Озеро красного призрака

  • Оригинальное название: Red Spirit Lake.

  • Производство: США 1993г.

  • Режиссер: Чарльз Пинион.

  • В ролях: Аннабель Ли (Аннабель Дэвис), Юрген Штрауб, Ричард Керн,
    Холли Адамс, Тесса Хьюз-Фрилэнд, Кембра Пфалер, Чарльз Пинион.

Думаю, что многим любителям шокирующего американского андерграундного кино 1980-1990-х хорошо знакомо имя Ричарда Керна, наснимавшего немало диких короткометражек, замешанных на порнографии, перверсиях и ультранасилии. Но сейчас речь пойдет не о его работах в качестве режиссёра, а о фильме, к созданию которого он имел самое непосредственное отношение. Это картина 1993 года с довольно странным названием «Озеро красного призрака».

В прологе нам показывают, как группа бандитов под руководством богатого индустриалиста Диего Сардонии пытает и убивает хозяйку особняка в местечке под названием Озеро красного призрака. Это место всегда принадлежало семейству колдунов и ведьм и вот сюда прибывает последняя из рода и главная наследница Мэрилин (Аннабель Ли). Естественно, у неё сразу же начинаются странные видения: то она видит танцующих призраков в снегах за окном, то во сне её преследует насильник с гигантским растением вместо пениса… Тут же окопались и смотрители особняка, два местных полудурка со странными наклонностями и сами по себе психически неуравновешенные. После того, как они пропадут из поля зрения, к Мэрилин начинают наведываться всё те же люди Диего Сардонии, который не оставляет надежд заполучить это место и его секреты в собственность. Получив отказ, он вкалывает Мэрилин какой-то препарат и насилует её, а после встречает призрак ведьмы в подвале, который убивает его весьма жестоким способом. Далее сюда прибывает группа друзей Мэрилин, а также остальные члены банды Диего. Все они гибнут ужасными смертями, в том числе и от рук призраков…

Семейство ведьм, призраки, бандиты, жаждущие завладеть имением, находящемся в живописных заснеженных местах – интересно, не так ли? На самом деле в фильме ещё полно всяких странностей и дикостей, о части из которых я сейчас попытаюсь рассказать поподробнее.

Начнем с того, что это подпольное любительское кино, поэтому не стоит ожидать от него слишком многого. Но в то же время могу с полной уверенностью сказать, что для своего уровня, данный фильм снят очень даже неплохо и в особенности хочется отметить актёрскую игру, которой вообще нет в картинах подобного рода. Здесь большинство актёров ведет себя вполне достойно перед камерой и только несколько второстепенных персонажей неумело кривляются. Спецэффекты также сделаны довольно качественно, ещё чуть-чуть и они могли бы дойти до уровня стандартного Б-муви 1980-1900-х.

Ну а теперь о самом содержании ленты. Так как к созданию картины приложил руку Ричард Керн, то следует ожидать дикость, разврат и ультранасилие. И всё это действительно присутствует в данном фильме. Помимо странных сцен-галлюцинаций по типу эпизода с насильником с растением вместо «достоинства», здесь есть куда более дикие вещи. Поножовщину, пытки и кровавые убийства я даже не беру в расчёт, всё это стандартно для подобного кино, а вот на паре сцен остановлюсь поподробнее. Первая из них – сцена смерти Диего Сардонии. Спустившись в подвал, он видит призрак ведьмы, который тут же целует его в губы и в момент поцелуя отрывает язык. Затем ведьма путем своих чар заставляет мужика взять нож и собственноручно кастрировать себя. Всё это, естественно, показано без купюр. Вторая сцена ещё хуже: здесь зарезанная бандитом девушка восстает из мертвых и убивает его с помощью… как бы это помягче… засовывания кулака в задний проход. Причем преступника сыграл сам Ричард Керн… Добавим сюда для полного комплекта парочку сцен на грани порно и диалоги с кучей факов и пошлых выражений. После изнасилования одна девушка говорит насильнику «Наведя душ между ног я бы получила и то больше удовольствия, да и члены видела покрупнее».

Помимо демонстрации дикостей авторы постарались создать некое подобие мрачной атмосферы, и частично им это удалось. Действие происходит в красивых заснеженных местах, а призраки выглядят как викторианские готы. Смотрится это достаточно интересно и красиво: девушки в мрачных чёрных одеждах на фоне белого снега. Музыкальное сопровождение представлено композициями различных рок и индастриал групп того времени, причем не очень известных. Музыка варьируется от мрачного рока, то индустриального эмбиента с элементами нойза. Звучит она достаточно зловеще и идеально подходит под происходящее на экране безумие.

К этому фильму приложили руку две культовые фигуры американского андерграунда. Ричард Керн, фотограф и режиссёр-авангардист, чьи работы признанны оскорбительными, сыграл одного из людей Диего, того самого, что был убит ожившей девушкой. Главная же роль досталась тоже известной в среде любителей музыкальных стилей dark folk и martial industrial Аннабель Ли, вокалистке и скрипачке культовой группы Blood Axis. Он же написала этот дикий сценарий и исполнила одну из ролей в следующей работе Чарльза Пиниона «Мы ждём» (We wait).

«Озеро красного призрака» – с одной стороны оригинальная и интересная лента с отличным саундтреком, но с другой чувствуется влияние Ричарда Керна и его извращенного кино, которое меня, конечно же, не оскорбляет, как многих других зрителей (глупо оскорбляться насилием и извращенной порнографией на экране), но его деятельность и стиль мне неинтересны и чужды. Как фильм ужасов картина достаточно интересна, но прежде чем смотреть её, убедитесь, что вам это действительно нужно и что вас не шокируют и не оскорбят все те сцены, о которых я писал выше.

Материал опубликован: 06 июля 2013 года.