Питомцы

  • Оригинальное название: Pets, Submission.

  • Производство: США 1973г.

  • Режиссер: Рафаэль Нуссбаум.

  • В ролях: Кэндис Риалсон, Эд Бишоп, Джоан Блэкман, Тери Гузман.

Немецкий режиссёр Рафаэль Нуссбаум в начале 1970-х переехал в США и продолжил свою карьеру там, ориентируясь на местный рынок низкобюджетного кино. Первой его работой стала не очень у нас известная лента под странным и даже забавным названием «Питомцы», вышедшая на экраны в 1973 году.

К сожалению, до наших дней эта культовая лента дожила в ужасном качестве, а одна сцена была так и вообще серьезно запорчена. Но это не помешало издателям выпустить её на DVD, а нам ознакомиться с этой действительно необычной лентой, которая пользовалась неизменным успехом в drive-in’ах Америки.

Бонни (Кэндис Риалсон) – девушка, сбежавшая из дома, и путешествующая по Америке на чём придется и с кем придется. Отделавшись от наглого ухажера, а затем и от толпы озабоченных негров, она знакомится с Пэт (Тери Гузман), которая оказывается преступницей и вынуждает Бонни быть соучастницей ограбления, после чего обманывает её и скрывается с добычей. Девушке ничего не остается, как идти дальше и на своём пути она встречает художницу-лесбиянку Джеральдину Миллз (Джоан Блэкман), которая приглашает её пожить у себя и со временем делает своей любовницей. Однако Бонни не хватает мужиков и одно место начинает «чесаться» настолько сильно, что она уже готова отдаться ворвавшемуся в их дом воришке, что приводит к печальным последствиям, но на самом деле всё ещё только впереди. То, что последует дальше, превзойдет самые смелые ожидания зрителя…

«Питомцы» – это действительно настоящий бескомпромиссный эксплуатационный фильм для drive-in’ов, которые так любила публика в те времена, и которые удавалось снять далеко не каждому режиссёру. Но Рафаэль Нуссбаум преуспел на все сто и превзошел многих американских коллег по цеху, создав коктейль из непредсказуемого сюжета со сменяющимися историями, эротики, всевозможных дикостей и безумия.

Сценарий фильма довольно неоднородный и как бы состоит из нескольких историй, связующим звеном между которыми является главная героиня Бонни. Сначала это коротенькая история побега от наглого ухажера и банды негров, затем это достаточно продолжительная история с Пэт, в которой девушка быстро становится соучастницей чуть ли не по своей воле. После этого идет одна из главных историй – с участием художницы, которая заканчивается довольно неожиданным и для кого-то шокирующим финалом. Несмотря на такие неровности сценария и его неоднородность, фильм смотрится с большим интересом и вызывает только положительные эмоции.

Главной звездой этого творения является тогда начинающая актриса Кэндис Риалсон, для которой этот фильм стал дебютной работой в кино. В будущем она станет неким подобием звезды эксплуатационного и эротического кино. Оно и неудивительно, ибо девушка сразу же приковывает к себе внимание мужской аудитории и источает сексуальность в каждом кадре. Благодаря хорошо подобранным костюмам, доле обнаженки и правильным ракурсом её героиня превращается в объект желания буквально каждого зрителя мужского пола и при просмотре фильма во многом благодаря ей не обращаешь внимание на дешевизну постановки и всевозможные ляпы.

Финал картины, как я уже сказал выше, эффектный, но всё же хочу немного поворчать. Лучше бы авторы уделили ему больше времени, нежели взаимоотношениям Бонни с Джеральдиной, ибо эта сюжетная зарисовка куда ближе к жанру эксплуатационного кино, да и сама по себе оригинальна. Единственное, что остается непонятным – поведение Бонни в самом конце фильма. Но я не хочу расписывать подробностей и спойлить финал, хотя неудачная обложка DVD может навести зрителя на нужную мысль.

«Питомцы» - яркий представитель дешевого эксплуатационного кино 1970-х, на которое с удовольствием ходили зрители американских drive-in’ов. Необычный сюжет, содержащий как бы несколько историй, объединенных общим персонажем, сексуальная главная героиня и интересный финал делают эту картину обязательной к ознакомлению для всех любителей всеразличного exploitation.

Материал опубликован: 20 июля 2014 года.