Убейте Барбару в панике
Оригинальное название: Patayin mo sa sindak si Barbara, Kill Barbara with panic.
Производство: Филиппины 1974г.
Режиссер: Селсо Ад. Кастильо.
В ролях: Сьюзан Росес, Данте Риверо, Розанна Ортиз, Венкито Гальвез.
Производство: Филиппины 1974г.
Режиссер: Селсо Ад. Кастильо.
В ролях: Сьюзан Росес, Данте Риверо, Розанна Ортиз, Венкито Гальвез.
Большинство зрителей знает о филиппинском кино лишь по боевикам и военным фильмам 1980-х, которые ещё как-то циркулируют в кругах коллекционеров и доступны к покупке на разных западных сайтах по продаже редких фильмов на DVD-R. Но то, что снимали в этой стране в 1970-е и уж тем более в 1960-е годы, за исключением ряда известных картин практически никто не видел. Многие фильмы той поры не сохранились, а остальные так и лежат где-то в пыльных подвалах и уже, наверное, никогда не будут изданы в нормальном виде, ибо интерес к подобному кино минимальный, а затраты на его розыск, реставрацию и издание колоссальные. Поэтому единственной надеждой увидеть всё разнообразие филиппинского кино 1970-х является телевидение, где пусть и редко, но всё же показывают картины тех времен. Одним из таких фильмов является мистическая лента Селсо Ад.Кастильо «Убейте Барбару в панике».
Снятая под влиянием «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, эта лента ни в коем случае не является рип-оффом известного американского фильма. Из него режиссёр взял лишь основную фабулу – одержимость девочки злыми силами, а всё остальное является плодом его трудов и фантазии. Главная героиня фильма – женщина по имени Барбара (Сьюзан Росес), которая приезжает обратно в страну, чтобы посетить похороны своей сестры Рут, покончившей жизнь самоубийством. Всё дело в том, что в прошлом муж Рут был влюблен в Барбару, но та ради сестры уехала за границу и прекратила этот роман. Впоследствии у него всё равно появилась любовница, что и привело к самоубийству Рут. Умирая, она прокляла всех и поклялась отомстить. После смерти её душа превратилась в злой мстительный дух, который медленно, но верно уничтожит всех причастных к этой истории... Как видите, сюжет не повторяет фильм «Изгоняющий дьявола», а лишь берет саму идею одержимости дочери Рут. В ряде сцен дух умершей действительно будет вселяться в девочку и заставит её совершать невыразимые вещи и в конце концов сведет отца в могилу. Но больше всех Рут почему-то винит свою сестру, к которой её муж продолжает испытывать нежное чувство. Постепенно она уничтожит всех, кто мог бы спасти Барбару и уже в своем обличии предстанет перед ней, чтобы заставить повторить свою судьбу – совершить самоубийство, вонзив кусок зеркала себе в живот.
Стоит сразу отметить, что данный фильм не является фильмом ужасов в привычном понимании этого слова. Это скорее мистическое кино, с очень неторопливым развитием сюжета и практически полным отсутствием действия. Режиссер Селсо Ад. Кастильо сделал упор на атмосферу и красивый визуальный ряд, а убийства и смерти в этом творении хоть и не остаются за кадром, но не впечатлят любителей крови и жестокости. Часть людей совершит самоубийство, а часть погибнет от несчастных случаев. В финале призрак Рут будет уже орудовать ножом и временами будет невидимым для своих жертв, но и тут не стоит ожидать чего-то жестокого. Финальное сражение Рут и Барбары длится почти 20 минут и за это время режиссёр умудрится показать зрителю всевозможные вещи, которые будет вытворять призрак. Это будет и стандартная летающая посуда, которую Барбара будет с легкостью отбивать, а также более оригинальные сцены, где призрак будет становиться невидимым и наносить своей жертве порезы здоровенным кухонным ножом. Всё это происходит под монотонную тревожную музыку и при тусклом свете луны в старом особняке. При своей продолжительности почти в 2 часа фильм ни в коем случае не утомит зрителя, а наоборот будет подогревать его интерес с помощью разных загадочных событий. В одной сцене Барбара и одна из служанок идут на спиритический сеанс, во время которого приходит дух Рут и предупреждает, что его главная цель – Барбара. После этого сеанса несколько служанок в доме совершили самоубийства. Первые 20 минут фильма посвящены похоронам Рут и всему, что с этим связано, и режиссёр создает настолько траурную атмосферу, что некоторым особо впечатлительным зрителям станет не по себе. Основная же часть фильма проходит в тёмном особняке с тусклым освещением в ночное или вечернее время. Освещение сделано так будто фильм снимали при естественном свете яркой луны, падающем из окон на мрачные стены особняка, пропитанного трауром и печалью, и видевшего множество загадочных и пугающих смертей. Режиссёр действительно смог создать атмосферу старины и загадочности. При просмотре фильма создается ощущение, что он был снят не в 1974 году, а много веков назад.
