Запретная дверь
Оригинальное название: Pintu terlarang, Forbidden door.
Производство: Идонезия 2009г.
Режиссер: Джоко Анвар.
В ролях: Фахри Албар, Марша Тимоти, Арио Байю, Путри Сукарди.
Производство: Идонезия 2009г.
Режиссер: Джоко Анвар.
В ролях: Фахри Албар, Марша Тимоти, Арио Байю, Путри Сукарди.
Молодой индонезийский режиссёр Джоко Анвар является одним из самых талантливых авторов современности, фильмы которого получают очень высокие оценки зрителей и приводят в ярость индонезийских цензоров, которые всячески стараются сократить и изменить его картины, но к счастью режиссёру удается издавать их в оригинальной версии, что, к сожалению, сказывается на их прокатной судьбе, ибо подобные фильмы уже вряд ли будут крутить в крупнейших кинотеатрах страны и уж тем более мира. За пределами родины Анвар практически неизвестен, несмотря на то, что его картины доступны с английскими субтитрами. Причина кроется в почти полном отсутствии рекламы на западе и недоступности самих фильмов, которые можно купить лишь в очень ограниченном числе магазинов с не самым лучшим сервисом. Сейчас речь пойдет о его последней на данный момент работе – странном и загадочном триллере под названием «Запретная дверь».
Как и в фильме «Мёртвое время» действие происходит в вымышленном мире, который является некоей смесью городов из нуар фильмов и индонезийской культуры. Гамбир (Фархи Албар) – очень успешный скульптор, который создает весьма странные скульптуры беременных женщин, уходящие за баснословные суммы на выставках и аукционах. Но у него есть один секрет, о котором узнает его менеджер и начинает оказывать давление на парня. Гамбир помещает в свои скульптуры настоящие человеческие эмбрионы, которые он покупает у врачей, делающих аборты. В жизни у Гамбира также одно давление: со стороны матери, жены и даже друзей. И везде он вынужден подчиняться, ибо события складываются таким образом, что у него не остается иного выбора. С определенного времени Гамбир начинает получать странные послания от какого-то маленького мальчика. Он постоянно просит о помощи, и соответствующие надписи преследуют Гамбира везде: он видит их на пороге собственного дома, в записках, которые ему кто-то подкладывает, и даже на рекламном стенде. Поиски автора этих надписей приводят его в загадочный клуб, куда пускают только по приглашению постоянных посетителей. Это некий клуб извращенцев, члены которого могут следить за особо неблагополучными семьями по телевизору через камеры, установленные в квартирах этих людей без их ведома. Вот тут то Гамбир и видит этого мальчика, над которым издеваются психически неуравновешенные родители и который молит о помощи. Поиски дома ни к чему не привели, а в один день друг сообщает Гамбиру, что в очередном порыве злости мать убила ребенка. Гамбир вновь отправляется в клуб, чтобы удостовериться и видит по телевизору страшную сцену, а затем случайно переключает на другой канал, по которому показывают его собственную семью и все её секреты… Скажу сразу, что пересказывать сюжет этого творения – занятие неблагодарное и абсолютно бесполезное, ибо это настолько сложная и уникальная работа, что фильм надо видеть своими глазами. Я опустил самые интересные моменты и развязку дабы не навредить тем, кто ещё не видел этого творения. Джоко Анвар создал действительно оригинальный фильм, который, возможно, стоит посмотреть даже не один раз, дабы понять все детали сюжета и все скрытые намеки режиссёра. Картина получилась очень загадочной и зритель тоже как и герой долгое время остается в неведении и не знает, как, откуда и каким образом этот странный мальчик посылает сигналы главному герою. Скажу сразу, что часть вопросов так и останется без ответов, а финальная кровавая развязка продолжится весьма странными сценами, которые каждый зритель поймет по-своему. Сюжет фильма очень закручен и сложен, он полон тайн и загадок, которые будет разгадывать не только главный герой, но и мы – зрители.
