Наркополиция


Оригинальное название: Polícia de narcóticos, Occupational killer.
Производство: Мексика 1986г.
Режиссер: Хильберто де Анда.
В ролях: Валентин Трухильо, Серхио Гойри, Родольфо де Анда, Хулио Алеман, Изаура Эспиноза,
Бруно Рей, Эдгардо Газкон, Анджелика Чейн, Эдна Болкан, Розита Бушо, Рафаэль Инклан, Рохо Грау.
       В 1980-1990-у гг. мексиканцы сняли множество дешевых криминальных триллеров, фильмов ужасов и мистики. Но, к сожалению, большинство этих фильмов не выходило из страны и даже не переводилось на английский язык, несмотря на то, что картины были достойные и многие из них по количеству насилия и необычным сюжетам ничем не уступали подобным итальянским фильмам 1970-х. Главными звездами криминальных боевиков и триллеров были Марио Альмада и Валетин Трухильо, которые начали сниматься в кино ещё с 1960-х, но настоящую известность приобрели лишь в 1980-х. Один из самых известных триллеров той поры - фильм Хильберто де Анды «Наркополиция», который является одним из тех немногих творений из Мексики 1980-х, которые были дублированы на английский язык.

       С самого начала фильма зритель понимает, что его ожидает очень напряженный и жестокий полицейский триллер. В прологе некая женщина похищает маленького мальчика в супермаркете, после чего нам показывают людей в тёмных одеяниях, которые режут его живьем и выворачивают внутренности, для того, чтобы запихнуть в труп героин и таким образом переправить его через границу в США. Но на этот раз им это не удается, ибо инспектор Рохас (Серхио Гойри) узнал о готовящейся переправке наркотиков, и оба курьера были убиты в аэропорту. Эта дикость с убийством детей шокировала даже полицейское начальство, и оно поручает двум молодым инспекторам Рохасу и Каррере (Валентин Трухильо) расследовать это дело и стрелять в преступников на поражение. А руководит всем наркобизнесом некий Антонио Фаркас (Родольфо де Анда) и его подруга Альбина (Анджелика Чейн), очень опасные преступники, которых разыскивает полиция не одной страны. Как только Рохас и Каррера принимаются за расследование, на арену выходит некий убийца в черных одеяниях и шляпе. Он методично начинает уничтожать всех, кто связан с наркобизнесом: сначала разгромил лабораторию, где проводились операции на детях, затем убил задержанного полицией маньяка, устроившего резню в ресторане, и теперь готовится нанести очередной удар. Сами преступники тоже не дремлют и уничтожают всех, кто может пролить свет на их личности и местонахождение...
       Имя режиссёра Хильберто де Анда больше ассоциируется с фильмом ужасов «Ночь зверя», который приобрел довольно большую известность среди любителей мексиканского кино, хотя я не уверен, что он переводился на английский язык. Его «Наркополиция» является не менее достойным творением, которое можно ставить в один ряд с добротными итальянскими криминальными триллерами. Авторы создали довольно закрученный и разнообразный сюжет, с множеством мелких линий и ложных ходов. В то время как полицейские охотятся за похитителями детей, некий человек в чёрном начинает истреблять наркодельцов. Казалось бы, он делает доброе дело, но этим самым он спугивает более крупную рыбу. О его личности догадаться практически невозможно и зритель будет удивлен, когда узнает, кто стоит за всем и этими смертями. Идея с убийствами детей может шокировать впечатлительных зрителей, ибо авторы не стесняются показывать горе родителей и окоченевшие детские трупы. А внутренности жертв преступники скармливают собакам. Нечто подобное мы уже могли видеть в итальянской картине Андреа Бьянки «Война крестных отцов» (Quelli che contano).

       Главные герои фильма – два инспектора полиции Хулиан Каррера и Роберто Рохас. Несмотря на то, что Валетин Трухильо к тому времени уже считался звездой мексиканских криминальных фильмов, его персонаж большую часть фильма остается в тени Серхио Гойри, который тоже является не последней фигурой в мексиканского кинематографе 1980-х и автором фильма ужасов «Адский трон». Но в финале Хулиан Каррера всё же выйдет из тени и сыграет ключевую роль. Оба детектива молоды, амбициозны и не очень опытны. Именно поэтому они допускают ряд промахов и в одной сцене упускают подругу главного преступника. Сам Антонио Фаркас просто идеальный злодей для подобного кино. Он жесток, циничен и беспринципен. Для того, чтобы замести следы, он приказывает убрать всех, кто хоть что-то может рассказать полиции. Помимо них, его люди расстреливают всех посетителей одного бара, а также устраивают резню в ресторане.
       По жестокости и количеству насилия фильм не уступает лучшим представителям жанра. Помимо насилия над детьми зритель сможет наблюдать, как убийца в чёрном расстреливает с двустволки наркоторговцев. В этих сценах жертвы падают замертво, орошая кровью свои одежды. Количество трупов в баре и ресторане просто зашкаливает и режиссёр не стесняется показывать зрителю продолжительные сцены этой резни. Ну а об остальных сценах говорить не буду, дабы не раскрыть интригу сюжета. Техническая сторона фильма очень хороша, всё выглядит реалистично и какой-либо серьезной халтуры я здесь не заметил. Единственное, чего не достает этому творению так это хорошей автомобильной погони. Но и без неё картина смотрится на одном дыхании и порадует всех любителей жестоких криминальных триллеров. Если вам нравятся итальянские фильмы 1970-х, то попробуйте ознакомиться и с фильмом Хильберто де Анды. Уверен, что никто не пожалеет о потраченном времени.

       P.S. В 1999 году было снято продолжение с тем же Валентином Трухильо, но уже во второстепенной роли - «Наркополиция - II» (Policia de narcoticos - II).

Материал опубликован: 24 ноября 2009 года.