Судья

  • Оригинальное название: La pretora.

  • Производство: Италия 1976г.

  • Режиссер: Лючио Фульчи.

  • В ролях: Эдвидж Фенек, Раф Лука, Джанни Агус, Марина Хедман (нет в титрах).

«Судья» - последняя комедийная лента в фильмографии известного мастера страшного кино Лючио Фульчи, после которой он в основном снимал ужасы и триллеры, лишь иногда отвлекаясь на странные ленты, не лишенные мистических ноток. Фильм, о котором сейчас пойдет речь, является типичной итальянской эротической комедией, которые так любили снимать в 1970-е – первую половину 1980-х и главную роль в ней исполняет звезда жанра Эдвидж Фенек.

В фильме рассказывается история честной судьи Виолы (Эдвидж Фенек), к которой приходит дело некоего бизнесмена по имени Рафаэле (Раф Лука), известного тем, что ему всегда удается выходить сухим из воды или же просто купить судью, выносящего решение. Но Виола не из таких и намерена довести это дело до конца. Понимая это, Рафаэле и его хитрый адвокат разрабатывают тайный план по дискредитации репутации судьи, который вынудит Виолу покинуть свою должность и передать все дела другому человеку, с которым можно будет договориться. Для этого Рафаэле находит сестру-близняшку Виолы Розу. Дело в том, что Роза – это прямая противоположность Виолы: она развратна, меняет мужиков как перчатки, а попутно ещё и снимается в порнографических комиксах. Естественно, Рафаэле привлекает её для дискредитации Виолы и у него это почти получается…

Лючио Фульчи уже хорошо известен российскому зрителю не только по фильмам ужасов, но и по своей ранней замечательной комедии «Какой-то странный тип» (Uno strano tipo, 1963), которая ходила у нас на видео и пользовалась успехом. «Судья» - неизвестная для нашей страны лента и здесь авторы предлагают зрителю уже не безобидный юмор начала 1960-х, а довольно пикантное и веселое зрелище в лучших традициях итальянской эротической комедии. И неспроста на главную роль была приглашена звезда подобного кино – Эдвидж Фенек.

Главным достоинством этой ленты является сценарий, который оказался на удивление грамотным, логичным и интересным. Хитрый бизнесмен и его адвокат наплетут столько интриг и так запутают события в фильме, что даже зритель, как и главная героиня, будет в растерянности и будет пытаться разобраться во всех этих хитросплетениях. Сначала они решают показать общественности, что судья Виола на досуге снимается в порнографических комиксах и развратничает. Но здесь ей удается выкрутиться не без поддержки вышестоящего начальства, которое знает её как честную и порядочную женщину. Ну а затем на арену выходит уже сама Роза, которая начинает выдавать себя за Виолу и делать всякие пакости. Вот тут то и начинаются трудности в жизни Виолы и веселье в серых буднях её коллег.

Персонажи этого фильма заслуживают отдельного абзаца. Как я уже сказал, Виола и Роза – две противоположности и авторы очень хорошо играют на этих нотках, показывая совершенно разные характеры и поведение этих девушек в трудных ситуациях. Окружение Виолы, т.е. её коллеги – это традиционные комичные персонажи, немолодые и очень озабоченные мужички, которые строят гримасы и впадают в ступор при виде судьи, что порой приводит к ещё более смешным и пикантным ситуациям. И вообще большинство мужчин в этом фильме не могут адекватно и спокойно реагировать на появление героини Эдвидж Фенек (оно и неудивительно). Бизнесмен Рафаэле – хитрец и недотепа одновременно, а его адвокат так и вообще ходячее недоразумение. Конечно же, большинство юморных сцен и всяких комичных эпизодов связаны с обнаженкой, которой здесь будет довольно много, но в то же время она везде к месту.

Главной звездой фильма, конечно же, является Эдвидж Фенек и не только потому, что она исполняет ключевую роль или имеет приятную внешность, а в первую очередь благодаря её актёрскому таланту. Фенек очень правдоподобно исполняет две совершенно разные роли. В одной сцене она серьезная и рассудительная судья Виола с её суровым и слегка печальным взглядом, а в другой – развратная, веселая и туповатая Роза. И Эдвидж как никому другому отлично удалось показать контраст этих двух персонажей. Собственно, своей талантливой игрой она затмевает всех остальных актёров и актрис, о которых я не хочу даже особо говорить, тем более что шибко известных личностей там не было, возможно, только за исключением Марины Хедман, будущей порнозвезды, которая засветилась в эпизодической роли и чье имя не указано в титрах.

«Судья» - очень хорошая и веселая комедия, снятая в традиционном для Италии тех лет стиле. Конечно же, это далеко не лучший фильм жанра и он не заставит вас смеяться в полный голос, но подарит отличное настроение и позволит в очередной раз насладиться красотой Эдвидж Фенек. Ну а имя Лючио Фульчи только подогревает интерес к этой картине.

Материал опубликован: 17 ноября 2012 года.