Паранойя
Оригинальное название: Paranoia, A quiet place to kill.
Производство: Италия-Франция-Испания 1970г.
Режиссер: Умберто Ленци.
В ролях: Кэрролл Бейкер, Жан Сорель, Анна Проклемер, Луис Давила, Марина Коффа, Хуго Бланко, Жак Стани.
Производство: Италия-Франция-Испания 1970г.
Режиссер: Умберто Ленци.
В ролях: Кэрролл Бейкер, Жан Сорель, Анна Проклемер, Луис Давила, Марина Коффа, Хуго Бланко, Жак Стани.
«Паранойя» - третье и не последнее сотрудничество Умберто Ленци с известной американской актрисой Кэрролл Бейкер, которая в конце 1960-х решила продолжить свою карьеру вне Голливуда и активно снималась в итальянских картинах. Многие ресурсы причисляют этот фильм к жанру джалло и ещё большее их количество путает его с более ранней лентой Ленци «Оргазм» (Orgasmo, 1969), которая получила в США название «Паранойя», что и спровоцировало эту путаницу. К какому-то жанру «Паранойю» сложно причислить, ибо это один из тех фильмов, в котором сюжет пронизан атмосферой эротизма, а где-то на заднем плане тянется детективная составляющая, в то время как на передний план выходят взаимоотношения между главными героями. Подобные фильмы регулярно выходили на экраны европейских и не только кинотеатров в начале 1970-х и далеко не все из них являются достойными работами…
Главной героиней фильма является Хелен (Кэрролл Бейкер), американка, живущая в Европе и зарабатывающая на жизнь участием в гонках. В один день она попала в серьезную аварию и теперь очень долгое время не сможет продолжать свою карьеру гонщицы. Тут же она получает странное приглашение от своего бывшего мужа Мориса (Жан Сорель), который приглашает Хелен в свое имение на выходные для отдыха и общения. Прибыв туда, женщина обнаруживает, что её бывший муж женился на очень состоятельной синьоре Констанции (Анна Проклемер). Постепенно Хелен узнает, что инициатором приглашения была именно она, а ещё позже Констанция предлагает американке крупную сумму денег в обмен на помощь в организации убийства Мориса. Но между Хелен и Морисом завязывается новый роман; они убивают Констанцию и подстраивают всё так, чтобы полиция и окружающие посчитали эту смерть несчастным случаем. Но неожиданно прибывшая в имение дочь Констанции Сьюзан сразу же начинает подозревать Мориса в убийстве и это становится началом череды событий, которые приведут к трагическим последствиям… «Паранойя» - это один из тех фильмов, где эротическая составляющая играет главенствующую роль, а детективная интрига едва прослеживается. И это очень сильно огорчает, ибо от фильма ждешь именно хорошо закрученного сюжета, а получаешь клубок из сплетенных взаимоотношений и постепенно понимаешь, что почти ВСЕ персонажи этого фильма имели любовную связь друг с другом, а причислить кого-то из них к положительным героям вряд ли захочется.
Морис – типичный Дон Жуан и альфонс, который соблазняет женщин и старается найти себе жену побогаче, чтобы ничего не делать и жить за её счет, попутно изменяя ей со своими многочисленными любовницами. Именно это и стало причиной его размолвки с Хелен и желания Констанции совершить преступление. Хелен восприняла приглашение Мориса резко отрицательно и сказала, что между ними всё кончено и что не желает с ним видеться. Однако в следующей же сцене она уже мчится к нему на полной скорости, а ещё через денек прыгнет к нему в постель. Приехавшая Сьюзан, как потом выясняется, тоже имеет любовную связь с этим Морисом, причем довольно давно. В общем, как видите, герои этого фильма побывали в постели в разных комбинациях. Можете выбирать двух любых персонажей и не ошибетесь. Несмотря на такой сюжет, эротических сцен здесь практически нет, и зрителю придется довольствоваться лишь мимолетными раздеваниями Кэрролл Бейкер и парой сцен в кровати, снятых тоже довольно целомудренно. Режиссер уделяет чересчур много времени взаимоотношениям главных героев и пытается запутать их так, что у зрителя закружится голова. Ему это удается, но должного эффекта подобные «выкрутасы» не производят. От этого становится только скучно и начинаешь ловить себя на мысли, что ожидаешь либо когда начнется детективная составляющая, либо когда всё это закончится.
Сам по себе фильм очень красив и снят качественно. Действие происходит в живописных местах и на роскошной вилле Мориса. Солнце, красивая природа и роскошные интерьеры, море и отличная погода создают хорошую жизнерадостную атмосферу, а музыка Грегорио Гарсии Сегуры только её усиливает. По стилю музыка больше походит на работы Пьеро Умилиани, но, судя по титрам, он исполнял лишь роль дирижера. Возможно, он просто не захотел подписывать своим именем саундтрек к этому творению, несмотря на то, что он был более чем достойный. Об актёрской игре говорить не буду, ибо и так ясно, что такие актёры как Кэрролл Бейкер и Жан Сорель не могут сыграть плохо.
