Дикий блондин на мотоцикле страсти
Оригинальное название: Pusteblume, Der wilde Blonde mit der heißen Maschine, Dandelions, Hard to Remember.
Производство: ФРГ 1974г.
Режиссер: Адриан Ховен.
В ролях: Рутгер Хауэр, Дагмар Лассандер, Ширли Корриган, Герберт Юбельмессер.
Производство: ФРГ 1974г.
Режиссер: Адриан Ховен.
В ролях: Рутгер Хауэр, Дагмар Лассандер, Ширли Корриган, Герберт Юбельмессер.
Имя Адриана Ховена наверняка знакомо большинству любителей европейского кино. Этот человек сотрудничал с Хесусом Франко, а также является соавтором культовой дилогии о зверствах Инквизиции под названием «Печать Дьявола». Но сейчас речь пойдет о менее известной ленте Ховена «Дикий блондин на мотоцикле страсти», снятой на волне популярности одного из ранних фильмов Паула Верховена «Турецкий фрукт» (Turks fruit, 1973). Также как и у Верховена главную роль здесь исполняет молодой Рутгер Хауэр.
Главный герой этого фильма – молодой человек по имени Рик, который регулярно напивается вдрызг и соблазняет женщин одну за другой. Но таким он был не всегда. Когда-то у него была семья, вернее любимая жена Эльке (Ширли Корриган), а сам он был моряком и имел все шансы стать капитаном корабля. Однажды его направляют в полугодовой круиз, и Эльке остается одна. Вернувшись после долгого отсутствия, Рик узнает, что его жена стала наркоманкой и проституткой. Найдя её, он понял, что всё потеряно и всякая жизнь тоже теряет для него смысл, но тут «на помощь» приходит жена лучшего друга Дорин (Дагмар Лассандер), которая пытается его соблазнить и сделать своим любовником. Получив отказ, мстительная женщина, которая довела Эльке до такого состояния в отсутствии мужа, решает жестоко отомстить Рику. Она находит молодую девушку, похожую на идеал Рика, платит ей деньги и просит, чтобы та «влюбила» его в себя, а потом жестоко бросила. Но события разворачиваются так, что почти все герои пожалеют о своих поступках и не все доживут до финала…
Адриан Ховен снял довольно развратное и одновременно странное кино. По жанровой принадлежности это творение ближе всего к эротической драме, но на деле картина выходит далеко за пределы рамок этого жанра. Режиссёр очень ярко показывает отношения двух подруг и двух друзей. Очень часто и в реальной жизни одна подруга желает зла и дико завидует другой, что приводит в лучшем случае к ссоре, а в худшем к мелким и не очень пакостям. Героиня Дагмар Лассандер пошла по второму пути и в отсутствие Рика начала водить мужиков в дом к Эльке, несмотря на то, что она сопротивлялась. Потом её постепенно посадили на наркотики, а когда не стало хватать денег на порошок, она занялась проституцией. Естественно, муж ей уже больше не нужен и, как мне показалось, она его вообще не узнала, а сама виновница этих событий Дорин рассказала всё в ином свете и выставила себя невинной девушкой, а Эльке развратной шлюхой. Но последующие события и поведение самой Дорин выдают всю лживость её рассказа. Последняя четверть фильма посвящена мести Дорин Рику, который, переспав с ней, рассказал об измене супруги своему другу и бросил её. И вся эта деятельность Дорин приведет к очень неожиданной и трагической развязке, о которой будут сожалеть большинство героев картины. Такой, казалось бы, жизненный и трагический сюжет был разбавлен довольно большим количеством обнаженки. Герой Рутгера Хауэра в первые минуты фильма сначала кувыркается со шлюхой, а потом прикалывается над своей попутчицей, заставив её раздеться в лесу и впоследствии расстреляв краской из игрушечного пистолета. В середине фильма зрителя ждет очень откровенная сцена с Дагмар Лассандер, которая вроде бы особо нигде не участвовала в эротических эпизодах, а здесь вдруг выдала такое. Действия в картине мало, но смотрится он на одном дыхании, ибо жизнь главного героя не стоит на месте и в ней постоянно что-то происходит. Написанием этого замечательного сценария занимался Гюнтер Вассен, который в следующем году вместе с Ральфом Греганом снимет криминальный триллер «Амулет смерти» (Das Amulett des Todes, 1975), в котором главная роль достанется всё тому же Рутгеру Хауэру.
