Свиньи с P.38
Оригинальное название: Porci con la P.38.
Производство: Италия 1978г.
Режиссер: Джанфранко Пагани.
В ролях: Марк Порель, Габриэле Ферцетти, Леа Ландер, Лучиано Пигоцци (Алан Коллинс), Лаура Белли, Рэймонд Пеллегрин.
У этого фильма довольно странное и интересное название – «Свиньи с P.38», что намекает на эксплуатационную ленту с участием нацистов, ибо P.38 – это Walther P38, самозарядный пистолет девятого калибра, поступивший на вооружение Третьего Рейха в конце 1930-х годов. Теперь сами понимаете, на какие мысли наводит название этой ленты. Но на деле всё не так. Перед нами дешевая криминальная лента с достаточной долей разврата, в которой нет ни слова о нацистах, а в роли главного злодея выступает мафия. Уж не знаю, чем руководствовался безвестный режиссёр Джанфранко Пагани, выбирая название для данного творения. Уж оно точно не способствовало привлечению дополнительных зрителей, ибо мало кто интересуется вооружениями Третьего Рейха и мало кто полез бы в энциклопедию, чтобы узнать, что это за загадочное «P38» в названии фильма. Ну да ладно…
Сюжет фильма очень запутан и будет нелегко разобраться во всех его хитросплетениях. Престарелый глава мафии решает уйти на покой и оставляет дела своим подчиненным, которые должны будут разделить сферы влияния и совместно продолжать его дело. Но, как это часто происходит в жизни, они начинают противостояние. И вот неизвестный в чёрных перчатках начинать методично уничтожать тех, кто должен будет вести дела ушедшего на покой. Более того, в один вечер убивают и его самого. За всем этим стоит влиятельный человек Макс Астарита (Габриэле Ферцетти), который остается один на один с единственным оставшимся в живых членом правления мафии. В их противостояние вмешивается полицейский по имени Моррис (Марк Порель), который уже на протяжении долгого времени пытается задавить наркодилеров и сутенеров, работающих на всё того же Астариту…
Как я уже сказал выше, сюжет очень запутан и в него намешали очень много элементов, не удосужившись всё структурировать и сделать удобоваримым. Благо развитие событий в фильме происходит достаточно быстро и нас ждёт немало интересных моментов на всём его протяжении. В первой четверти будут прослеживаться элементы джалло, которые представлены мрачными сценами убийств неизвестным в чёрных перчатках. Далее картина переходит на сторону sleaze и во всю демонстрирует обнаженных девушек, наркоманию, проституцию и детальное употребление наркотиков… Ну а когда главный герой начинает активно вмешиваться в дело, то фильм переходит в лоно криминальной драмы.
Собственно, здесь хорошо всё, кроме сценария. Джанфранко Погани и Бруно Кортини не смогли создать целостную и структурированную историю, а также допустили немало ляпов в поведении героев. Временами их поступки просто абсурдны и тупы. Например, во второй половине фильма одна из героинь (не буду раскрывать имени, чтобы не спойлить), поехала на встречу с представителем Астариты. Тот попытался её изнасиловать и каким-то образом сам же себя подстрелил, а та, вместо того, чтобы осторожно бежать или добить его, просто повернулась спиной и побежала в поле зрения раненного, дав ему возможность медленно прицелиться и выстрелить… Подобных сцен в фильме немало. С технической стороны картина также сделана достаточно плохо: драки, коих немало, смотрятся не очень естественно, а некоторые сцены с выстрелами - так и вообще абсурдно. В одной из них две дырки в костюме человека появляются сразу после первого выстрела.
Стоит отметить, что картина содержит ряд жестоких сцен насилия, самой запоминающейся из которых является убийство охранника одного из мафиози. Стук в дверь, тот смотрит в глазок и тут же получает длинный и острый штырь в голову. Ну и не будем забывать про общую атмосферу ленты, которая близка к эксплуатационным картинам, нежели к традиционному еврокрайму. Главный герой будет путешествовать по ночным клубам, где обитают наркоманы, будет иметь дело с сутенерами, проститутками и просто бандитами и убийцами. Вместе с ним зритель погрузится на самое дно преступного мира и станет свидетелем того, как могут пасть люди, зависимые от наркотиков (в данном случае женщины) и на что они готовы ради очередной дозы.
Несмотря на низкий бюджет и не менее низкое качество фильма его авторам удалось пригласить ряд известных актёров на главные роли. Марк Порель отлично играет полицейского Морриса, который славится своими жесткими методами общения с преступниками и в то же время мечтает о более спокойной работе. Самого могущественного мафиози Макса Астариту сыграл ветеран итальянского кино Габриэле Ферцетти. Он, конечно же, смотрится очень солидно. Роль его любовницы досталась немке по имени Леа Ландер, хорошо знакомой по роли в замечательном фильме Марио Бавы «Бешеные псы» (Cani arrabbiati, 1974). Она играет одну из ключевых фигур в этом фильме.
Что можно сказать в заключение? Фильм вызывает противоречивые чувства. С одной стороны это достаточно динамичный, жестокий и развратный криминальный фильм, в котором даже присутствуют элементы джалло. Но с другой…, низкое качество постановки и откровенно слабый сценарий сильно портят общее впечатление от просмотра. Скажу лишь, что картина достаточно оригинальна и что с ней стоит ознакомиться любителям итальянского кино, но до шедевра ей очень далеко.
Материал опубликован: 01 мая 2014 года.