Навсегда


Оригинальное название: Per sempre, Until death, Fino alla morte.
Производство: Италия 1987г.
Режиссер: Ламберто Бава.
В ролях: Джойа Скола, Дэвид Брэндон, Урбано Барберини, Джузеппе Стефано де Сендо.
       «Навсегда» - вторая часть сериала Ламберто Бавы «Леденящий джалло» и лучшая из всех четырех серий. Этот фильм стал поводом для ссоры двух известных людей итальянского кино – Лючио Фульчи и Дардано Саккетти. По словам Фульчи, он принес Саккетти наброски сценария, после чего тот их доработал и подготовил текст для съёмок фильма. Однако с Фульчи он по неизвестным причинам работать отказался и предложил снять фильм Ламберто Баве, что привело в ярость именитого режиссёра и послужило поводом для ссоры. Больше Фульчи с Саккетти не сотрудничал. История эта, конечно, странная. Ведь Дардано утверждает, что сюжет придумал только он и сам он является очень вольным римейком известного фильма «Почтальон всегда звонит дважды». Скорее всего, Фульчи просто обиделся на сценариста из-за того, что тот предложил снять фильм не ему, а Баве-младшему. В те времена у Лючио был творческий кризис и он ссорился не только с Саккетти, но и с другими своими коллегами (например, с Бурно Маттеи и Клаудио Фрагассо). Лично я читаю, что сценарист сделал всё правильно, ибо не факт, что у Фульчи конца 1980-х получился бы такой же сильный фильм.
       В прологе мы видим, как молодая пара любовников убивает третьего лишнего – мужа девушки, от которого она ждет ребенка! Они закапывают труп в безлюдном месте и преспокойно возвращаются к обычной жизни. У них есть всё, чтобы начать новую жизнь: большой дом, пристроенный к нему ресторан-отель и много клиентов. Но постепенно у сына Линды (Джойа Скола) начинаются странные видения о его отце, который, по словам матери, бросил их и уехал жить в другое место. В это же время в их дом буквально врывается молодой хитчхайкер Марко (Урбано Барберини), который почему-то имеет повадки и характер мертвого мужа Линды. Постепенно события разворачиваются так, что Линда и сама начинает страдать от этих видений и в скором времени ей предстоит узнать, что этот самый Марко не просто зашедший к ним путник, а реинкарнация её бывшего мужа, призрак, который пришел отомстить своей убийце…

       Так как этот фильм снимался для итальянского телевидения, то Ламберто Бава, конечно же, решил избежать всяких жестокостей и откровенных эротических сцен. Но всё равно в этом фильме присутствуют сцены с мертвецом, а также кадры разлагающегося трупа, в котором копошатся личинки и части которого вынужден брать в руки главный герой. С технической стороны фильм снят очень качественно, как в плане постановки и актерской игры, так в плане грима и спецэффектов.

       Сюжет развивается пусть и неторопливо, но на этот раз режиссёр предпочел не делать тягучий фильм ужасов и снял некое подобие триллера с уклоном в мистику. Несмотря на то, что действия в фильме мало, на экране постоянно что-то происходит, а загадочная атмосфера и тайна убийства мужа главной героини только подогревают интерес зрителя к происходящим на экране событиям. Ламберто Бава предпочел отойти от мистической тематики и создал обыкновенный триллер, но в финале он всё же срывается на мистику и демонстрирует довольно необычное развитие событий. Вот только концовка фильма банальна и абсурдна до невозможности. Пожалуй, это единственный минус данной картины.
       Что же кается главных героев, то у зрителя, скорее всего, будет отрицательное отношение к этой парочке. Беременная женщина убила своего мужа, чтобы быть с любовником, который периодически её избивает, ничего не делает по дому и любит жесткий секс, к чему и понуждает свою сожительницу. Всё это Линда молчаливо терпит, попутно принимая ухаживания со стороны Марко. Собственно, месть мертвеца оправданна, как бы не пытался режиссёр выгородить главную героиню.

       На главные роли Ламберто Бава пригласил три довольно известные любителям итальянского кино 1980-х личности. В роли любовной парочки выступили Джойа Скола и Дэвид Брэндон. Именно Брэндон, на мой взгляд, и является главной звездой фильма, ибо его зловещий садист Карло выглядит очень реалистично. В роли загадочного Марко выступил Урбано Барберини, который уже работал с Бавой на съёмках фильма «Демоны». Собственно, это и есть основные действующие лица. Все остальные актёры исполняют второстепенные и эпизодические роли и не так часто появляются в кадре. Музыка Саймона Босвелла, как всегда, в тему и заслуживает похвалы.

       «Навсегда» - лучшая серия «Леденящего джалло» и очень крепкая работа Ламберто Бавы, который к концу 1980-х ещё старался держать планку, но всё равно время от времени выдавал очень проходные работы. Если бы не примитивный и абсурдный финал, то этот фильм можно было бы назвать одним из лучших в фильмографии режиссёра, а так это просто крепкая работа, которая непременно вызовет интерес у любителей итальянского страшного кино.

Материал опубликован: 28 октября 2010 года.