Возвращение живых мертвецов - III
Оригинальное название: Return of the Living Dead - III.
Производство: США 1993г.
Режиссер: Брайан Юзна.
В ролях: Мелинда Кларк, Кент МакКорд, Билли Кейн, Энтони Хикокс.
Производство: США 1993г.
Режиссер: Брайан Юзна.
В ролях: Мелинда Кларк, Кент МакКорд, Билли Кейн, Энтони Хикокс.
«Возвращение живых мертвецов – III» - это не только третья и самая нестандартная часть известной серии фильмов, но и, наверное, лучшая режиссёрская работа Брайана Юзны. После странного хоррора «Общество» (Society, 1989), жесткого и кровавого продолжения «Реаниматиора» под названием «Невеста Реаниматора» (The Bride of Reanimator, 1990) и слэшэра «Тихая ночь, мертвая ночь 4» (Silent night, deadly night 4) Юзна решает снять ещё нечто подобное и приступает к съёмкам «Возвращения живых мертвецов – III». И если две первые ленты имели общий дух и были очень близки друг к другу по стилю, то третья часть – это отдельный фильм, который почти не связан с двумя предыдущими частями. Позже режиссёр говорил, что даже подумывал сменить название фильма на более подходящее, ибо эта часть не вписывается в общую концепцию франшизы.
Действие происходит якобы после тех страшных событий, которые произошли в первых двух частях. Теперь американские военные в сотрудничестве с учеными изучают влияние газа триоксина на мертвых и пытаются научиться контролировать их действия или хотя бы «отрубать» в нужный момент. Всё это планировалось использовать в войнах и для уничтожения вражеских войск. Руководил проектом Полковник Рейнольдс (Кент МакКорд), сын которого по имени Курт украл у него карту доступа и вместе со своей девушкой Джули пробрался в лабораторию. Там они стали свидетелями не особо удачного эксперимента по оживлению мертвецов. После этой неудачи отца главного героя переводят в другой штат, но Курт не хочет переезжать вместе с ним. Рассорившись с отцом, молодой человек вместе с Джули садится на мотоцикл и уезжает прочь. В эту же ночь они попадают в страшную аварию, в результате которой Джули погибает. Естественно, Курт относит её в лабораторию, где оживляет с помощью триоксина и вместе они пускаются в бега, преследуемые полицией и мексиканскими бандитами. Однако со временем в Джули всё больше и больше начинают проявляться плотоядные наклонности… Как видите, сюжет этого фильма не располагает к юмору и смеху, а на деле это творение является очень жестоким и кровавым ужастиком с немалой долей романтизма, что только идет на пользу фильму. Конечно же, сценарий не идеален и содержит ряд глупостей, о которых я не могу не упомянуть. У меня вызывает недоумение тот факт, что на секретный правительственный объект пускают постороннего человека после его фразы «Я сын полконика Рейнольдса». По идее без разрешения туда не должны пускать никого, будь ты хоть сам господь Бог. Меня также удивило, что отец главного героя, занимающий такой ответственный пост, так просто потерял свою карту доступа в секретную лабораторию и что после её утери на объекте не было принято мер предосторожности. Также удивительно, но факт: молодой человек без проблем пронес труп девушки не только мимо охраны, но и спокойно разгуливал с ней по зданию и по лаборатории, и никто его не остановил. Вообще, американские военные здесь показаны не только как чудовища, жаждущие заполучить жестокое оружие для убийства, но и как сущие идиоты. Однако все эти недочеты в сценарии и никак не сказываются на общем впечатлении о фильме, ибо картина очень оригинальна, жестока и качественно снята.
