Тюрьма без закона
Оригинальное название: Prisión sin ley .
Производство: Мексика 1990г.
Режиссер: Хесус Фрагосо Монтойя.
В ролях: Фелисия Меркадо, Мануэль Капетильо, Диана Эррера, Ана Лаура Эспиноса, Гильермо Кинтанилья.
Итак, перед нами яркий образчик дешевого мексиканского кино 1990-х, которое, однако, имеет особый шарм и частенько может похвастаться достаточно интересными и оригинальными работами. Режиссёр этого фильма Хесус Фрагосо Монтойя более всего знаком по фильму «Мексиканский ниндзя» (El ninja mexicano, 1991) и частенько работал с актрисой Фелисией Меркадо. Не стал исключением и этот фильм, который можно причислить к жанру WIP (women in prison), но в то же время в нём отсутствуют некоторые его атрибуты.
Главной героиней фильма является женщина-адвокат по фамилии Дуран (Фелисия Меркадо). Она заинтересовалась беспорядками в одной из женских тюрем и постепенно начинает подозревать, что за её стенами творится полнейший беспредел. У неё нет доказательств, поэтому она не может ничего предъявить начальству тюрьмы, но в один день в это место по ложному обвинению попадает девушка, которая пройдет через все круги ада и расскажет адвокату Дуран о творящемся в тюрьме беззаконии, об убийствах, пытках, издевательствах и подобных вещах…
Этот фильм является первой режиссёрской работой Монтойи в 1990-е и снят он намного дешевое его последующих картин. У меня создалось ощущение, что большую часть денег он потратил на гонорары актёрам или положил себе в карман. Но больше всего удивляет странный монтаж и ряд сцен. Дело в том, что часть мимолетных сцен с показом тюрьмы и улиц ночного города сняты чуть ли не телевизионной камерой и естественно прилично отличаются от основного фильма. Благо таких сцен здесь совсем немного, но они всё же присутствуют, и такое я вижу в первый раз. Вполне возможно, что сняв фильм, авторы не знали как растянуть его продолжительность и вставили эти эпизоды, которые, однако не особо помогли, ибо картина всё равно идет 75 минут.
В сюжетном плане с фильмом также не всё хорошо. Например, мне никак не понятно, каким это образом одна из главных героинь попадает в тюрьму без суда и следствия. На улице к ней подходит несколько людей в форме и всё, она уже обвинена в продаже наркотиков и направляется в тюрьму. Ну да ладно, можно додумать, что это люди директрисы, переодетые в полицейских и что они могли подложить наркотики, а судебный процесс остался за кадром. Сам сюжет развивается неравномерно и написан как-то коряво. Первая его полвина довольно вялая, хотя я бы не сказал, что в ней мало действия. Просто это действие однообразное и ничем не примечательное. Нас ждут избиения, убийства заключенных охранниками, а также драки между женщинами. А вот во второй половине фильма начинается всё самое интересное. Здесь нас ждут и жестокие сцены и довольно динамичная и интенсивная развязка. В одной из этих сцен заключенная решает покончить жизнь самоубийством и зубами перегрызает себе вены. Также будет попытка изнасилования, драки на ножах и перестрелки в самом финале. Качество этих сцен варьируется, и лучше всего смотрятся как раз более жесткие сцены, нежели банальные драки и потасовки, которые выглядят временами наивно, благодаря очень слабой игре большинства актрис.
Как я уже сказал, на главную роль Хесус Фрагосо Монтойя вновь пригласил Фелисию Меркадо, которая оказалась одной из немногих, кто неплохо держится перед камерой. Она часто меняет наряды, ходит в короткой юбке и соблазняет некоторых героев, а также неплохо управляется с оружием. Заявленного в титрах Мануэля Капетильо мл. я так и не узнал. Либо он был в эпизодической роли охранника, либо в фильме вообще играет его отец с тем же именем. В титрах их имена никак не отличали, и поэтому возникла серьезная путаница. Диана Эррера выступила в роли заключенной, которая вступилась за главную героиню и помогла ей выстоять те адские дни в тюрьме.
«Тюрьма без закона» - очень дешево снятый образчик редкого для Мексики жанра фильмов о женщинах за решеткой. Здесь не будет обнаженки, но будет предостаточно действия разного качества. На фоне других работ режиссёра эта картина смотрится довольно блекло и будет интересна только WIP комплетистам и поклонникам Фелисии Меркадо, у которой здесь довольно много экранного времени.
Материал опубликован: 26 ноября 2011 года.