Дикари


Оригинальное название: Primitif, Primitives, Savage Terror.
Производство: Индонезия 1978г.
Режиссер: Сисворо Гаутама Путра.
В ролях: Барри Прима, Энни Харионо, Ренгга Такенгон, Йохан Марджоно.
       В 1970-е годы итальянские кинематографисты типа Руджеро Деодато и Умберто Ленци снимали свои каннибальские фильмы в Юго-Восточной Азии. В 1977 году выходит лента Руджеро Деодато «Последний мир каннибалов» (Ultimo mondo cannibale), который снимался где-то в Индонезии. В следующем же году ушлый местный режиссёр Сисворо Гаутама Путра решает подзаработать деньжат на популярности жанра на Западе и выдает свое каннибальское творение, которое, по сути, является рип-оффом\римейком (кому как нравится) вышеназванной ленты Деодато.
       Сюжет немного отличается от фильма Деодато, но смысл его не изменился. Трое студентов-антропологов отправляются в непроходимые джунгли для изучения диких племен. Проводник знакомит их с миролюбивым племенем, которое с радостью принимает незваных гостей. Но о нём уже много известно и не один антрополог был в этих местах, а студенты хотели сделать уникальную работу и за большие деньги уговорили проводника отвести их вглубь джунглей, где живут другие племена. Это было большой ошибкой, ибо в скором времени они встретятся с дичайшим племенем, к которому сразу же попадают в плен. Теперь им придется пройти через множество унижений и невзгод, чтобы наконец-то выбраться из этого ада и попытаться добраться до противоположного берега реки, за которым заканчивается территория дикарей…

       Несмотря на все попытки режиссёра создать каннибальское творение, у него получился стандартный приключенческий фильм с частью переснятых сцен из фильма Руджеро Деодато «Последний мир каннибалов». Конечно же, Сисворо Гаутама Путра постарается продемонстрировать нам всякие мерзости и напугать рядом натуралистичных сцен, но они не идут ни в какое сравнение с итальянскими каннибальскими картинами, а поэтому не оказывают должного эффекта. Но самое главное – каннибалы не едят человеческого мяса. За весь фильм будет всего несколько упоминаний о том, что племя, в плен к которому попали главные герои, является каннибальским, но человечины они так и не попробуют.

       Если сравнивать этот фильм с «Последним миром каннибалов» Руджеро Деодато, то можно похвалить создателей хотя бы за то, что они не стали тупо копировать один-в-один работу скандального итальянца. Да, здесь будет ряд сцен, которые мы уже видели в «Последнем мире…», а также общая фабула и построение сюжета, но в остальном фильм отличаются, в том числе и по количеству действующих лиц. Снимались оба фильма, скорее всего, в одной и той же пещере и её окрестностях, а вот в качестве каннибалов были задействованы разные актёры. Дикари Путры смотрятся вполне хорошо. Они грязные, немытые, всё время орут и ведут себя подобающим образом. Озадачили меня лифчики на женщинах, причем лифчики явно не «дикарского» происхождения. Можно было списать этот факт на цензурные запреты мусульманской Индонезии, где демонстрация обнаженки была позорнее, чем даже насилие, но в одной из сцен нам всё же показывают голую дикарку, поэтому лифчики на остальных – это явный промах создателей. Зрителя ожидают переснятые сцены из фильма Деодато такие как поедание змей, разрывание одежды на главном герое, разделывание крокодила и другие.
       Не желая отставать от своих итальянских коллег, Сисворо Гаутама Путра вставил в свой фильм сцены с «животным» насилием, правда большая их часть является либо неудачными врезками из каких-то документальных лент, либо вообще бутафорскими. Нас ждет сцена поединка ягуара и крокодилом, но она настолько плохо снята, что временами ни экране ничего не видно. Единственная более-менее реалистичная сцена – разделывание крокодила, которая выглядит вполне реалистично, хотя у меня остались сомнения по поводу того, что крокодил был настоящий. Он даже не шелохнулся, когда его начали резать. Поединок дикаря со змеей смотрится смешно, ибо явно видно, что змея была ненастоящая. Но я ничего не имею против бутафории, ибо выступаю против насилия над животными и считаю, что итальянцы могли найти выход и не снимать эти жуткие и неприятные сцены насилия над живыми существами.

       В отличие от фильма Деодато в этом творении главных героев двое, а не один. В плен к дикарям попадет парень и девушка, а потом к ним присоединяется третий студент. Это позволяет авторам показать отвратительно снятую сцену попытки изнасилования, которая, кроме смеха, ничего вызвать не может, а также последующие разговоры беглецов о том, как бы цивилизовать племя дикарей, слушать которые можно, как какую-нибудь юмореску. Финальные сцены побега смотрятся убого, ибо дикари при желании уже бы давно убили всех героев, а они словно им подыгрывают и позволяют добраться до реки. Стоит беглецам остановиться или задержаться, тоже самое делают и дикари. Причем они тупо стоят и смотрят на свои потенциальные жертвы. Также в финале нас ждет немного кунг-фу и убогая сцена с летающим наподобие бумеранга топором, но зато не будет эффектного поединка главного героя и воина дикарей, а также, естественно, никто никого не съест.

       Музыкальное сопровождение достойно отдельного абзаца. Несмотря на то, что в титрах в качестве композитора значится хорошо знакомый любителям кино Индонезии Гатот Сударто, оригинальной музыки в фильме кот наплакал. На фоне вступительных титров звучит композиция Die Roboten группы Kraftwerk. Этот электронный трек, хоть и прекрасен сам по себе, но уж никак не подходит под содержание ленты. В самом фильме будет звучать ещё ряд мелодий взятых то ли из других картин, то ли у каких-то музыкантов (сейчас уже не вспомню, что это были за композиции). Что же касается актёрской игры, то она под стать общему качеству ленты – то есть никакая. Это была дебютная роль звезды индонезийского кино Барри Примы, который, однако, смотрится как-то блекло. Указанная в IMDB Ева Арназ в этом фильме не играет.

       «Дикари» при всех его недостатках и огрехах является отличным развлекательным приключенческим фильмом. Любители каннибальского и просто качественного кино будут, скорее всего, разочарованы. А вот те, кто не брезгует трэшэм, наверняка с удовольствием посмотрят это творение, хотя справедливости ради стоит отметить, что это далеко не лучший индонезийский фильм и что смотрится он на порядок хуже многих картин Индонезии того времени.

Материал опубликован: 01 сентября 2011 года.