Жар ночи
Оригинальное название: Panasnya selimut malam.
Производство: Индонезия 1982г.
Режиссер: Вахаб Абди.
В ролях: Франс Тумбуан, Фарида Паша, Ленни Марлина, Мензано.
В 1970-е - 1980-е годы в Индонезии было снято немало фильмов ужасов, многие из которых ныне полностью забыты и о них нет информации даже в интернете. Одним из таких фильмов стал «Жар ночи», который выпустил на экраны в 1982 году некий Вахаб Абди. Ничего не могу сказать о прокатной судьбе картины, но, видимо, она быстро сошла с экранов и канула в неизвестность. И если бы не загадочный VHS релиз от Pan Video, то, наверное, современный зритель уже не смог бы увидеть это творение.
Естественно, этот фильм никогда не переводился даже на английский язык, поэтому о сюжете я расскажу лишь кратко и приблизительно. Ранга не счастлив со своей женой Сарой, к тому же являющейся нимфоманкой. Однажды он встречает некую Рани, которая на проверку оказывается проституткой, но Ранга понимает, что будет счастлив с ней. Он собирается развестись с женой и жениться на Рани, а та ждёт его ребёнка. Но неожиданно Ранга погибает в авиакатастрофе. Теперь всё его богатство и все деньги должны перейти ещё не родившемуся ребенку, которого вынашивает Рани. Сара пыталась оспорить это, но ничего не вышло. Тогда она заключает пакт с Дьяволом и пытается посредством чёрной магии извести на тот свет Рани и её дитя…
Фильм начинается как стандартная драма о взаимоотношениях жены и мужа, в жизни которого появляется любовница и к которой он собирается уйти. Кто бы мог подумать, что по прошествии 20 минут картина делает резкий поворот в сторону хоррора и превращается в традиционный дикий и безумный индонезийский фильм ужасов, в котором главенствует чёрная магия, монстры, черви и ислам.
Конечно же, эта картина смотрится на порядок хуже более известных работ Х. Тжута Джалиля или «Королевы чёрной магии» (Ratu ilmu hitam) Лильека Суджио. Но всё равно фильм содержит ряд интересных вещей, таких как пещера с монстрами, поединок двух магов, летающие головы, большой клок червей на потолке, которые медленно падают на спящую героиню, и прочие «приятности». Правда не стоит ждать особых кровавых откровений, такого здесь нет, правда в одной сцене, как мне показалось, авторы хотели сделать что-то жестокое, но либо не решились, либо этот фрагмент был вырезан издателем фильма (либо на финальной стадии пост-продакшена).
Как я уже сказал, в этом фильме, как и во многих других лентах, снятых в Индонезии, главенствует чёрная магия. И особо набожные режиссёры противопоставляли ей религию, в данном случае ислам. Такое было в фильме Сисворо Гаутамы мл. «Рабы Сатаны» (Pengabdi setan, 1982). Такое есть и здесь. Поэтому не удивляйтесь, когда увидите, что в финале на борьбу с нечистью выйдет набожный мусульманин и победит её силой своей веры. Смотрится это, конечно, мягко сказать, странно, особенно для европейского зрителя.
Отдельно стоит упомянуть саундтрек и атмосферу. Довольно большая часть действия фильма происходит в ночное время суток, и авторам удаётся создать достаточно мрачную и нездоровую атмосферу. А сопровождает её не менее мрачная электронная музыка, которая является одним из неоспоримых плюсов фильма. Эти мелодии как нельзя лучше подчеркивают оккультный и дьявольский характер сцен действия и идеально сочетаются с творящимся на экране безумием. К тому же эта музыка приятна сама по себе, даже без видеоряда.
«Жар ночи» - ещё один забытый и неизвестный индонезийский фильм ужасов. Да, это далеко не лучшая работа в своём жанре, но в то же время она производит хорошее впечатление и имеет достаточный набор жутких сцен и дикостей для всех поклонников страшного кино из этой экзотической страны.
Материал опубликован: 21 апреля 2014 года.