Война крестных отцов


Оригинальное название: Quelli che contano, Cry of the prostitute, Guns of the big shots, The big shot.
Производство: Италия 1974г.
Режиссер: Андреа Бьянки.
В ролях: Генри Сильва, Барбара Буше, Марио Ланди, Фаусто Тоцци, Альфредо Пеа.
       Имя режиссёра Андреа Бьянки более всего известно по фильмам «Разденься для убийцы» и «Могильный холм», а также по ряду картин 1980-х, среди которых дебютная порно-роль Карин Шуберт «Болезненно ваша» (Morbosamente vostra) и дешевенький отвратительный триллер «Резня». И мало кто видел то, что делал Бьянки до 1975 года, а ведь именно в этот период он снял свой лучший и самый качественный фильм «Война крестных отцов», в котором снялись настоящие звезды Генри Сильва и Барбара Буше. Некоторые источники утверждают, что «Войну крестных отцов» Андреа Бьянки снимал вместе со своим братом Аделки Бьянки. Но, скорее всего, это очередной слух, который пошел с того момента, как в IMDB появилось имя Аделки в кредитах этого фильма. Чуть позже оно появилось и в других фильмах, где раньше его не было.
       Снимал свой фильм Андреа Бьянки, видимо, под впечатлением от вестернов Серджио Леоне и его первой части долларовой трилогии «За пригоршню долларов», ибо, несмотря на то, что это гангстерский фильм, в нём очень сильно чувствуется атмосфера спагетти-вестернов, а сюжет уж и подавно очень похож на то, что снимал Леоне в своем «За пригоршню долларов». Действие происходит на Сицилии, где соперничают два крупных клана – традиционный итальянский и американизированный, которым управляет выдворенный из США гангстер. Местная мафия настороженно относится к американским итальянцам и подозревает их в попытке переправить наркотики в детском трупе. В это же время в город прибывает Тони Анианте (Генри Сильва). Он быстро понимает, что к чему и начинает стравливать два соперничающих клана, постепенно втираясь в доверие к каждому из них. Со временем их противоборство перерастет в настоящую войну, и теперь Тони нужно самому придумывать, как остаться в живых, ибо за ним тоже началась охота...

       Я не случайно отметил, что данный фильм пропитан атмосферой спагетти-вестерна. Мало того, что сюжет – это практически переделка картины Серджио Леоне, так и сам главный герой очень похож на героя спагетти-вестернов, особенно в тех сценах, где он истребляет представителей двух кланов. В лесистой местности раздается традиционная для италовестерна мелодия, которую насвистывает Тони, а потом он неожиданно выходит из укрытия и расстреливает в упор обескураженных гангстеров. По характеру Тони – тоже типичный герой Дикого Запада. Он немногословен, суров и очень спокоен даже в самой тяжелой ситуации. В сцене в баре, где на его туфли выливают кофе, он тоже сохраняет самообладание и сначала просит их вычистить, а уже потом начинает действовать. Генри Сильва отлично исполнил свою роль и во многом благодаря ему фильм смотрится с таким интересом.
       Насилия в фильме очень много и оно чрезвычайно жестокое. В первых же сценах в прологе нам показывают молодую пару, которая пыталась перевести наркотики в трупе ребенка. Они попадают в аварию, и мужу отрезает голову. Всё это показано без купюр и крупным планом. В другой сцене женщина распиливает труп человека из вражеского клана с помощью циркулярной пилы. Венцом всего этого насилия становится сцена, где Тони избивает пряжкой от ремня жену одного из донов, а после насилует её. Здесь проявляется сущность Андреа Бьянки, который просто обожал снимать сцены извращенного секса и прочие перверсии. Герой Генри Сильвы с виду нормальный человек, но только до тех пор, пока дело не доходит до женщин. Здесь он становится настоящим садистом и предпочитает сначала избить до крови свою партнершу, а потом буквально изнасиловать её. Героиня Барбары Буше хуже неуда. Это прожженная шлюха и алкоголичка, которая изменяет своему мужу-дону направо и налево. Многим зрителям очень хорошо запоминается сцена, где Мэгги сидит за столом и пытается изобразить неприличные вещи, поедая банан и надеясь, что этим соблазнит героя Генри Сильвы. В роли одного из донов засветился будущий режиссёр кровавого триллера «Джалло в Венеции» Марио Ланди.

       «Война крестных отцов» - очень оригинальный, жестокий и захватывающий криминальный фильм. Это уникальное сочетание жанра гангстерского триллера и спагетти-вестерна. Стильный главный герой, похожий на тех, кого играл Клинт Иствуд, добротная криминальная история и прекрасные места съемок в Сицилии – что ещё нужно для хорошего гангстерского фильма? Рекомендуется всем, кто неравнодушен к европейскому кино.

Материал опубликован: 4 декабря 2009 года.