-офф, а заимствованная идея из фильма Верховена, ибо в плане сюжета данная картина не имеет ничего общего со знаменитым творением. Главный герой фильма – агент по борьбе с наркомафией по имени Том. Он довольно успешно уничтожает наркоторговцев и тогда они решают его уничтожить. С помощью магических сил некий шаман оживляет мертвых и превращает их в некое подобие вампиров. Во время очередной операции, сражаясь и с людьми могущественного наркобарона Мистера Янга, и с этими ужасными созданиями, Том погибает. Однако наука дала ему ещё один шанс: с помощью последних достижений техники его превратили в некое подобие Робокопа и теперь он вновь отправляется в джунгли, дабы уничтожить всех наркодельцов и спасти попавших в плен агентов…
       С первых же минут просмотра понимаешь, что фильм снимался буквально на голом энтузиазме и что создатели своровали не только идею фильма, но и музыку. По-моему часть треков я уже слышал в загадочном фильме ужасов «Злой ночной дух» (Night evil soul), который по данным IMDB был снят в том же 1988 году, но скорее всего эта дата ошибочная. Годфри Хо, понимая, что качество его фильма не выдерживает никакой критики, решил взять быка за рога и напичкал свое творение нескончаемым действием, причем действием весьма разнообразным, начиная от обычного кунг-фу и перестрелок и кончая сражениями с вампирами, а также появлением призраков.

       О призраках стоит поговорить отдельно. В начале фильма нам показывают, как некий шаман с помощниками проводит ритуал по оживлению мертвых. Выглядит это настолько смешно, что удержаться от громкого смеха просто невозможно, особенно, когда один из учеников обжег себе яйца, а лежащая на столе курица вдруг начала летать. В этот же момент начинают восставать мертвецы и превращаться в прыгающих вампиров. Затем появляется призрак девушки и начинает угрожать шаману за то, что он использовал труп её возлюбленного (теперь они не смогут быть вместе в царстве мертвых). Однако он очень быстро решил проблему и устроил некое подобие свадьбы призрака и вампира! Отдельно стоит поговорить об этих прыгающих вампирах. Это не выдумка авторов фильма, а герои азиатской (в частности китайской) мифологии. В отличие от европейских сородичей китайские вампиры пьют не кровь, а жизненную энергию и не могут передвигаться как обычные люди. Они постоянно прыгают (что роднит их с индонезийским Поконгом) и пытаются наброситься на жертву. О причине столько необычного передвижения до сих пор идут споры. Одни говорят, что это пошло от традиции Династии Qing связывать ноги покойникам. Другие утверждают, что это пошло от традиции хоронить трупы в стоячем положении. Но точного ответа на данный вопрос до сих пор нет. В этом фильме китайские вампиры предстают во всей красе и уже, будучи роботом, главный герой будет сражаться с целыми полчищами этих исчадий ада.
       Как я уже сказал, фильм представляет собой сплошное безостановочное действие, в котором даже практически нет места для диалогов. Зрителя ждут погони, перестрелки, кулачные бои, кунг-фу, сражения с призраком и вампирами, а также многочисленные удачные и не очень попытки наркомафии остановить робота-полицейского. Сам робот выглядит довольно неплохо для продукции подобного уровня, но любой желающий без труда заметит, что это обычный актер, одетый в серебряные одежды. Вампиры и призрак выглядят хорошо, но лица прыгунов стараются не показывать, так как, по всей видимости, денег на хороший грим не хватило. Музыкальное сопровождение воровано из разных лент других режиссёров, но оно идеально подходит под созданный Годфри Хо видеоряд. Об актёрской игре, как вы уже могли догадаться, я предпочту умолчать, ибо её просто нет.

       Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что фильм смотреть нельзя и что это самый настоящий мусор. Но на деле получилось совершенно наоборот. Начав смотреть сие творение, я сразу же понял, что меня ждет угарное действие, которое призвано повеселить зрителя и даже заставить его смеяться. Я посмотрел «Робо-вампира» на одном дыхании, ибо люблю дикий веселый трэш. Это действительно захватывающее, оригинальное и веселое кино, к просмотру которого не стоит подходить слишком серьезно. Просто включите фильм и получайте удовольствие.

Материал опубликован: 16 сентября 2010 года.