Будучи ныне забытым, это творение получило ряд наград и номинаций на каком-то местном кинофестивале, а актриса Сьюзан Росес, исполнившая главную роль, получила титул «Королевы филиппинского кино». Она действительно хорошо исполнила роль Барбары, женщины приехавшей на похороны сестры и оказавшейся вовлеченной в цепочку мистических событий. В 1995 году будет снят римейк этого фильма, что уже говорит о его значимости хотя бы для филиппинского кинематографа. А сам режиссёр будет не раз обращаться к жанру ужасов и в 1977 году снимет один из самых своих известных фильмов ужасов «Maligno» все с теми же Сьюзан Росес и Данте Риверо.
«Убейте Барбару в панике» - очень необычная и по стилю чисто филиппинская мистическая картина, которая обязательно понравится всем любителям неторопливых мрачных фильмов и экзотического кино. Однозначно качественная во всех отношениях работа, достойная, чтобы её увидели современные зрители, но к сожалению незаслуженно забытая даже у себя на родине.
Снятая под влиянием «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, эта лента ни в коем случае не является рип-оффом известного американского фильма. Из него режиссёр взял лишь основную фабулу – одержимость девочки злыми силами, а всё остальное является плодом его трудов и фантазии. Главная героиня фильма – женщина по имени Барбара (Сьюзан Росес), которая приезжает обратно в страну, чтобы посетить похороны своей сестры Рут, покончившей жизнь самоубийством. Всё дело в том, что в прошлом муж Рут был влюблен в Барбару, но та ради сестры уехала за границу и прекратила этот роман. Впоследствии у него всё равно появилась любовница, что и привело к самоубийству Рут. Умирая, она прокляла всех и поклялась отомстить. После смерти её душа превратилась в злой мстительный дух, который медленно, но верно уничтожит всех причастных к этой истории... Как видите, сюжет не повторяет фильм «Изгоняющий дьявола», а лишь берет саму идею одержимости дочери Рут. В ряде сцен дух умершей действительно будет вселяться в девочку и заставит её совершать невыразимые вещи и в конце концов сведет отца в могилу. Но больше всех Рут почему-то винит свою сестру, к которой её муж продолжает испытывать нежное чувство. Постепенно она уничтожит всех, кто мог бы спасти Барбару и уже в своем обличии предстанет перед ней, чтобы заставить повторить свою судьбу – совершить самоубийство, вонзив кусок зеркала себе в живот.
Стоит сразу отметить, что данный фильм не является фильмом ужасов в привычном понимании этого слова. Это скорее мистическое кино, с очень неторопливым развитием сюжета и практически полным отсутствием действия. Режиссер Селсо Ад. Кастильо сделал упор на атмосферу и красивый визуальный ряд, а убийства и смерти в этом творении хоть и не остаются за кадром, но не впечатлят любителей крови и жестокости. Часть людей совершит самоубийство, а часть погибнет от несчастных случаев. В финале призрак Рут будет уже орудовать ножом и временами будет невидимым для своих жертв, но и тут не стоит ожидать чего-то жестокого. Финальное сражение Рут и Барбары длится почти 20 минут и за это время режиссёр умудрится показать зрителю всевозможные вещи, которые будет вытворять призрак. Это будет и стандартная летающая посуда, которую Барбара будет с легкостью отбивать, а также более оригинальные сцены, где призрак будет становиться невидимым и наносить своей жертве порезы здоровенным кухонным ножом. Всё это происходит под монотонную тревожную музыку и при тусклом свете луны в старом особняке. При своей продолжительности почти в 2 часа фильм ни в коем случае не утомит зрителя, а наоборот будет подогревать его интерес с помощью разных загадочных событий. В одной сцене Барбара и одна из служанок идут на спиритический сеанс, во время которого приходит дух Рут и предупреждает, что его главная цель – Барбара. После этого сеанса несколько служанок в доме совершили самоубийства. Первые 20 минут фильма посвящены похоронам Рут и всему, что с этим связано, и режиссёр создает настолько траурную атмосферу, что некоторым особо впечатлительным зрителям станет не по себе. Основная же часть фильма проходит в тёмном особняке с тусклым освещением в ночное или вечернее время. Освещение сделано так будто фильм снимали при естественном свете яркой луны, падающем из окон на мрачные стены особняка, пропитанного трауром и печалью, и видевшего множество загадочных и пугающих смертей. Режиссёр действительно смог создать атмосферу старины и загадочности. При просмотре фильма создается ощущение, что он был снят не в 1974 году, а много веков назад.
Будучи ныне забытым, это творение получило ряд наград и номинаций на каком-то местном кинофестивале, а актриса Сьюзан Росес, исполнившая главную роль, получила титул «Королевы филиппинского кино». Она действительно хорошо исполнила роль Барбары, женщины приехавшей на похороны сестры и оказавшейся вовлеченной в цепочку мистических событий. В 1995 году будет снят римейк этого фильма, что уже говорит о его значимости хотя бы для филиппинского кинематографа. А сам режиссёр будет не раз обращаться к жанру ужасов и в 1977 году снимет один из самых своих известных фильмов ужасов «Maligno» все с теми же Сьюзан Росес и Данте Риверо.
«Убейте Барбару в панике» - очень необычная и по стилю чисто филиппинская мистическая картина, которая обязательно понравится всем любителям неторопливых мрачных фильмов и экзотического кино. Однозначно качественная во всех отношениях работа, достойная, чтобы её увидели современные зрители, но к сожалению незаслуженно забытая даже у себя на родине.
Материал опубликован: 15 ноября 2009 года.