Город-призрак
Оригинальное название: El pueblo fantasma.
Производство: Мексика 1965г.
Режиссер: Альфредо Б. Кревенна.
В ролях: Родольфо де Анда, Хулисса, Карлос Лопез Моктезума,
Хорхе Руссек, Хосе Чавез (Хосе Чавез Трове), Эльза Карденас.
Производство: Мексика 1965г.
Режиссер: Альфредо Б. Кревенна.
В ролях: Родольфо де Анда, Хулисса, Карлос Лопез Моктезума,
Хорхе Руссек, Хосе Чавез (Хосе Чавез Трове), Эльза Карденас.
«Город-призрак» - смешение сразу двух жанров: вестерна по-мексикански и вампирского готического фильма ужасов, которые были так популярны в те времена. Это далеко не первый фильм ужасов талантливого и очень плодовитого режиссёра Альфредо Б.Кревенны, но и не самый лучший. У каждого автора, даже самого одаренного, бывают провалы и этот фильм можно отнести к менее удачным фильмам режиссёра.
Главным героем фильма является человек по имени Мануэль (Родольфо де Анда), который прибывает в город своего детства и специально берет вымышленные фамилию и имя из-за того, что много лет назад его отец якобы натворил здесь делов. Местные жители до сих пор помнят его злодеяния и не прочь найти его сына. Но у Мануэля есть сомнения насчёт правдивости историй, которые рассказывают про его отца, и именно поэтому он отправляется в это Богом забытое место, чтобы поговорить с человеком, который знал его при жизни и является самым метким стрелком в регионе. Прибыв в город, молодой человек видит, что всё постепенно приходит в упадок и что местные жители стараются не выходить по ночам на улицу. Он нашел того человека и был несказанно удивлен, ибо за все эти годы он ни чуточки не постарел. Постепенно, их отношения портятся, ибо в городе пропадают люди, их трупы никто не находит, а поведение самого меткого стрелка этого места вызывает много подозрений. В будущем все поймут, что Мануэль был прав и что этот самый нестареющий стрелок является самым настоящим вампиром, который положил глаз на видную невесту города…
По жанру этот фильм представляет собой готический вампирский вестерн. Те, кто знаком с мексиканскими чёрно-белыми готическими фильмами 1960-х, уже могут приблизительно представить, что их ждет. Но вот сценарий оставляет желать лучшего. Дело в том, что мистическая составляющая в фильме едва чувствуется и проявляется несколько раз мельком в течение всего фильма и в финале. Сам вампир проявит свою сущность только в последние 10-15 минут, а всё остальное время авторы будут давать лишь намеки зрителю. Этот персонаж окажется самым метким и быстрым стрелком, с которым не сравнится никто из смертных; в одной сцене на него не действует попавшая пуля, и вообще он совсем не собирается стареть. Вот, собственно, и вся мистическая составляющая. У самого вампира в его настоящей сущности в финале будет не так много экранного времени, но зато он сможет похвастаться очень необычными длинными клыками, которые редко встретишь в вампирском кино. Как вестерн, этот фильм тоже слабоват. Режиссёр предпочитает уделять внимание в основном взаимоотношениям героев, их общению и даже снабжает некоторые сцены элементами юмора, которые сосредоточены на одном из персонажей. Всё это не идет на пользу фильму. Добавим сюда практически полное отсутствие «вестернового» действия – погонь, перестрелок, драк и т.п. – и мы получим довольно скучное творение, которое, кроме как хорошим визуальным рядом и атмосферой больше ничем похвастаться не может. Зрителя ждет всего пара сцен с поединками вампира в человеческом облике и бандитов, приехавших бросить ему вызов и бороться за право называться самым быстрым стрелком. Но этого отнюдь недостаточно для данного фильма.
Пожалуй, единственным плюсом этой картины является отличная атмосфера. Здесь режиссёр со товарищи постарались на славу и отлично воссоздали на экране образ маленького суеверного городка с узенькими каменными улочками, старинными домиками, лесом и кладбищем неподалеку. Сцены на кладбище также смотрятся очень хорошо и порадуют всех любителей готического фильма ужасов, а музыкальное сопровождение, хоть и представляющее собой стандартные симфонические мелодии, очень хорошо сочетается с визуальным рядом. Отдельно стоит похвалить авторов за их выбор в пользу чёрно-белой пленки. В цветном виде фильм смотрелся бы похуже.
«Город-призрак» - средненький готический вампирский вестерн с отличной атмосферой, визуальным рядом, хорошей игрой прославленного актёра и режиссёра Родольфо де Анда и неплохой музыкой. Но этого отнюдь недостаточно для того, чтобы именовать данный фильм «хорошим», ибо непродуманный сценарий очень сильно портит всю картину. Только для ярых поклонников мексиканских готических хорроров.
По жанру этот фильм представляет собой готический вампирский вестерн. Те, кто знаком с мексиканскими чёрно-белыми готическими фильмами 1960-х, уже могут приблизительно представить, что их ждет. Но вот сценарий оставляет желать лучшего. Дело в том, что мистическая составляющая в фильме едва чувствуется и проявляется несколько раз мельком в течение всего фильма и в финале. Сам вампир проявит свою сущность только в последние 10-15 минут, а всё остальное время авторы будут давать лишь намеки зрителю. Этот персонаж окажется самым метким и быстрым стрелком, с которым не сравнится никто из смертных; в одной сцене на него не действует попавшая пуля, и вообще он совсем не собирается стареть. Вот, собственно, и вся мистическая составляющая. У самого вампира в его настоящей сущности в финале будет не так много экранного времени, но зато он сможет похвастаться очень необычными длинными клыками, которые редко встретишь в вампирском кино. Как вестерн, этот фильм тоже слабоват. Режиссёр предпочитает уделять внимание в основном взаимоотношениям героев, их общению и даже снабжает некоторые сцены элементами юмора, которые сосредоточены на одном из персонажей. Всё это не идет на пользу фильму. Добавим сюда практически полное отсутствие «вестернового» действия – погонь, перестрелок, драк и т.п. – и мы получим довольно скучное творение, которое, кроме как хорошим визуальным рядом и атмосферой больше ничем похвастаться не может. Зрителя ждет всего пара сцен с поединками вампира в человеческом облике и бандитов, приехавших бросить ему вызов и бороться за право называться самым быстрым стрелком. Но этого отнюдь недостаточно для данного фильма.
Пожалуй, единственным плюсом этой картины является отличная атмосфера. Здесь режиссёр со товарищи постарались на славу и отлично воссоздали на экране образ маленького суеверного городка с узенькими каменными улочками, старинными домиками, лесом и кладбищем неподалеку. Сцены на кладбище также смотрятся очень хорошо и порадуют всех любителей готического фильма ужасов, а музыкальное сопровождение, хоть и представляющее собой стандартные симфонические мелодии, очень хорошо сочетается с визуальным рядом. Отдельно стоит похвалить авторов за их выбор в пользу чёрно-белой пленки. В цветном виде фильм смотрелся бы похуже.
«Город-призрак» - средненький готический вампирский вестерн с отличной атмосферой, визуальным рядом, хорошей игрой прославленного актёра и режиссёра Родольфо де Анда и неплохой музыкой. Но этого отнюдь недостаточно для того, чтобы именовать данный фильм «хорошим», ибо непродуманный сценарий очень сильно портит всю картину. Только для ярых поклонников мексиканских готических хорроров.
Материал опубликован: 13 июня 2011 года.