Полиция просит о помощи
Оригинальное название: La polizia chiede aiuto, What have they done to your daughters?, The coed murders.
Производство: Италия 1974г.
Режиссер: Массимо Далламано.
В ролях: Клаудио Кассинелли, Джованна Ралли, Фэрли Грэйнджер, Марио Адорф, Франко Фабрици,
Коррадо Гаипа, Мария Берти, Шэрри Бьюкэнэн (Шерил Ли Бьюкэнэн), Лоренцо Пьяни, Луиджи Антонио Гуэрра.
«Полиция просит о помощи» - ещё один стильный криминальный триллер талантливого итальянского режиссёра Массимо Далламано. Некоторые причисляют его к жанру джалло и на это есть все основания: убийца без лица, жестокие кровавые сцены насилия, детективная интрига. Но в то же время в сюжете этого творения очень сильна именно криминальная составляющая, свойственная eurocrime картинам того времени.
В прологе нам показывают, как полиция обнаруживает труп повешенной школьницы на чердаке одного из зданий. Ясно, что она повесилась не сама, а её убили, но допрос любовника ничего не дал. За расследование берутся сразу два человека – помощник окружного прокурора Виттория Стори (Джованна Ралли) и полицейский инспектор Сильвестри (Клаудио Кассинелли). Вместе они находят зацепку и постепенно понимают, что девушка стала жертвой подпольной мафиозной группировки, которая занимается тем, что организовывает встречи влиятельных людей со школьницами. Естественно, встречи эти были интимного характера. По мере продвижения расследования все те люди, кто может хоть что-то сказать про эту загадочную группу преступников, начинают умирать ужасными смертями. Все они пали жертвами неизвестного маньяка в чёрных одеждах…
Если попытаться сравнить этот фильм с другими картинами жанра того времени, то на ум сразу же приходит «…всем полицейским экипажам» (A tutte le auto della polizia) Марио Кайано, где также были смешаны еврокрайм и джалло и где также фигурировала преступная группировка, замешанная в принуждении к занятию проституцией, в том числе и несовершеннолетних. И здесь также главные герои доходят до самых верхов и упираются в них… неприкосновенных мира сего с их порочными желаниями и верными псами в лице полицейского начальства и связей в правительстве, готовыми разорвать любого, кто попытается раскрыть их страшные секреты. Несмотря на, казалось бы, большое сходство эти два фильма смотрятся по-разному и сняты в разном стиле.
Если рассматривать работу Далламано в контексте джалло, то здесь есть неуловимый убийца в чёрном, есть жестокие и кровавые убийства (сцена с расчлененным трупом воистину тошнотворна), но практически нет экспериментальности, атмосферности и откровенных эротических сцен, свойственных большинству фильмов жанра. События развиваются довольно быстро и подаются в таком виде, что зритель временами забывает про неизвестного убийцу и не пытается угадать его личность. Интриге с личностью убийцы здесь вообще уделено мало времени, да и убивает он не из-за того, что тёмная сторона его сознания одержала вверх над разумом, а с целью замести следы и не дать полиции выйти на руководителей преступной организации. Эта деталь и близкая к еврокрайму атмосфера приближают фильм к жанру скорее криминального триллера, нежели джалло. Ну и, конечно же, не стоит забывать про политический и социальный подтекст всего происходящего на экране. Это итальянское кино 1970-х, а поэтому неудивительно, что режиссёр делает выпад в сторону власть имущих и пытается показать их глубоко порочными людьми, которым закон не писан.
На главные роли Далламано пригласил настоящих звезд итальянского кино того времени. Джованна Ралли на этот раз очень серьезная и строгая. Именно такой и должна быть её героиня, помощница окружного прокурора, занимающаяся расследованием. Не отстает и Клаудио Кассинелли, который всегда отлично смотрится на экране и составляет хорошую компанию госпоже Ралли. Марио Адорф также играет полицейского, но у его героя совсем мало экранного времени. В роли порочного фотографа засветился Франко Фабрици. Американский актёр Фэрли Грэйнджер выступил в роли отца убитой в прологе девушки.
Прекрасный актёрский состав и отличная музыка Стельвио Чиприани, хорошо продуманный сценарий и грамотная постановка, жестокие убийства и политический подтекст – этого уже достаточно, чтобы порекомендовать данное творение всем любителям итальянского кино. Прекрасный фильм и ещё один шедевр в фильмографии Массимо Далламано. Настоятельные рекомендации.
Материал опубликован: 23 сентября 2014 года.