Деньги от призрака
Оригинальное название: La redevance du fantôme.
Производство: Франция 1965г.
Режиссер: Робер Энрико.
В ролях: Стефан Фей, Мари Лафоре, Франсуа Вибер, Майкл Лонсдэйл.
В 1968 году известный французский режиссёр Робер Энрико решил попробовать себя в жанре мистического кино и приступает к работе над экранизацией новеллы Генри Джеймса «The ghostly rental». Учитывая, что это была продукция для ТВ, денег выделили совсем мало, но будучи талантливым автором, Робер Энрико справился с поставленной задачей и снял достаточно интересное мистическое полотно.
Действие фильма происходит в провинциальной Англии, а главным героем является студент-теолог по фамилии Фэннинг (Стефан Фэй), который учится в Кэмбридже, а в свободное время любит уединение и путешествия по сельской местности. В одну из таких прогулок он обнаруживает старинный особняк, который сразу же привлекает его внимание и словно очаровывает молодого человека. Ему кажется, что в этом доме кто-то живет, но на его стук никто не откликается. Чуть позже Стефан видит пожилого человека, который открывает двери дома и заходит туда забрать у кого-то деньги. Студент регулярно возвращается к этому месту, наблюдает, выслеживает и постепенно знакомится с тем самым пожилым мужчиной. Это капитан Даймонд, который в молодости довел свою дочь до сердечного приступа из-за того, что ему не нравился её ухажер. И вот теперь по селу ходят легенды, что он регулярно ходит в этот дом не просто так, а чтобы получить деньги за аренду от призрака своей дочери…
Робер Энрико создал маленький шедевр готического кино, который целиком и полностью держится на атмосфере и визуальном ряде. История, рассказанная в фильме, развивается крайне медленно, так, что зритель будет сам погружаться в полусонное\загипнотизированное состояние, но не из-за скуки, а из-за вовлеченности в происходящие на экране события. Картина немедленно увлекает своей потусторонней красотой и очень интригует смотрящего, ибо сначала нам интересно узнать про дом и его историю, а потом, после встречи главного героя с призраком девушки, нам ещё больше хочется узнать её тайну. В финале мы, конечно же, узнаем секрет этого дома и его обитательницы, но режиссёр завершит свой фильм так, что останется ещё много неотмеченных вопросов и фактически зрителю придется самому придумывать конец этой истории.
Главным плюсом этой картины является отличный визуальный ряд. Как я уже сказал, действие происходит в сельской местности Англии. Учитывая, что у авторов было совсем мало денег, они создали очень ограниченное количество действующих лиц и мест действия. Но это нисколечко не идет во вред фильму, ибо сама история, тихая и умиротворенная, не располагает к большому количеству народа и локаций. В основном мы будем видеть главного героя в доме, где он остановился, на кладбище и у особняка. Интерьеры последнего нам, конечно же покажут и это будут едва ли не лучшие сцены фильма. Стефан будет бродить со свечами по темному особняку, из тьмы будут доноситься разные странные звуки, а предметы будут отбрасывать причудливые тени. И вот через некоторое время он заметит, что со второго этажа вниз на него смотрит девушка в чёрных одеяниях. Всё это сопровождает очень красивый и весьма разнообразный саундтрек Франсуа де Рубэ, который создал приятные меланхоличные мелодии для мистических сцен и весьма интересные, похожие на музыку из спагетти-вестернов, треки для остальных эпизодов фильма. И это сочетание чарующей музыки и красивого визуального ряда действительно очаровывает зрителя.
На главную роль Робер Энрико пригласил уже работавшего с ним актёра Стефана Фэя. Этот человек не очень то похож на студента, но в то же время его внешность идеально вписалась в «интерьеры» картины. Он отлично играет, стильно выглядит и просто украшает собой это полотно. Главная женская роль досталась известной актрисе Мари Лафоре, правда экранного времени у неё не так уж и много. Остальные актёры тоже отлично исполнили свои роли и великолепно смотрятся на экране.
«Деньги от призрака» - очень занятная и интересная работа известного французского режиссёра. Не стоит ожидать от неё того же мистицизма и мрака, который мы могли видеть в итальянских готических ужасах. Это кино другого стиля, но поклонники чёрно-белых готических картин наверняка с удовольствием посмотрят это творение.
Материал опубликован: 12 ноября 2012 года.