Джоко Анвар по опыту своего предыдущего фильма «Мёртвое время» вновь создает вымышленный мир и вновь тяготеет к нуар стилистке. Только на этот раз визуальный ряд и атмосфера фильма будут не настолько мрачными и темными, а скорее даже наоборот – метами очень жизнерадостными, ибо к этому располагает ряд деталей сюжета. Режиссёр, как всегда, был внимателен к каждой детали фильма, поэтому удедил много внимания созданию города прошлого с соответствующей атмосферой на улицах, вывесками, декорациями, поведением людей и тому подобными вещами. Но в то же время он привносит в свой призрачный мир и ряд атрибутов современности таких как, например сотовые телефоны и вполне современную одежду некоторых героев. Создать такое удивительное зрелище было бы невозможно без отличной актёрской игры. И действительно все без исключения актеры выложились по полной и постарались передать то настроение, которое хотел видеть режиссёр. Главную роль исполнил его давний соратник Фахри Албар, который играл в предыдущих фильмах Анвара. Это очень хороший актёр, уже доказавший, что может играть совершенно разноплановые роли и всегда очень талантливо и убедительно. Имена остальных мне не знакомы, но они также великолепно смотрятся на экране. Развитие сюжета происходит очень медленно, а действия в фильме практически нет, если не считать издевательства родителей над своим чадом. Да и то все эти издевательства показаны довольно целомудренно, хотя всё равно ударят по нервишкам зрителя. Всё самое ужасное и страшное режиссёр приготовил в финале, когда Гамбир узнает правду о своих родственниках и решится на отчаянный поступок. Признаюсь, я не ожидал такой развязки всей этой истории и думал, что всё будет по-другому. Несмотря на медлительное развитие сюжета, фильм получился очень напряженный и заставит зрителя сидеть в неведении буквально на краешке стула, ибо на психологическом уровне эта картина оказывает очень сильное воздействие и медленно подводит зрителя к финальной кровавой развязке. Музыкальное сопровождение тоже выше всяких похвал и очень хорошо подходит к видеоряду, несмотря на то, что оно по большей части звучит очень современно, а визуальный ряд наоборот тяготеет к старине.
«Запретная дверь» - ещё один шедевр гениального индонезийского режиссёра. Это творение с полной уверенностью можно назвать лучшим фильмом 2009 года, а его автора одним из самых талантливых режиссёров современности. Этот напряженный и безупречный в техническом плане триллер понравится всем поклонникам остросюжетного кино. И уверен, что многие захотят ознакомиться с другими работами этого оригинального и талантливого индонезийца. Однозначно шедевр, занявший почетное место в моей коллекции.
Как и в фильме «Мёртвое время» действие происходит в вымышленном мире, который является некоей смесью городов из нуар фильмов и индонезийской культуры. Гамбир (Фархи Албар) – очень успешный скульптор, который создает весьма странные скульптуры беременных женщин, уходящие за баснословные суммы на выставках и аукционах. Но у него есть один секрет, о котором узнает его менеджер и начинает оказывать давление на парня. Гамбир помещает в свои скульптуры настоящие человеческие эмбрионы, которые он покупает у врачей, делающих аборты. В жизни у Гамбира также одно давление: со стороны матери, жены и даже друзей. И везде он вынужден подчиняться, ибо события складываются таким образом, что у него не остается иного выбора. С определенного времени Гамбир начинает получать странные послания от какого-то маленького мальчика. Он постоянно просит о помощи, и соответствующие надписи преследуют Гамбира везде: он видит их на пороге собственного дома, в записках, которые ему кто-то подкладывает, и даже на рекламном стенде. Поиски автора этих надписей приводят его в загадочный клуб, куда пускают только по приглашению постоянных посетителей. Это некий клуб извращенцев, члены которого могут следить за особо неблагополучными семьями по телевизору через камеры, установленные в квартирах этих людей без их ведома. Вот тут то Гамбир и видит этого мальчика, над которым издеваются