Ярость джунглей
Оригинальное название: Rimba panas, Jungle heat.
Производство: Индонезия 1988г.
Режиссер: Ратно Тимоер.
В ролях: Питер о'Брайан, Дидье Амель, Адвент Бангун, Дэбби Янг.
«Ярость джунглей» - последняя режиссёрская работа одного из мастеров индонезийского развлекательного кино Ратно Тимоера. Эта лента вышла в 1988 году и, как мне показалось, авторы подражали итальянским приключенческим фильмам ужасов 1980-х. У индонезийцев зачастую получались отличные фильмы, даже когда они пытались копировать европейские и американские ленты. И данная картина не стала исключением.
В прологе нам показывают группу ученых, которые отправились в путешествие в джунгли, где обитают аборигены. Племя оказывается дружественным и не трогает путников до тех пор, пока один из них не крадет у них священное сокровище. Остальные безуспешно пытаются остановить его, но всё это приводит к массовой резне, в живых после которой остается маленькая девочка, которую дикари берут себе в деревню, чтобы принести в жертву богам... Далее действие переносится в город, и мы знакомимся с главными героями – молодой парой Лолой и Джоном, у которых есть данные о местонахождении этих сокровищ, и здоровяком Питером (Питер о’Брайан), который соглашается им помочь в этом опасном путешествии. О сокровищах знает ещё группа бандитов под предводительством Ника (Дидье Амель). Главные герои отправляются в джунгли, а бандиты следуют за ними. И тут начинается бесконечное действие с преследованиями, убийствами и даже рядом кровавых сцен. Нику удается подчинить себе племя каннибалов, а тем временем Питер и его друзья успели подружиться с аборигенами, предводителем которых стала та самая девочка из пролога, которая не была принесена в жертву из-за «знака свыше». Теперь Ник планирует организовать нападение каннибалов на деревню мирных аборигенов и забрать сокровище…
Индонезийские фильмы всегда славились своими динамичными сюжетами, безумными сценами с чёрной магией и необычными существами из мифологии Юго-Восточной Азии. Не стал исключением и этот фильм, правда сюжет данного творения очень неоднородный и временами резко меняет свой темп. После напряженного пролога и вступления в баре нас ждёт не менее интересное приключение главных героев в джунглях, полное действия и сцен насилия. Но после того, как они подружились с аборигенами, начинается достаточно долгое затишье. О Нике и его племени каннибалов мы ещё долго не услышим, а авторы будут во всех подробностях показывать зрителю жизнь в деревне аборигенов, после чего Питер начнет оказывать знаки внимания белокурой предводительнице и добьется взаимности. На всё это уходит довольно много времени, а после приходят каннибалы и картина опять возвращается в динамичное и жестокое русло, демонстрируя одно убийство за другим. Финальные сцены в пещере также великолепны и могут конкурировать с лучшими картинами в жанре приключенческого хоррора. И наверняка большинство зрителей будет раздражать персонаж Лолы, эдакой блатной, наглой девки, считающей себя принцессой, а всех остальных недоумками. Очень неприятный человек, характер которого замечательно обрисовали авторы этого фильма.
Всё вышеописанное я ни в коем случае не хотел отнести к недостаткам данной картины. Да, сюжет резко и надолго замедляет свой темп, но от этого картина не становится менее интересной и захватывающей. Я бы сказал, что это слегка затянувшееся романтическое отступление, которое дает зрителю отдохнуть от бесконечного жесткого действия. А всё то, что начинается после него и сам финал, достойны только похвалы. Что же касается насилия, то оно присутствует, но, конечно же, не доходит до дикостей, которые нам показывали в итальянских картинах. Племя каннибалов будет жестоко убивать, будет есть человечину, но авторы не станут показывать откровенные тошнотворные сцены, которые мы могли видеть в лентах Умберто Ленци и Руджеро Деодато. Но в то же время в фильме предостаточно насилия, чтобы удовлетворить любого поклонника жестокого кино. И вдобавок к этому отмечу ещё раз, что «Ярость джунглей» может похвастаться множеством отличных сцен действия, как в джунглях, так и за их пределами.
Главную роль в фильме исполнил качок Питер о’Брайан, снявшийся в менее чем 10 фильмах. Но почти каждая из этих лент является отличным примером замечательной киношколы Индонезии. Конечно же, его игра оставляет желать лучшего, но здесь не требуется особых дарований. На роль Ника пригласили Дидье Амеля, неизвестного француза (судя по имени), который не раз появлялся в индонезийских лентах. У этого актёра очень хорошо получались роли злодеев, и Ник не стал исключением.
«Ярость джунглей» - отличный приключенческий хоррор от одного из лучших индонезийских режиссеров, чьи фильмы также получали свои релизы в ряде западных стран. Динамично, качественно, интересно. Рекомендации.
Материал опубликован: 04 октября 2012 года.