Обнаженная консьержка

  • Оригинальное название: La portiera nuda.

  • Производство: Италия 1976г.

  • Режиссер: Луиджи Коцци.

  • В ролях: Ирен Миракл, Эрика Бланк, Франческа Романа Колуцци, Марио Каротенуто, Даниэла Джордано.

Большинству любителей итальянского эксплуатационного кино Луиджи Коцци знаком по джалло «Убийца должен убить снова», парафразу «Чужого» Ридли Скотта «Заражение» и двум хоррорам конца 80-х. Малоизвестной вехой в его карьере стала работа «Обнажённая консьержка», снятая Коцци в 1976 году по собственному сценарию. Данная лента, которую относят к комедиям, не получила какой-либо популярности в год выхода на экраны и была впоследствии очень быстро забыта. Многие могут вполне резонно предположить, что, судя по названию, году съёмки и постеру, «La portiera nuda» представляет собой развратный и ненапряжный sexpoloitation, коими раньше так славилась Италия, но на деле это не так.

Джанна приезжает в Рим, чтобы начать работать в одном из домов Вечного Города консьержкой, как ранее это делала её мать. На этом описание сюжета можно закончить, поскольку почти весь фильм на экране будут показывать пребывание главной героини на должности консьержки и её взаимоотношения с некоторыми жильцами. Смотрится это очень скучно, но основной мыслью является то, что девушка испытывает немало проблем из-за своей миловидности: ей зачастую не дают прохода. Так, например новоявленная подруга Джанны заставляет её переодеться в мужской костюм и изобразить её мужа; хозяйка маленькой собачки, Анни, пытается соблазнить консьержку задушевными разговорами и показом своего полубнажённого тела; в квартире, где обосновались многочисленные хиппи девушку одурманивают наркотиками и она оказывается в объятиях одного из «детей цветов»; её чуть было не насилует полусумасшедший психоаналитик доктор Фрейдиано. На фоне всех этих пошлых личностей выделяется один молодой человек, который не стремится залезть Джанне под юбку и вообще настроен довольно романтично. В конечном итоге девушка ответит ему взаимностью, и её личная жизнь наладится, собственно, так же, как и карьера: вчерашняя консьержка как по мановению волшебной палочки становится известной актрисой.

Что хотел снять Луиджи Коцци - загадка. Для 1976 года его фильм выглядит не совсем уместно. «Обнаженная консьержка» походит на какую-то смесь картины социальной направленности, повествующей о нелёгкой судьбе приезжей в итальянскую столицу девушки, вынужденной терпеть приставания, но ставшей, благодаря счастливому случаю популярной актрисой, с секс-комедией и мыльной оперой. Откровенно говоря, на комедию это творение тянет с трудом, ибо юмор здесь настолько примитивный, что нет слов. Постоянно падающий любитель пробежек, шлющий проклятия хиппи их сосед, орущий дурным голосом и натыкающийся на всё подряд психоаналитик выглядят не то что не смешно, но даже вызывают раздражение. Эту неудачу режиссёр мог бы «подретушировать» эротикой, но оной тут немного и она весьма целомудренна. Главную героиню несколько раз покажут в полуголом и однажды в голом виде, а сцена секса с хиппи очень коротка и поверхностна. В самом конце будет момент, когда Джанна занимается любовью со своим романтичным бойфрендом на пляже, но и там смотреть не на что: протагонистка даже не снимет лифчика, не говоря уже о чём-то большем. В общем, совсем неудивительно, что этот фильм Луиджи Коцци быстро исчез из проката и в дальнейшем был предан забвению.

Роль страдающей от домогательств всех и вся была отдана американке Ирен Миракл, которая ранее снималась в шоковом фильме Альдо Ладо «L'ultimo treno de la notte». У Миракл действительно была очень хорошая внешность, но её актёрские способности вызывают вопросы: она играет очень уж топорно. Появилась здесь и знаменитая Эрика Бланк, сыгравшая ту самую даму с собачкой, пытавшуюся соблазнить консьержку. Больше упомянуть здесь некого.

«Обнаженная консьержка» - очень слабая работа, возможно, худшая в фильмографии Луиджи Коцци. Этот фильм слаб практически во всех отношениях: примитивный юмор, скучный сюжет, несмелая эротика... В «Консьержке» можно выделить разве что отлично снятую сцену вечеринки хиппи и однообразную, но весьма приятную музыку Мануэля Де Сика. Только для самых преданных фэнов итальянского кино.

Автор обзора: Almost Human.


Материал опубликован: 13 ноября 2014 года.