Дьявольский пакт
Оригинальное название: Pacto diabólico, Diabolical Pact, Jekyll & Hyde: Satanic Pact.
Производство: Мексика 1969г.
Режиссер: Хаиме Сальвадор.
В ролях: Джон Кэррадайн, Андрес Гарсия, Исела Вега, Реджина Торне.
Производство: Мексика 1969г.
Режиссер: Хаиме Сальвадор.
В ролях: Джон Кэррадайн, Андрес Гарсия, Исела Вега, Реджина Торне.
Во второй половине 1960-х известный любителям старых ужасов актёр Джон Кэррадайн начинает сотрудничать с мексиканскими кинематографистами. Результатом этого сотрудничества становятся четыре фильма - «Вскрытие призрака» (Autopsia de un fantasma, 1968), «Загадка смерти» (Enigma de muerte, 1969), «Сеньора Смерть» (La señora Muerte, 1969) и «Дьявольский пакт» (Pacto diabolico, 1969), о котором сейчас и пойдет речь.
Джон Кэррадайн очень часто играл безумных докторов и профессоров в дешевых фильмах ужасов. Не стал исключением и «Дьявольский пакт», в котором он засветился в роли Доктора Холбэка. Итак, этот самый немолодой доктор жаждет открыть секрет бессмертия и изобрести эликсир молодости. Для этого он днями и ночами сидит в лаборатории и проводит всякие опыты. В один день он якобы находит нужную формулу, но для неё нужны человеческие глаза. Не беда, раздобудем – подумал доктор и сделал задуманное, убив девушку. Выпив эликсир, он становится молодым и представляется домочадцам и гостям как собственный племянник Фредрик Холбэк. Но он не учел одну деталь: у этого эликсира молодости есть один побочный эффект – эликсир является своего рода наркотиком. Если его не употребить вовремя, то выпивший его однажды человек превратится в ужасного монстра, жаждущего крови. Так и происходит. После серии исчезновений и убийств помощник Холбэка Альфонсо (Андрес Гарсия) и приехавшая к нему невеста Динора понимают, что никакого Фредрика не существует и что это и есть их старый добрый доктор, который уже не является хозяином своего разума…
Большинство фильмов про безумных докторов и ученых уже безнадежно морально устарели и сейчас ими уже никого не напугаешь. Подобные картины представляют интерес лишь в том случае, если они хорошо сняты и имеют интересный сюжет. К сожалению, с «Дьявольским пактом» не всё так хорошо. Дело в том, что авторы уделяют ну очень много времени экспериментам Холбэка, общению приехавшей Диноры с ним и с женихом и просто взаимоотношениям главных героев. Какое-либо действие начнется только во второй половине фильма, а в первой будут только сцены в лаборатории да непринужденное общение нескольких героев. Я бы не сказал, что эти 40 минут вызывают дикую скуку, но скучновато всё же было, ибо авторы также не смогли создать хоть какое-то подобие готической атмосферы. Но об этом позже. Во второй части фильма зрителя ждет перевоплощение главного героя в монстра и убийства, но сцен с монстром кот наплакал, а убийства показаны настолько целомудренно, что можно считать, что их не было вообще. Грим монстра представляет собой нацепленный на руки небритого мужика мех. По сюжету он ещё должен был обладать силой нескольких людей, но на деле даже не смог справиться с Альфонсо один на один. Финал фильма довольно примитивный: скажу сразу, что ожидать чего-то эффектного не стоит.
Фильмы подобной тематики частенько выигрывают за счёт атмосферы и визуального ряда…, но только не «Дьявольский пакт». В визуальном плане картина вообще никакая. Действие происходит в основном в паре комнат огромного особняка, наполненных старой мебелью, да и снято всё это так, что ни о какой мрачности и речи быть не может. В этом, конечно же, вина оператора, который не смог выбрать нужные ракурсы и установить правильное освещение. Музыкальное сопровождение очень монотонно (хотя и имеет пару неплохих мелодий), а эти тихие зацикленные звуки, которые звучат на протяжении почти всего фильма, со временем начинают раздражать. Актёрская игра тоже слабовата. У Джона Кэррадайна и Андреса Гарсии было не так много экранного времени, а остальные актёры тоже не очень то стараются напрягаться, ибо, наверное, понимали, в какой продукции снимаются.
«Дьявольский пакт» - очень слабый фильм ужасов, но полным провалом я бы его не назвал. Эта картина сгодится для одноразового просмотра, правда в основном для тех, кто любит кино подобной тематики. Остальным же зрителям можно смело воздерживаться от её просмотра, ибо ничего оригинального и интересного здесь нет.
Большинство фильмов про безумных докторов и ученых уже безнадежно морально устарели и сейчас ими уже никого не напугаешь. Подобные картины представляют интерес лишь в том случае, если они хорошо сняты и имеют интересный сюжет. К сожалению, с «Дьявольским пактом» не всё так хорошо. Дело в том, что авторы уделяют ну очень много времени экспериментам Холбэка, общению приехавшей Диноры с ним и с женихом и просто взаимоотношениям главных героев. Какое-либо действие начнется только во второй половине фильма, а в первой будут только сцены в лаборатории да непринужденное общение нескольких героев. Я бы не сказал, что эти 40 минут вызывают дикую скуку, но скучновато всё же было, ибо авторы также не смогли создать хоть какое-то подобие готической атмосферы. Но об этом позже. Во второй части фильма зрителя ждет перевоплощение главного героя в монстра и убийства, но сцен с монстром кот наплакал, а убийства показаны настолько целомудренно, что можно считать, что их не было вообще. Грим монстра представляет собой нацепленный на руки небритого мужика мех. По сюжету он ещё должен был обладать силой нескольких людей, но на деле даже не смог справиться с Альфонсо один на один. Финал фильма довольно примитивный: скажу сразу, что ожидать чего-то эффектного не стоит.
Фильмы подобной тематики частенько выигрывают за счёт атмосферы и визуального ряда…, но только не «Дьявольский пакт». В визуальном плане картина вообще никакая. Действие происходит в основном в паре комнат огромного особняка, наполненных старой мебелью, да и снято всё это так, что ни о какой мрачности и речи быть не может. В этом, конечно же, вина оператора, который не смог выбрать нужные ракурсы и установить правильное освещение. Музыкальное сопровождение очень монотонно (хотя и имеет пару неплохих мелодий), а эти тихие зацикленные звуки, которые звучат на протяжении почти всего фильма, со временем начинают раздражать. Актёрская игра тоже слабовата. У Джона Кэррадайна и Андреса Гарсии было не так много экранного времени, а остальные актёры тоже не очень то стараются напрягаться, ибо, наверное, понимали, в какой продукции снимаются.
«Дьявольский пакт» - очень слабый фильм ужасов, но полным провалом я бы его не назвал. Эта картина сгодится для одноразового просмотра, правда в основном для тех, кто любит кино подобной тематики. Остальным же зрителям можно смело воздерживаться от её просмотра, ибо ничего оригинального и интересного здесь нет.
Материал опубликован: 25 апреля 2011 года.