психически неуравновешенные родители и который молит о помощи. Поиски дома ни к чему не привели, а в один день друг сообщает Гамбиру, что в очередном порыве злости мать убила ребенка. Гамбир вновь отправляется в клуб, чтобы удостовериться и видит по телевизору страшную сцену, а затем случайно переключает на другой канал, по которому показывают его собственную семью и все её секреты… Скажу сразу, что пересказывать сюжет этого творения – занятие неблагодарное и абсолютно бесполезное, ибо это настолько сложная и уникальная работа, что фильм надо видеть своими глазами. Я опустил самые интересные моменты и развязку дабы не навредить тем, кто ещё не видел этого творения. Джоко Анвар создал действительно оригинальный фильм, который, возможно, стоит посмотреть даже не один раз, дабы понять все детали сюжета и все скрытые намеки режиссёра. Картина получилась очень загадочной и зритель тоже как и герой долгое время остается в неведении и не знает, как, откуда и каким образом этот странный мальчик посылает сигналы главному герою. Скажу сразу, что часть вопросов так и останется без ответов, а финальная кровавая развязка продолжится весьма странными сценами, которые каждый зритель поймет по-своему. Сюжет фильма очень закручен и сложен, он полон тайн и загадок, которые будет разгадывать не только главный герой, но и мы – зрители.
Джоко Анвар по опыту своего предыдущего фильма «Мёртвое время» вновь создает вымышленный мир и вновь тяготеет к нуар стилистке. Только на этот раз визуальный ряд и атмосфера фильма будут не настолько мрачными и темными, а скорее даже наоборот – метами очень жизнерадостными, ибо к этому располагает ряд деталей сюжета. Режиссёр, как всегда, был внимателен к каждой детали фильма, поэтому удедил много внимания созданию города прошлого с соответствующей атмосферой на улицах, вывесками, декорациями, поведением людей и тому подобными вещами. Но в то же время он привносит в свой призрачный мир и ряд атрибутов современности таких как, например сотовые телефоны и вполне современную одежду некоторых героев. Создать такое удивительное зрелище было бы невозможно без отличной актёрской игры. И действительно все без исключения актеры выложились по полной и постарались передать то настроение, которое хотел видеть режиссёр. Главную роль исполнил его давний соратник Фахри Албар, который играл в предыдущих фильмах Анвара. Это очень хороший актёр, уже доказавший, что может играть совершенно разноплановые роли и всегда очень талантливо и убедительно. Имена остальных мне не знакомы, но они также великолепно смотрятся на экране. Развитие сюжета происходит очень медленно, а действия в фильме практически нет, если не считать издевательства родителей над своим чадом. Да и то все эти издевательства показаны довольно целомудренно, хотя всё равно ударят по нервишкам зрителя. Всё самое ужасное и страшное режиссёр приготовил в финале, когда Гамбир узнает правду о своих родственниках и решится на отчаянный поступок. Признаюсь, я не ожидал такой развязки всей этой истории и думал, что всё будет по-другому. Несмотря на медлительное развитие сюжета, фильм получился очень напряженный и заставит зрителя сидеть в неведении буквально на краешке стула, ибо на психологическом уровне эта картина оказывает очень сильное воздействие и медленно подводит зрителя к финальной кровавой развязке. Музыкальное сопровождение тоже выше всяких похвал и очень хорошо подходит к видеоряду, несмотря на то, что оно по большей части звучит очень современно, а визуальный ряд наоборот тяготеет к старине.
«Запретная дверь» - ещё один шедевр гениального индонезийского режиссёра. Это творение с полной уверенностью можно назвать лучшим фильмом 2009 года, а его автора одним из самых талантливых режиссёров современности. Этот напряженный и безупречный в техническом плане триллер понравится всем поклонникам остросюжетного кино. И уверен, что многие захотят ознакомиться с другими работами этого оригинального и талантливого индонезийца. Однозначно шедевр, занявший почетное место в моей коллекции.
Материал опубликован: 12 марта 2010 года.