Готовый убивать
Оригинальное название: Pronto ad uccidere, Meet him and die, Risking.
Производство: Италия 1976г.
Режиссер: Франко Проспери.
В ролях: Рэй Лавлок, Мартин Бэлсам, Эльке Зоммер, Этторе Манни, Петер Берлинг, Риккардо Куччиола.
«Готовый убивать» - довольно необычный криминальный триллер Франко Проспери, хорошо известного по участию в создании советско-итальянского фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Пусть картина и не получила такой известности, но она определенно стоит зрительского внимания в силу интересного сюжета и необычного подхода к традиционному жанру eurocrime.
В прологе мы видим, как главный герой по имени Массимо Торлани (Рэй Лавлок) пытается ограбить ювелирный магазин, но его попытка оказывается неудачной и в следующей сцене его уже везут в полицейский участок. Попав в тюрьму, он быстро ставит на место наглого сокамерника Маноло и наводит связи с людьми влиятельного мафиози Джульянелли (Мартин Бэлсам), который планирует побег. Постепенно зритель узнает, что на самом деле Массимо – полицейский под прикрытием, который должен втереться в доверие Джульянелли, совершить вместе с ним побег и с помощью него выйти на более влиятельных воротил преступного мира. Массимо очень самоотверженно выполняет свою работу и выходит на нужных людей, ибо им движет не только приказ начальства и чувство долга, но и в первую очередь жажда мести. Ведь это люди Джульянелли и его боссов стреляли в его мать и сделали её инвалидом на всю жизнь...
Над сценарием этого фильма работало немало народу и в первую очередь будущий мастер ультрадешевого кино Клаудио Фрагассо. Возможно, это сыграло свою роль и в результате сценарий (а значит и фильм) получился несколько неоднородным. В первой трети всё происходит очень динамично: главный герой пытается ограбить ювелирный магазин и тут же попадает в тюрьму, где у него начинается противостояние с сокамерником и знакомство с мафией. Далее следует побег, после которого действие затормаживается, и развитие событий прилично замедляется, что непременно контрастирует с первой третью фильма, где всё происходило стремительно.
После того, как Массимо и Джульянелли сбегают из тюрьмы, зрителя ждёт достаточно долгое «внедрение» полицейского в мафиозные круги, которое, правда, сопровождается его вылазками с людьми мафии на «дело» и действием. Я не хочу ставить этот контраст в минус фильму, но всё же первая его часть значительно динамичнее и интереснее второй, хотя и в финале присутствует достаточно много действия. Просто смотрится он менее интересно.
От стандартных poliziotteschi того времени этот фильм отличает то, что героем движет не профессиональный долг, а в первую очередь жажда мести. Именно из-за этого Массимо соглашается на это опасное дело и пускается в приключения с людьми мафии и его целью является не арест, а уничтожение всех тех, кто был причастен к трагедии с его матерью. Поэтому я бы причислил этот фильм, скорее, к жанру криминального триллера, нежели к простому poliziotteschi.
Что же касается действия, то с этим здесь всё в порядке. Особых жестокостей ждать не стоит, но зритель сможет вдоволь насладиться смачными рукопашными боями, перестрелками, погонями на автомобилях и тому подобными вещами, за которые мы любим европейские криминальные фильмы. Линия о всевластности мафиозного мира и его связи с высшими эшелонами власти здесь практически не прослеживается, но авторы всё же продемонстрируют «VIP» условия содержания в тюрьме того же Джульянелли. Будет здесь и мимолетная эротическая сцена с участием уже не очень молодой, но всё такой же миловидной Эльке Зоммер.
Главную роль в фильме исполнил Рэй Лавлок. Он хороший актёр, которого всегда приятно видеть на экране, но эта роль всё же немного не для него. Уж больно «смазливая» у него внешность для опытного копа, обуреваемого жаждой мести. Мартин Бэлсам отлично вжился в роль мафиози, а Эльке Зоммер пригласили сюда лишь для украшения фильма, ибо экранного времени у неё не так много, а её персонаж притянут к истории, в нём рассказанной, буквально за уши.
«Готовый убивать» - добротный криминальный триллер, который понравится всем любителям европейского кино 1970-х. Это не шедевр и не самая лучшая работа в своём жанре, но определенно достойная внимания картина, которую можно смело рекомендовать всем категориям зрителей.
Материал опубликован: 01 ноября 2014 года.