Профиль убийства
Оригинальное название: El perfil del crimen.
Производство: Мексика 1994г.
Режиссер: Алехандро Тодд.
В ролях: Себастьян Лигарде, Анджелика Солер, Хорхе Рейносо, Норма Эррера, Лаура Товар, Луис Рейносо.
Производство: Мексика 1994г.
Режиссер: Алехандро Тодд.
В ролях: Себастьян Лигарде, Анджелика Солер, Хорхе Рейносо, Норма Эррера, Лаура Товар, Луис Рейносо.
Малоизвестный мексиканский режиссёр Алехандро Тодд, как и многие его коллеги по цеху, снимал не по одному фильму в год и далеко не все эти ленты были достойного качества. До сих пор в Интернете нет полной его фильмографии. В 1994 году Тодд снимает два фильма (а может и больше) – «Жестокий хищник» (Rapto salvaje) и «Профиль убийства». Видимо, все деньги и весь энтузиазм ушли на создание первой картины, а вторая откровенно не получилась.
Идея фильма очень интересная, а сам он напоминает некое подобие джалло. В прологе мы видим, как некто неизвестный преследует девушку на пляже. Это преследование заканчивается тем, что он её избивает и сбрасывает со скалы. Далее мы узнаем, что это уже не первое убийство в маленьком курортном городке на берегу моря. Начинается расследование, а авторы, тем временем, знакомят нас с главными героями, среди которых бывший алкоголик (Хорхе Рейносо) и богатый мачо (Себастьян Лигарде) борются за внимание молодой девушки (Анджелика Солер), которая всё же предпочитает бывшего алкоголика (!). Убийца периодически выходит на арену и уничтожает очередную жертву, а в финале мы узнаем, что главные герои имеют непосредственное отношение к деяниям маньяка…
Изначально хорошая идея была испорчена ужасным сценарием Карлоса Вальдемара, который написал такую чушь и скукотищу, что это невозможно описать словами. За весь фильм происходит всего три убийства, причем все они поставлены одинаково, а сам маньяк не любит разнообразие. Он просто бьет девушек кулаками, а затем сбрасывает: два раза с утеса на рифы, а один раз из окна отеля. Причем в отеле получилась весьма забавная сцена, в которой полицейские так и не смогли поймать маньяка, который убил женщину буквально у них на глазах этажом ниже. Что стоило женщине-полицейскому поймать этого человека у входа в номер или на лестнице? Нет, он ускользнул и был никем не замечен. Сами убийства, как я уже сказал, однообразны и не жестоки. В перерывах между убийствами нас ждет в принципе интересная, но чрезмерно затянутая история весьма странных взаимоотношений между двумя друзьями и девушкой. Богатый плейбой начинает за ней ухаживать, но он груб и хамоват, поэтому девушка выбирает его друга, который однажды заступился за неё и не позволил богачу распускать руки. Вопрос в том, что её спаситель – бывший алкоголик довольно крупных размеров и он уже совсем не молод. При всём уважении к Хорхе Рейносо – это не его роль. Он хороший актёр и играл в ряде замечательных фильмов, но в данном случае его внешность ну никак не подходит на роль ухажера миниатюрной и сексапильной Анджелики Солер. Во-второй половине фильма нас ждет некое подобие эротической сцены, а именно несуразно снятые ласки в одежде.
Финал фильма также сильно разочаровывает, ибо в нём нет не только оригинальности, но и эффектной развязки. Личность убийцы завуалировали хорошо, а вот его смерть показана очень странно и практически полностью остается за кадром. В момент разоблачения его силуэт показан на фоне неба, причем силуэт этот очень прозрачный. Потом слышен выстрел и мы видим внизу на рифах его тело. Всё. Никакого сражения, никакой эффектной смерти, ничего. И я не думаю, что к съёмкам таких несуразных сцен авторов побудило отсутствие бюджета. Можно было хотя бы показать стреляющего человека, бросить куклу с обрыва и помазать её красной краской. Минимальные затраты, а эффект совсем иной. Всё это сопровождается довольно слабым электронным саундтреком Мартина Домингеза.