Как я уже сказал, «Возвращение живых мертвецов – III» можно назвать романтическим фильмом ужасов, ибо через весь сюжет проходит яркая линия любви между Куртом и Джули. Даже когда девушка превращается в машину для убийства, она всё равно узнает своего любимого и не бросается на него, а тот в свою очередь не может вынести того факта, что её тело могут отправить в лабораторию для научных экспериментов. Надо сказать, что такое очень редко встречается в подобном кино и что Юзна достоин похвалы за подобный шаг. В первых двух частях были толпы быстро бегающих зомби, которые охотились за мозгами своих жертв. Здесь этого не будет: зомби появятся только ближе к финалу, и передвигаться они будут крайне медленно, а жрать мозги будет далеко не каждый из них. Некоторые из этих мертвецов так и вообще будут просто машинами для убийства безо всяких целей. И что немаловажно, многие из них не потеряли свой рассудок и могут узнать любимых или просто близких к ним при жизни людей. Сами зомби будут довольно жуткие: с изуродованными лицами, с перекошенными телами и все непременно жаждут крови и убийств, что собственно режиссёр и будет демонстрировать на экране последние 30 минут.
Сцены действия с мертвецами, убийства, спецэффекты крайне реалистичны и вызывают восхищение\отвращение. В те времена умели снимать реалистичное кино безо всяких компьютерных эффектов. Особо интересно выглядит Джули, которая нашла способ заглушить жажду крови - боль. Она пронзила своё тело множеством железных прутьев и запустила под кожу кучу всяких колюще-режущих предметов и осколков стекла, тем самым став очень опасным противником даже для остальных мертвецов, ибо все эти осколки торчат из её тела и могут легко ранить близко стоящих к ней людей. Собственно, этим она и занимается – истребляет напавшую на её друзей банду мексиканцев. Ну а финальная бойня так и вообще выше всяких похвал. Юзна демонстрирует очень разнообразное и безостановочное действие с участием самых разных мертвецов. А финал опять полон романтизма.
Главную роль в фильме исполнила Мелинда Кларк, которая после съёмок этого творения зареклась не сниматься в кровавых фильмах ужасов. Эта актриса очень хорошо смотрится на экране и достойно исполняет свою роль. Влюбленная женщина-мертвец в её исполнении просто великолепна. Дж. Тревор Эдмонд был её партнером по съёмочной площадке. Несмотря на неплохую игру, он так и не добился какой-либо известности, хотя и снимался в кино до конца 1990-х. Ну и больше всего меня удивило участие в качестве актёра в этом проекте Энтони Хикокса, автора таких шедевров жанра хоррор как «Музей восковых фигур» и «Закат – убежище вампиров». Авторы даже не стали придумывать фамилию для его персонажа: Хикокс сыграл Доктора Хикокса.
«Возвращение живых мертвецов – III» - один из лучших фильмов Брайана Юзны. Это очень оригинальный фильм ужасов, который привносит в жанр нечто новое. Это не просто тупое мочилово с зомби, а история трагической любви на фоне жутких событий. Этот фильм определенно не вписывается в концепцию серии «Возвращение живых мертвецов», но определенно понравится всем любителям страшного кино, ибо это один из достойнейших его экземпляров. Рекомендации.
Действие происходит якобы после тех страшных событий, которые произошли в первых двух частях. Теперь американские военные в сотрудничестве с учеными изучают влияние газа триоксина на мертвых и пытаются научиться контролировать их действия или хотя бы «отрубать» в нужный момент. Всё это планировалось использовать в войнах и для уничтожения вражеских войск. Руководил проектом Полковник Рейнольдс (Кент МакКорд), сын которого по имени Курт украл у него карту доступа и вместе со своей девушкой Джули пробрался в лабораторию. Там они стали свидетелями не особо удачного эксперимента по оживлению мертвецов. После этой неудачи отца главного героя переводят в другой штат, но Курт не хочет переезжать вместе с ним. Рассорившись с отцом, молодой человек вместе с Джули садится на мотоцикл и уезжает прочь. В эту же ночь они попадают в страшную аварию, в результате которой Джули погибает. Естественно, Курт относит её в лабораторию, где оживляет с помощью триоксина и вместе они пускаются в бега, преследуемые полицией и мексиканскими бандитами. Однако со временем в Джули всё больше и больше начинают проявляться плотоядные наклонности… Как видите, сюжет этого фильма не располагает к юмору и смеху, а на деле это творение является очень жестоким и кровавым ужастиком с немалой долей романтизма, что только идет на пользу фильму. Конечно же, сценарий не идеален и содержит ряд глупостей, о которых я не могу не упомянуть. У меня вызывает недоумение тот факт, что на секретный правительственный объект пускают постороннего человека после его фразы «Я сын полконика Рейнольдса». По идее без разрешения туда не должны пускать никого, будь ты хоть сам господь Бог. Меня также удивило, что отец главного героя, занимающий такой ответственный пост, так просто потерял свою карту доступа в секретную лабораторию и что после её утери на объекте не было принято мер предосторожности. Также удивительно, но факт: молодой человек без проблем пронес труп девушки не только мимо охраны, но и спокойно разгуливал с ней по зданию и по лаборатории, и никто его не остановил. Вообще, американские военные здесь показаны не только как чудовища, жаждущие заполучить жестокое оружие для убийства, но и как сущие идиоты. Однако все эти недочеты в сценарии и никак не сказываются на общем впечатлении о фильме, ибо картина очень оригинальна, жестока и качественно снята.