«Паранойя» - качественно снятый, но очень слабый в сюжетном плане фильм. Все эти постельные взаимоотношения героев и бесхарактерность главной героини очень быстро вызывают скуку и желание, чтобы всё это поскорее закончилось. Детективная интрига очень слаба и не представляет собой ничего интересного. Поэтому данный фильм стоит посмотреть только ярым фанатам Кэрролл Бейкер и европейского кино 1970-х.
Главной героиней фильма является Хелен (Кэрролл Бейкер), американка, живущая в Европе и зарабатывающая на жизнь участием в гонках. В один день она попала в серьезную аварию и теперь очень долгое время не сможет продолжать свою карьеру гонщицы. Тут же она получает странное приглашение от своего бывшего мужа Мориса (Жан Сорель), который приглашает Хелен в свое имение на выходные для отдыха и общения. Прибыв туда, женщина обнаруживает, что её бывший муж женился на очень состоятельной синьоре Констанции (Анна Проклемер). Постепенно Хелен узнает, что инициатором приглашения была именно она, а ещё позже Констанция предлагает американке крупную сумму денег в обмен на помощь в организации убийства Мориса. Но между Хелен и Морисом завязывается новый роман; они убивают Констанцию и подстраивают всё так, чтобы полиция и окружающие посчитали эту смерть несчастным случаем. Но неожиданно прибывшая в имение дочь Констанции Сьюзан сразу же начинает подозревать Мориса в убийстве и это становится началом череды событий, которые приведут к трагическим последствиям… «Паранойя» - это один из тех фильмов, где эротическая составляющая играет главенствующую роль, а детективная интрига едва прослеживается. И это очень сильно огорчает, ибо от фильма ждешь именно хорошо закрученного сюжета, а получаешь клубок из сплетенных взаимоотношений и постепенно понимаешь, что почти ВСЕ персонажи этого фильма имели любовную связь друг с другом, а причислить кого-то из них к положительным героям вряд ли захочется.
Морис – типичный Дон Жуан и альфонс, который соблазняет женщин и старается найти себе жену побогаче, чтобы ничего не делать и жить за её счет, попутно изменяя ей со своими многочисленными любовницами. Именно это и стало причиной его размолвки с Хелен и желания Констанции совершить преступление. Хелен восприняла приглашение Мориса резко отрицательно и сказала, что между ними всё кончено и что не желает с ним видеться. Однако в следующей же сцене она уже мчится к нему на полной скорости, а ещё через денек прыгнет к нему в постель. Приехавшая Сьюзан, как потом выясняется, тоже имеет любовную связь с этим Морисом, причем довольно давно. В общем, как видите, герои этого фильма побывали в постели в разных комбинациях. Можете выбирать двух любых персонажей и не ошибетесь. Несмотря на такой сюжет, эротических сцен здесь практически нет, и зрителю придется довольствоваться лишь мимолетными раздеваниями Кэрролл Бейкер и парой сцен в кровати, снятых тоже довольно целомудренно. Режиссер уделяет чересчур много времени взаимоотношениям главных героев и пытается запутать их так, что у зрителя закружится голова. Ему это удается, но должного эффекта подобные «выкрутасы» не производят. От этого становится только скучно и начинаешь ловить себя на мысли, что ожидаешь либо когда начнется детективная составляющая, либо когда всё это закончится.
Сам по себе фильм очень красив и снят качественно. Действие происходит в живописных местах и на роскошной вилле Мориса. Солнце, красивая природа и роскошные интерьеры, море и отличная погода создают хорошую жизнерадостную атмосферу, а музыка Грегорио Гарсии Сегуры только её усиливает. По стилю музыка больше походит на работы Пьеро Умилиани, но, судя по титрам, он исполнял лишь роль дирижера. Возможно, он просто не захотел подписывать своим именем саундтрек к этому творению, несмотря на то, что он был более чем достойный. Об актёрской игре говорить не буду, ибо и так ясно, что такие актёры как Кэрролл Бейкер и Жан Сорель не могут сыграть плохо.
«Паранойя» - качественно снятый, но очень слабый в сюжетном плане фильм. Все эти постельные взаимоотношения героев и бесхарактерность главной героини очень быстро вызывают скуку и желание, чтобы всё это поскорее закончилось. Детективная интрига очень слаба и не представляет собой ничего интересного. Поэтому данный фильм стоит посмотреть только ярым фанатам Кэрролл Бейкер и европейского кино 1970-х.
Материал опубликован: 23 апреля 2011 года.