На главные роли авторы пригласили целую плеяду известных актёров и актрис мексиканского кино того времени. Себастьян Лигарде, один из самых талантливых актёров позднего кино Мексики, сыграл богатого плейбоя и как всегда отлично вжился в роль. Сексапильная Анджелика Солер могла бы стать ему хорошей парой, но авторы предпочли, чтобы она «тусовалась» с Хорхе Рейносо, который и сыграл того самого бывшего алкоголика, хотя по нему этого особо и не скажешь. Лаура Товар, которая иногда продюсировала фильмы, в том числе и Тодда, засветилась в небольшой роли женщины-полицейской.
К сожалению, хорошая идея была испорчена ужасным сценарием и слабой постановкой. Будь в фильме больше убийств, будь они разнообразнее, и если бы Карлос Вальдемар написал более динамичный и вменяемый сценарий, то мы могли бы получить отличный мексиканский аналог джалло, но на деле мы имеем жалкую поделку, которая вряд ли вызовет энтузиазм даже у поклонников mexploitation.
Изначально хорошая идея была испорчена ужасным сценарием Карлоса Вальдемара, который написал такую чушь и скукотищу, что это невозможно описать словами. За весь фильм происходит всего три убийства, причем все они поставлены одинаково, а сам маньяк не любит разнообразие. Он просто бьет девушек кулаками, а затем сбрасывает: два раза с утеса на рифы, а один раз из окна отеля. Причем в отеле получилась весьма забавная сцена, в которой полицейские так и не смогли поймать маньяка, который убил женщину буквально у них на глазах этажом ниже. Что стоило женщине-полицейскому поймать этого человека у входа в номер или на лестнице? Нет, он ускользнул и был никем не замечен. Сами убийства, как я уже сказал, однообразны и не жестоки. В перерывах между убийствами нас ждет в принципе интересная, но чрезмерно затянутая история весьма странных взаимоотношений между двумя друзьями и девушкой. Богатый плейбой начинает за ней ухаживать, но он груб и хамоват, поэтому девушка выбирает его друга, который однажды заступился за неё и не позволил богачу распускать руки. Вопрос в том, что её спаситель – бывший алкоголик довольно крупных размеров и он уже совсем не молод. При всём уважении к Хорхе Рейносо – это не его роль. Он хороший актёр и играл в ряде замечательных фильмов, но в данном случае его внешность ну никак не подходит на роль ухажера миниатюрной и сексапильной Анджелики Солер. Во-второй половине фильма нас ждет некое подобие эротической сцены, а именно несуразно снятые ласки в одежде.
Финал фильма также сильно разочаровывает, ибо в нём нет не только оригинальности, но и эффектной развязки. Личность убийцы завуалировали хорошо, а вот его смерть показана очень странно и практически полностью остается за кадром. В момент разоблачения его силуэт показан на фоне неба, причем силуэт этот очень прозрачный. Потом слышен выстрел и мы видим внизу на рифах его тело. Всё. Никакого сражения, никакой эффектной смерти, ничего. И я не думаю, что к съёмкам таких несуразных сцен авторов побудило отсутствие бюджета. Можно было хотя бы показать стреляющего человека, бросить куклу с обрыва и помазать её красной краской. Минимальные затраты, а эффект совсем иной. Всё это сопровождается довольно слабым электронным саундтреком Мартина Домингеза.
На главные роли авторы пригласили целую плеяду известных актёров и актрис мексиканского кино того времени. Себастьян Лигарде, один из самых талантливых актёров позднего кино Мексики, сыграл богатого плейбоя и как всегда отлично вжился в роль. Сексапильная Анджелика Солер могла бы стать ему хорошей парой, но авторы предпочли, чтобы она «тусовалась» с Хорхе Рейносо, который и сыграл того самого бывшего алкоголика, хотя по нему этого особо и не скажешь. Лаура Товар, которая иногда продюсировала фильмы, в том числе и Тодда, засветилась в небольшой роли женщины-полицейской.
К сожалению, хорошая идея была испорчена ужасным сценарием и слабой постановкой. Будь в фильме больше убийств, будь они разнообразнее, и если бы Карлос Вальдемар написал более динамичный и вменяемый сценарий, то мы могли бы получить отличный мексиканский аналог джалло, но на деле мы имеем жалкую поделку, которая вряд ли вызовет энтузиазм даже у поклонников mexploitation.
Материал опубликован: 13 октября 2011 года.