Как я уже сказал, «Возвращение живых мертвецов – III» можно назвать романтическим фильмом ужасов, ибо через весь сюжет проходит яркая линия любви между Куртом и Джули. Даже когда девушка превращается в машину для убийства, она всё равно узнает своего любимого и не бросается на него, а тот в свою очередь не может вынести того факта, что её тело могут отправить в лабораторию для научных экспериментов. Надо сказать, что такое очень редко встречается в подобном кино и что Юзна достоин похвалы за подобный шаг. В первых двух частях были толпы быстро бегающих зомби, которые охотились за мозгами своих жертв. Здесь этого не будет: зомби появятся только ближе к финалу, и передвигаться они будут крайне медленно, а жрать мозги будет далеко не каждый из них. Некоторые из этих мертвецов так и вообще будут просто машинами для убийства безо всяких целей. И что немаловажно, многие из них не потеряли свой рассудок и могут узнать любимых или просто близких к ним при жизни людей. Сами зомби будут довольно жуткие: с изуродованными лицами, с перекошенными телами и все непременно жаждут крови и убийств, что собственно режиссёр и будет демонстрировать на экране последние 30 минут.
Сцены действия с мертвецами, убийства, спецэффекты крайне реалистичны и вызывают восхищение\отвращение. В те времена умели снимать реалистичное кино безо всяких компьютерных эффектов. Особо интересно выглядит Джули, которая нашла способ заглушить жажду крови - боль. Она пронзила своё тело множеством железных прутьев и запустила под кожу кучу всяких колюще-режущих предметов и осколков стекла, тем самым став очень опасным противником даже для остальных мертвецов, ибо все эти осколки торчат из её тела и могут легко ранить близко стоящих к ней людей. Собственно, этим она и занимается – истребляет напавшую на её друзей банду мексиканцев. Ну а финальная бойня так и вообще выше всяких похвал. Юзна демонстрирует очень разнообразное и безостановочное действие с участием самых разных мертвецов. А финал опять полон романтизма.
Главную роль в фильме исполнила Мелинда Кларк, которая после съёмок этого творения зареклась не сниматься в кровавых фильмах ужасов. Эта актриса очень хорошо смотрится на экране и достойно исполняет свою роль. Влюбленная женщина-мертвец в её исполнении просто великолепна. Дж. Тревор Эдмонд был её партнером по съёмочной площадке. Несмотря на неплохую игру, он так и не добился какой-либо известности, хотя и снимался в кино до конца 1990-х. Ну и больше всего меня удивило участие в качестве актёра в этом проекте Энтони Хикокса, автора таких шедевров жанра хоррор как «Музей восковых фигур» и «Закат – убежище вампиров». Авторы даже не стали придумывать фамилию для его персонажа: Хикокс сыграл Доктора Хикокса.
«Возвращение живых мертвецов – III» - один из лучших фильмов Брайана Юзны. Это очень оригинальный фильм ужасов, который привносит в жанр нечто новое. Это не просто тупое мочилово с зомби, а история трагической любви на фоне жутких событий. Этот фильм определенно не вписывается в концепцию серии «Возвращение живых мертвецов», но определенно понравится всем любителям страшного кино, ибо это один из достойнейших его экземпляров. Рекомендации.
Материал опубликован: 04 января 2011 года.