Сила
Оригинальное название: The power, Evil passage, Evil power.
Производство: США 1984г.
Режиссер: Джеффри Оброу и Стивен Карпентер.
В ролях: Сьюзан Стоки, Уоррен Линкольн, Лиза Эриксон, Чэд Кристиан.
Производство: США 1984г.
Режиссер: Джеффри Оброу и Стивен Карпентер.
В ролях: Сьюзан Стоки, Уоррен Линкольн, Лиза Эриксон, Чэд Кристиан.
«Сила» - вторая режиссёрская работа двух талантливых авторов – Джеффри Оброу и Стивена Карпентера. Через три года после своего успешного дебюта под названием «Общежитие, в котором лилась кровь» (The dorm that dripped blood, 1981) они решают снять второй фильм ужасов и на этот раз выбрали довольно необычную тему – проклятье древней ацтекской статуэтки.
Итак, в прологе мы видим, как в некоем университете профессор рассказывает о культуре древних народов Южной Америки, а на столе у него лежит странная маленькая статуэтка. Один из студентов периодически во время лекции проявлял неуважение к преподавателю и к тому, чем он живет – истории ацтеков и майя. В результате по мановению какой-то неведомой силы у него начинает литься кровь из носа, а после лекции самого профессора убивает неведомая сила. Далее мы видим некоего богатого человека, который едет в Мексику и пытается заполучить такую же статуэтку, а после мы встречаемся с главными героями – несколькими студентами, одному из которых родители привезли в подарок опять таки данного идола. Однажды ночью они пошли в какое-то заброшенное здание, где пытались провести ритуал и в эту же ночь там погиб охранник при невыясненных обстоятельствах. На следующую ночь в комнате одного из парней начали летать предметы, и некая сила полностью её разнесла. После этого все трое решают обратиться к известной журналистке Сэнди (Сьюзан Стоуки), которая, конечно же, им не поверила и отказалась вести расследование. Однако этим идолом заинтересовался её напарник Джерри (Уоррен Линкольн), который взял статуэтку и начал искать по ней информацию. Он ещё не знает, что это не простой идол, а хранилище древней силы, которую нельзя убить, и которой нужны люди для того, чтобы совершать ужасные вещи. В скором времени в Джерри вселится злой дух, и Сэнди придется поверить в существование сверхъестественного…
Второй фильм Оброу-Карпентера оказался еще лучше предыдущего. Во-первых, интересна сама тема этого творения. В 1970-1980-х гг. в США периодически снимали фильмы про индейский и ацтекский мистицизм, ибо это довольно интересная и незаезженная тема, из которой при умелом подходе можно сделать настоящие шедевры мистического кино. Вспомним хотя бы такие фильмы как «Ночное крыло» (Nightwing, 1979) Артура Хиллера или же «Возвращение» (The returning, 1983) Джоэля Бендера. «Сила» также относится к лучшим представителям этого маленького поджанра фильмов ужасов. Сюжет развивается неравномерно: в первой половине фильма преобладает медлительный темп и на экране долгое время ничего особенного не происходит, а вторая половина может похвастаться отличным действием и неожиданным финалом. Но такой неровный темп нисколько не вредит фильму, ибо его снимали талантливые авторы, которые знают, что недостаток действия может компенсировать хорошая атмосфера и ожидание чего-то страшного. Действительно зритель довольно долгое время будет ждать нечто страшное, а сама атмосфера фильма будет подогревать его интерес к происходящим на экране событиям. В финале авторы не обманывают наши ожидания и выплескивают довольно жесткое и временами страшное действие: жестокие сцены вкупе с мрачной и пугающей атмосферой смотрятся просто великолепно и не позволят зрителю оторваться от экрана ни на минуту. Музыкальное сопровождение Кристофера Янга, который уже успел поработать с режиссёрами над их дебютной картиной, теперь стало более разнообразным и более, если так можно выразиться, профессиональным. Оно вкупе с хорошей операторской работой Стивена Карпен6тера как раз и создает ту самую мрачную атмосферу.
На главные роли были вновь приглашены новички, друзья по дебютной ленте и несколько малоизвестных актёров. Например, фильмография Сьюзан Стоки, исполнительницы роли отважной журналистки, состоит из совсем малого количества фильмов, а Уоррен Линкольн сыграл только в данном творении и ещё одной малоизвестной ленте. Но это не помешало им хорошо исполнить возложенные на них роли и внести свою лепту в создание этого маленького шедевра жанра хоррор.
«Сила» - ещё один шедевр в фильмографиях Джеффри Оброу и Стивена Карпентера. Эта оригинальная лента понравится всем любителям страшного кино 1980-х, ибо она имеет все ингредиенты хорошего кино: отличный сценарий, добротную режиссуру, хорошие спецэффекты, неплохую актёрскую игру и мрачную атмосферу. Что ещё нужно для настоящего фильма ужасов?
Второй фильм Оброу-Карпентера оказался еще лучше предыдущего. Во-первых, интересна сама тема этого творения. В 1970-1980-х гг. в США периодически снимали фильмы про индейский и ацтекский мистицизм, ибо это довольно интересная и незаезженная тема, из которой при умелом подходе можно сделать настоящие шедевры мистического кино. Вспомним хотя бы такие фильмы как «Ночное крыло» (Nightwing, 1979) Артура Хиллера или же «Возвращение» (The returning, 1983) Джоэля Бендера. «Сила» также относится к лучшим представителям этого маленького поджанра фильмов ужасов. Сюжет развивается неравномерно: в первой половине фильма преобладает медлительный темп и на экране долгое время ничего особенного не происходит, а вторая половина может похвастаться отличным действием и неожиданным финалом. Но такой неровный темп нисколько не вредит фильму, ибо его снимали талантливые авторы, которые знают, что недостаток действия может компенсировать хорошая атмосфера и ожидание чего-то страшного. Действительно зритель довольно долгое время будет ждать нечто страшное, а сама атмосфера фильма будет подогревать его интерес к происходящим на экране событиям. В финале авторы не обманывают наши ожидания и выплескивают довольно жесткое и временами страшное действие: жестокие сцены вкупе с мрачной и пугающей атмосферой смотрятся просто великолепно и не позволят зрителю оторваться от экрана ни на минуту. Музыкальное сопровождение Кристофера Янга, который уже успел поработать с режиссёрами над их дебютной картиной, теперь стало более разнообразным и более, если так можно выразиться, профессиональным. Оно вкупе с хорошей операторской работой Стивена Карпен6тера как раз и создает ту самую мрачную атмосферу.
На главные роли были вновь приглашены новички, друзья по дебютной ленте и несколько малоизвестных актёров. Например, фильмография Сьюзан Стоки, исполнительницы роли отважной журналистки, состоит из совсем малого количества фильмов, а Уоррен Линкольн сыграл только в данном творении и ещё одной малоизвестной ленте. Но это не помешало им хорошо исполнить возложенные на них роли и внести свою лепту в создание этого маленького шедевра жанра хоррор.
«Сила» - ещё один шедевр в фильмографиях Джеффри Оброу и Стивена Карпентера. Эта оригинальная лента понравится всем любителям страшного кино 1980-х, ибо она имеет все ингредиенты хорошего кино: отличный сценарий, добротную режиссуру, хорошие спецэффекты, неплохую актёрскую игру и мрачную атмосферу. Что ещё нужно для настоящего фильма ужасов?
Материал опубликован: 12 октября 2011 года.