Пицца, святой отец и пистолеты
Оригинальное название: Posate le pistole, reverendo, Pistol Packin' Preacher.
Производство: Италия 1971г.
Режиссер: Леопольдо Савона.
В ролях: Марк Дамон, Пьетро Чеккарелли, Алессандро Перелла, Пьетро Торризи, Карла Манчини.
«Пицца, святой отец и пистолеты» - последний вестерн в фильмографии Леопольдо Савоны, который подарил нам такие фильмы как «Человек по имени Апокалипсис Джо» (Un uomo chiamato Apocalisse Joe, 1970) и «Киллер Кид» (Killer Kid, 1967). К сожалению, эта лента была снята в жанре комедийного вестерна, которые стали популярны в начале 1970-х и очень многие из которых представляют собой довольно тупые и неинтересные поделки.
Главным героем фильма является итальянец (Пьетро Чеккарелли), который вместе в двумя дочерьми отправляется в Америку, где намерен продавать пиццу. По пути он встречает бродягу по имени Слим (Марк Дамон), который предлагает ему вместе подзаработать деньжат. Дело в том, что в одном городке живет человек по фамилии Солвэй, припрятавший сокровища, которые он украл. Двое друзей придумывают хитрый план: итальянец становится священником, а Слим помогает ему «творить» чудеса, то выдавая себя за исцеленного калеку, то показывая на солнечное затмение и заявляя, что это вызвал новоявленный священник. Хозяин сокровища не заставил долго себя ждать и явился на исповедь, но тупой лжепоп решил его сначала крестить и сорвал все планы Слима, ведь Солвэй пришел раскаяться в грехах и должен был рассказать об украденных деньгах. Тогда Слим разрабатывает новый план и планирует привлечь к нему одну из дочерей итальянца…
Сюжет этого фильма довольно забавен и интересен, и он мог бы стать отличной основой для замечательного спагетти-вестерна с юмором, но вот сценарий и постановка не выдерживают никакой критики. Вполне возможно, что в основу этой картины легли образы Теренса Хилла и Бада Спенсера, ибо здесь также два героя и они схожи по комплекции с Хиллом и Спенсером, но вот юмор, поведение и внешний вид этих персонажей не вызывают никакого энтузиазма. Этот фильм относится к разряду «грязной» комедии, не в плане пошлости, а в плане внешнего вида. Весь фильм Слим будет ходить в каких-то лохмотьях, весь грязный и отвратительный. Его друг-священник в начале будет выглядеть также, но потом, когда станет святым отцом, уже будет иметь более приличный вид. А вот Слим будет щеголять в грязных лохмотьях на протяжении всего фильма, заходить в салуны и вообще в любые помещения и никто ему не скажет ни слова. А выглядит он как обычный наш российский бомж, только лицо не пропитое.
Юмор в этом фильме заключается во всяких глупостях и по большей части эти сцены не вызывают желания смеяться и не поднимают настроения. Например, нам предложат посмеяться над тупостью итальянца, который не может двух слов связать и вместо того, чтобы исповедовать Солвэя, проводит обряд крещения и отправляет его восвояси. В одной сцене Слим одевает парик и ложится в кровать к Солвэю, выдавая себя за девушку, а тот его полностью лапает, говорит с ним и никак не может определить, что в его кровати под одеялом лежит настоящий бомж. После того, как Солвэй попытался сорвать одеяло, Слим его ударил, потом влил виски и тот уже опять не смог определить, что перед ним мужик, несмотря на то, что видит его лицо возле своего. Бред, да и только. Собственно весь фильм и выдержан в таком глупом и грязном стиле. Справедливости ради стоит отметить, что действия здесь больше, чем достаточно, поэтому хотя бы в этом плане скучать не придется.
На главную роль Леопольдо Савона пригласил известного актёра Марка Дамона, который, конечно же, хорошо справился с поставленной задачей, но Слим это определенно не его типаж, а подобные вестерны вообще не для него. Пьетро Чеккарелли отлично смотрится в роли священника и, наверное, лучше всех вписался в свою роль. К нему претензий вообще никаких. В остальных ролях задействованы очень малоизвестные актёры, среди которых можно увидеть будущего режиссёра порнографических фильмов Алессандро Переллу и качка Пино Торризи, который станет звездой фэнтэзи-фильмов 1980-х.
«Пицца, святой отец и пистолеты» - очень слабый во всех отношениях фильм. Как вестерн он скучен и некрасив, а как комедия – слишком глуп. Поэтому не знаю, кому даже порекомендовать просмотр этого творения. Наверное, только самым ярым поклонникам спагетти-вестернов, которые стараются не упустить ни одной ленты. Остальным эта картина вряд ли будет интересна.
Материал опубликован: 19 января 2012 года.