Главную роль в фильме исполняет ещё совсем молодой Рутгер Хауэр. Думаю, вряд ли найдется человек, который усомнится в его таланте. Хауэр отлично передает всю палитру чувств и настроений своего героя. В начале фильма он – постоянно напивающийся и дерущийся со всеми бунтарь, в середине – любящий муж, после возвращения – опечаленный человек, ну а ближе к финалу счастливый влюбленный и разъяренный мститель. Думаю, что этот фильм смотрелся бы куда хуже, если бы на месте Хауэра был другой актёр. Дагмар Лассандер мила и сексуальна, но от неё в этом фильме ничего особого не требовалось (ну кроме демонстрации своих прелестей, с чем она успешно справилась). Ширли Корриган лишь несколько раз появится на экране и исполнит роль Эльке, жены главного героя. Остальные барышни в этом фильме почему-то не отличаются красотой. Возможно, это была задумка режиссёра.
«Дикий блондин на мотоцикле страсти» - странное название для такой истории, но сама лента более чем достойна зрительского внимания и наверняка будет высоко оценена любителями европейского эксплуатационного кино 1970-х. К сожалению, в наши дни картина полностью забыта, но это вряд ли помешает всем желающим насладиться её великолепием и увидеть кино, с которого начинал свою карьеру именитый актёр.
Адриан Ховен снял довольно развратное и одновременно странное кино. По жанровой принадлежности это творение ближе всего к эротической драме, но на деле картина выходит далеко за пределы рамок этого жанра. Режиссёр очень ярко показывает отношения двух подруг и двух друзей. Очень часто и в реальной жизни одна подруга желает зла и дико завидует другой, что приводит в лучшем случае к ссоре, а в худшем к мелким и не очень пакостям. Героиня Дагмар Лассандер пошла по второму пути и в отсутствие Рика начала водить мужиков в дом к Эльке, несмотря на то, что она сопротивлялась. Потом её постепенно посадили на наркотики, а когда не стало хватать денег на порошок, она занялась проституцией. Естественно, муж ей уже больше не нужен и, как мне показалось, она его вообще не узнала, а сама виновница этих событий Дорин рассказала всё в ином свете и выставила себя невинной девушкой, а Эльке развратной шлюхой. Но последующие события и поведение самой Дорин выдают всю лживость её рассказа. Последняя четверть фильма посвящена мести Дорин Рику, который, переспав с ней, рассказал об измене супруги своему другу и бросил её. И вся эта деятельность Дорин приведет к очень неожиданной и трагической развязке, о которой будут сожалеть большинство героев картины. Такой, казалось бы, жизненный и трагический сюжет был разбавлен довольно большим количеством обнаженки. Герой Рутгера Хауэра в первые минуты фильма сначала кувыркается со шлюхой, а потом прикалывается над своей попутчицей, заставив её раздеться в лесу и впоследствии расстреляв краской из игрушечного пистолета. В середине фильма зрителя ждет очень откровенная сцена с Дагмар Лассандер, которая вроде бы особо нигде не участвовала в эротических эпизодах, а здесь вдруг выдала такое. Действия в картине мало, но смотрится он на одном дыхании, ибо жизнь главного героя не стоит на месте и в ней постоянно что-то происходит. Написанием этого замечательного сценария занимался Гюнтер Вассен, который в следующем году вместе с Ральфом Греганом снимет криминальный триллер «Амулет смерти» (Das Amulett des Todes, 1975), в котором главная роль достанется всё тому же Рутгеру Хауэру.
Главную роль в фильме исполняет ещё совсем молодой Рутгер Хауэр. Думаю, вряд ли найдется человек, который усомнится в его таланте. Хауэр отлично передает всю палитру чувств и настроений своего героя. В начале фильма он – постоянно напивающийся и дерущийся со всеми бунтарь, в середине – любящий муж, после возвращения – опечаленный человек, ну а ближе к финалу счастливый влюбленный и разъяренный мститель. Думаю, что этот фильм смотрелся бы куда хуже, если бы на месте Хауэра был другой актёр. Дагмар Лассандер мила и сексуальна, но от неё в этом фильме ничего особого не требовалось (ну кроме демонстрации своих прелестей, с чем она успешно справилась). Ширли Корриган лишь несколько раз появится на экране и исполнит роль Эльке, жены главного героя. Остальные барышни в этом фильме почему-то не отличаются красотой. Возможно, это была задумка режиссёра.
«Дикий блондин на мотоцикле страсти» - странное название для такой истории, но сама лента более чем достойна зрительского внимания и наверняка будет высоко оценена любителями европейского эксплуатационного кино 1970-х. К сожалению, в наши дни картина полностью забыта, но это вряд ли помешает всем желающим насладиться её великолепием и увидеть кино, с которого начинал свою карьеру именитый актёр.
Материал опубликован: 17 мая 2011 года.