Убийца-психопат

  • Оригинальное название: El psicópata asesino.

  • Производство: Мексика 1992г.

  • Режиссер: Рубен Галиндо мл.

  • В ролях: Агустин Бернал, Джерардо Альбарран, Роксана Чавез, Луис Гатика.

С начала 1990-х годов бюджеты фильмов Рубена Галиндо мл. стали меньше, а сами картины пошли прямиком на видео, минуя кинотеатры. Одна из таких лент была переведена на английский и издана вместе с ранними работами этого режиссёра. Это была «Проклятая крыса» (La rata maldita, 1992). Но в том же 1992 году Галиндо мл. снял ещё один фильм – триллер «Убийца-психопат», который выдержан приблизительно в том же стиле, только с меньшим количеством жестокостей.

Главным героем фильма является полицейский по имени Марио (Джерардо Альбарран), который расследует серию убийств девушек, совершенную неизвестным маньяком. Постепенно он и сам становится мишенью для неизвестного, и несколько раз на него кто-то покушается. Через какое-то время в его жизни появляется выжившая жертва маньяка Эрика (Роксана Чавез), которая со временем начинает вести себя, мягко говоря, странно. В одну ночь она просыпается, берет нож и пытается убить Марио. Со временем он понимает, что все эти её странности являются результатом работы некоего психоаналитика доктора Молины (Агустин Бернал), сеансы которого регулярно посещает его подруга. Этот странный человек не только может втемяшить в голову своей клиентки какие угодно вещи, но и обладает гипнозом, что позволяет ему полностью подчинить сознание жертвы и отдавать ей приказы…

Моё описание сюжета довольно «рваное» и сумбурное, но и сценарий данного творения отчасти был таким же. В первой половине фильма нам не покажут, кто совершает все эти преступления, но зато мы станем свидетелями нескольких покушений на Марио, что наводит на мысль о мафии и криминале, тем более что мексиканское кино тех лет очень часто эксплуатировало подобные темы. Но на деле расследование главного героя никуда не приводит, но зато его подруга своим поведением указывает, где надо искать и кого надо проверять. Я не раскрыл интригу сюжета, её здесь как таковой нет, ибо личность убийцы очень быстро раскрывается и авторы не ставили себе целью сделать некое подобие джалло. Это именно обычный триллер.

Название фильма наводит на мысль о том, что нам предстоит увидеть кино про безумного маньяка, который совершает кровавые убийства. А те, кто знаком с ранними лентами Рубена Галиндо мл. будут ещё более уверенны, что так оно и есть. Но на деле название немного обманывает зрителя, ибо здесь нет никакого «психопата-убийцы» и главный отрицательный персонаж наоборот очень холоден и спокоен. К сожалению, авторы решили не радовать зрителя кровавыми убийствами и дикими сценами, что, конечно же, немного разочаровывает, но сам по себе фильм довольно неплохой и смотрится с интересом. Середина немного затянута, а так кино не вызывает скуки и не заставляет жалеть о зря потраченном времени.

Убийств здесь будет несколько, и все они равномерно разбросаны по всему фильму. Помимо этого нас ждёт несколько покушений на главного героя, эротическая сцена в середине и отличная финальная битва маньяка и полицейского. Эта сцена довольно продолжительна, разнообразна и снята качественно, что непременно порадует любителей добротного экшена. Музыкальное сопровождение Федерико Чавеза не может похвастаться какими-либо зажигательными мелодиями или чем-то запоминающимся, но в то же время в качестве фона для подобного кино идет неплохо. Визуальный ряд фильма немного размыт, а всё из-за дешевизны постановки: собственно, изображение здесь такое же «затуманенное» как и в случае с «Проклятой крысой».

На главные роли Рубен Галиндо мл. пригласил звезд дешевого мексиканского кино тех лет. В роли полицейского выступил Джерардо Альбарран, который уже работал с режиссёром над фильмом «Проклятая крыса». Он хорошо смотрится на экране со своим оппонентом, и их финальная битва выглядит реалистично. На роль маньяка был приглашен Агустин Бернал, известный своей брутальной внешностью и силой. Это отличный актёр, которому, к сожалению, часто доставались роли в посредственных фильмах. Здесь он хорошо вжился в образ тихого психиатра, а в финале отлично смотрится в роли озверевшего маньяка. Главная женская роль досталась Роксане Чавез, которая регулярно появлялась в кино тех лет и работала со многими известными режиссёрами.

Главным минусом этого фильма является отсутствие эффектных и кровавых убийств. Рубен Галиндо мл. – настоящий мастер жестокого кино и он без проблем мог бы сделать жуткий маньячный триллер, переполненный насилием, но почему-то не сделал... Также я ожидал, что финал будет интереснее и к этому были все предпосылки, но создалось ощущение, что авторы сначала хотели сделать нечто оригинальное, а потом плюнули и быстро завершили картину хэппи-эндом. Собственно, это и есть два главных минуса фильма, которые прилично портят впечатление от просмотра, продвигая картину в разряд «середнячков». Общий итог: кино средненькое, а по сравнению с другими работами Рубена Галиндо мл. даже слабоватое. И если бы не Агустин Бернал, частично спасший этот фильм своей харизмой, то картина смотрелась бы ещё хуже.

Материал опубликован: 11 января 2012 года.