Человек с востока
Оригинальное название: E poi lo chiamarono il magnifico, Man of east.
Производство: Италия-Франция-Югославия 1972г.
Режиссер: Энцо Барбони (Э.Б.Клачер).
В ролях: Теренс Хилл, Янти Зоммер, Грегори Уэлкотт, Доминик Барто, Сальваторе Боргезе, Джон Барта.
Этот фильм некоторые почему-то считают продолжением картин Энцо Барбони о герое Дикого Запада Троице – «Меня зовут Троица» (Lo chiavamano Trinita, 1970) и «Меня всё ещё зовут Троица» (Continuavano a chiamarlo Trinita, 1971). Но на деле это отдельная лента, просто снятая в той же стилистике и всё с тем же Теренсом Хиллом в главной роли.
Теренс Хилл играет молодого человека по имени Томас Мур. Его отец был бандитом на Диком Западе, а сына отправил в Англию, где из него воспитали культурного человека. И вот умирающий отец просит своих друзей принять Томаса и сделать из него настоящего мужчину по стандартам Дикого Запада. Поначалу парень оказывается белой вороной и всячески не желает брать в руки оружие и вести разгульный образ жизни. Но в один день судьба сама заставит его стать настоящим крутым ковбоем. Томас влюбляется в Кандиду Олсен (Янти Зоммер), дочку местного землевладельца, которая считается невестой местного бандюги Мортона Клэйтона (Риккардо Пиццутти). С этого момента начинается конфликт двух людей, и герой Хилла решает хотя бы на время жить по законам Дикого Запада и отвоевать возлюбленную из лап грязного грубияна, который к тому же положил глаз на имение её отца…
Картина действительно снята в стиле фильмов о Троице Энцо Барбони, и я их считаю далеко не лучшими в фильмографии этого режиссёра. На этот раз он сделал уклон в сторону серьезности, но не бросил юмор, поэтому данное творение можно назвать комедийным вестерном с небольшим уклоном в мелодраму. Картина вышла весьма продолжительная (125 минут) и ходила в разных версиях, часть из которых была прилично сокращена. Честно говоря, некоторые дистрибьюторы делали правильно, что сокращали её, ибо с таким сюжетом и такой постановкой она временами смотрится скучновато.
Дело в том, что сюжета как такового довольно долгое время нет. Поначалу мы знакомимся с друзьями отца Томаса, такими же неуклюжими бандитами, а затем уже появляется он сам. Нам очень долго будут показывать их различные перипетии, комичные сцены и просто вылазки в город. И только по прошествии большого количества времени, чуть ли не в середине фильма, начинается история с Кандидой, которую Томас повстречал в местном книжном магазине. И тут внимание авторов полностью сосредотачивается на их романе и противостоянии между Мортоном и Томасом. Причем не умеющий особо драться молодой человек в считанные дни умудряется стать сильнее и проворнее матерого преступника, а о том, что он ещё и умеет круто обращаться с оружием мы узнаем только в финале. А до этого нам предстоит наблюдать за неуклюжими попытками Томаса не вступать в конфликт и за наглеющим Мортоном.
Не могу сказать, что картина плоха или скучна, но она бы смотрелась куда интереснее и динамичнее, если бы шла, скажем, 90 минут. Многие сцены можно было бы подсократить или вообще вырезать, ибо они не несут особой смысловой нагрузки. Сам по себе фильм всё же тяготеет к более серьезному вестерну, но постоянно проскакивающие смешные эпизоды и юмор сводят на нет все попытки режиссёра снять вестерн в традиционном смысле этого слова (а были ли они вообще?).
В общем и целом картина смотрится очень даже неплохо. Теренс Хилл способен вытянуть многие фильмы своей игрой и этот не стал исключением. Неплохо смотрятся и другие актёры, среди которых мы увидим Грегори Уэлкота (на месте которого мог быть Бад Спенсер), Сальваторе Боргезе и Риккардо Пиццутти. Музыкальное сопровождение Гвидо и Маурицио де Анджелис не отдает традиционным вестерновым привкусом, но всё же неплохо сочетается с видеорядом.
Итак, подведем итог: любителям спагетти-вестернов и поклонникам Теренса Хилла можно посмотреть эту ленту, но вряд ли они придут от неё в восторг. Остальным не стоит начинать знакомства с жанром с этого творения, ибо перед нами самый настоящий середнячок.
Материал опубликован: 11 сентября 2014 года.