Хищники Атлантиды

  • Оригинальное название: I predatori di Atlantide, Raiders of Atlantis, Atlantis interceptors.

  • Производство: Италия-Филиппины 1983г.

  • Режиссер: Руджеро Деодато.

  • В ролях: Кристофер Джордж, Иван Рассимов, Джордж Хилтон, Джойа Скола, Тони Кинг,
    Микеле Соави, Джанни Франко, Бенито Пачифико, Рокко Лерро, Адриана Джуффре (Одри Перкинс), Руджеро Деодато (нет в титрах).

Через три года после выхода на экраны одного из самых своих успешных и известных фильмов «Дом на краю парка» (La casa sperduta nel parco, 1980) Руджеро Деодато вновь садится в режиссёрское кресло, чтобы на волне популярности подражаний Индиане Джонсу внести свою лепту в развитие фантастико-приключенческого кино Италии. Этим фильмом стали «Хищники Атлантиды», вышедшие на экраны в 1983 году.

Двое наемников Майк Росс (Кристофер Коннелли) и Вашингтон (Тони Кинг) похищают какую-то важную персону и получают за это крупную сумму денег. Естественно, они решают не медлить с отдыхом и отправляются в путешествие к Карибским островам. Параллельно этому нам показывают группу ученых у берегов США, которые пытаются поднять со дна океана затонувшую советскую атомную подводную лодку. Помимо лодки профессор Питер Сандерс (Джордж Хилтон) и доктор Кэтти Роллинс (Джойа Скола) находят какой-то древний артефакт, дающий понять, что легендарная Атлантида действительно существовала. Внезапно нагрянувший шторм приводит к выбросу радиации из лодки и к серьезным авариям. Оставшихся в живых членов экспедиции подбирают Майк и Вашингтон. В скором времени они оказываются на странном острове, все жители которого были зверски убиты странной бандой мотоциклистов, которую возглавляет человек с хрустальным черепом на лице. Героям предстоит узнать шокирующую правду: этот остров и есть обломок Атлантиды, а мотоциклисты – часть её народа, наиболее агрессивная часть, жаждущая крови. Более интеллигентные и возвышенные представители древнего народа делают всё возможное, чтобы вновь уйти под воду и остановить это безумие, а пока нашим героям придется отчаянно бороться за свои жизни, но доживут до финала только единицы…

Как и у всякого режиссёра, у Руджеро Деодато тоже были проходные фильмы. Какие-то ленты были успешны и качественно сняты, а какие-то менее. Данное творение относится ко второй категории, но это совсем не значит, что фильм плох и что к нему не стоит прикасаться. Нет. У этой картины есть множество недостатков и минусов, но также имеется ряд достоинств, которые делают её достаточно хорошим развлечением на вечер после трудного рабочего дня. И сейчас я постараюсь рассказать вам о своих впечатлениях.

Сразу же после вступительных титров начинается безостановочное действие, которого со временем будет становиться только больше. Сначала главные герои выполняют странную миссию, потом решают скрыться от возможного преследования и отправляются в круиз, где их ждут ещё более увлекательные и опасные приключения. Название американской версии Raiders of Atlantis напрямую отсылает нас к первой части серии фильмов об Индиане Джонс Raiders of the lost ark, но на деле Руджеро Деодато не стал делать тупое подражание и уж тем более ничего не копировал, а снял самостоятельный динамичный приключенческий боевик с элементами фантастики.

Сценарий писали опытные в этом деле люди Тито Карпи и Винченцо Маннино, но получилась у них какая-то сумятица, которую они попытались сгладить большим количеством действия. Как таковой заявленной в названии Атлантиды здесь нет. О ней лишь говорят и иногда показывают купол, накрывающий остров, и парочку моментов в странном логове легендарного народа. Всё. Остальное экранное время отдано на откуп байкерам и главным героям, борющимся за свои жизни. Эта лента, скорее, напоминает мексиканские фильмы про панков, в которых была подобная фабула: банда отморозков на мотоциклах терроризирует город и убивает его жителей, а потом находятся герои, которые бросают им вызов. Вот и здесь также. Мотоциклисты перебили всех жителей острова и теперь «обломали зубы» о крутых парней, предварительно убив большинство их друзей и спутников. Финал я так и не понял: как в вертолете оказалась героиня Джойи Сколы, если она осталась на острове? Это осталось за пределами моего понимания, а авторы не удосужились дать даже мизерную подсказку.

В этом фильме Руджеро Деодато развернулся по полной и демонстрирует зрителю огромное количество смертей, убийств и даже ряд кровавых эпизодов, уровень насилия которых, конечно же, даже близко не доходит до уровня двух его предыдущих картин. Спецэффекты в своём большинстве сделаны некачественно и временами выглядят смешно, особенно сцены с тонущими кораблями и рушащимися зданиями, в которых невооруженным глазом видны плохо сделанные и ещё хуже снятые макеты. Но, как я уже сказал, безостановочное и разнообразное действие компенсирует большинство недостатков этого фильма. Добавим сюда ещё и отличный ритмичный саундтрек братьев де Анджелис и получим достойное бездумное развлечение, которое идеально подойдет для просмотра тогда, когда не хочется напрягать мозг.

Актёрский состав – ещё одна сильная сторона этого творения. Главную роль исполняет уже хорошо знакомый любителям итальянского и не только кино актёр Кристофер Коннелли, чье имя чаще всего связывают с культовым фильмом ужасов Лючио Фульчи «Город живых мертвецов». В его команду вошли такие звезды как завсегдатай джалло и вестернов 1970-х Джордж Хилтон, харизматичный актёр Иван Рассимов, будущий режиссёр Микеле Соави и в будущем получившая определенную известность актриса с пышными формами Джойя Скола. Во второстепенных и эпизодических ролях знатоки итальянского кино тоже узнают множество знакомых лиц.

«Хищники Атлантиды», конечно же, не шедевр, а кино среднего качества с недоработанным сценарием и некачественными эффектами. Но в то же время эта картина настолько увлекает зрителя своим нескончаемым действием, что обо всех недостатках просто забываешь. Рекомендуется любителям итальянского приключенческого и фантастического кино 1980-х и поклонникам Руджеро Деодато, а также тем, кто любит сверхдинамичные боевики. Остальные могут смело забыть о существовании этой ленты.

Материал опубликован: 12 декабря 2012 года.