Ужасная тайна Доктора Хичкока
Оригинальное название: L'orribile segreto del Dr. Hichcock, The Horrible Dr. Hichcock, The Horrible Secret of Dr. Hichcock,
The Terror of Dr. Hichcock, Raptus, The Terrible Secret of Dr. Hichcock, The Frightening Secret of Dr. Hichcock.
Производство: Италия 1962г.
Режиссер: Риккардо Фреда (Роберт Хэмптон).
В ролях: Роберт Флеминг, Барбара Стил, Спенсер Уильямс,
Сильвано Транквилли (Монтгомери Гленн), Мария Тереза Вьянелло (Тереза Фитцджеральд).
The Terror of Dr. Hichcock, Raptus, The Terrible Secret of Dr. Hichcock, The Frightening Secret of Dr. Hichcock.
Производство: Италия 1962г.
Режиссер: Риккардо Фреда (Роберт Хэмптон).
В ролях: Роберт Флеминг, Барбара Стил, Спенсер Уильямс,
Сильвано Транквилли (Монтгомери Гленн), Мария Тереза Вьянелло (Тереза Фитцджеральд).
«Ужасная тайна Доктора Хичкока» - лучший и самый известный фильм Риккардо Фреды, отца-основателя итальянского готического фильма ужасов. Данная картина является вершиной его творчества и самой качественной его работой. Те, кто знаком с другими фильмами режиссёра, знают, что почти все они посредственного качества. Но только не этот. Данное творение – один из лучших итальянских фильмов ужасов из всех!
Действие фильма происходит в XIX веке. Главный герой, Доктор Бернард Хичкок (Роберт Флеминг) – некрофил. Он любит заниматься любовью с трупами или хотя бы с неподвижными телами. Для этого он вводит в тело жены какой-то странный наркотик, который полностью обездвиживает её и отключает сознание. Однажды Доктор перестарался и ввел слишком большую дозу. Результатом стала смерть жены. Проходит несколько лет и Бернард опять решает жениться. Его выбор на этот раз пал на Синтию (Барбара Стил). Но им движет не высокое чувство, а желание с помощью крови новой жены и богомерзких ритуалов воскресить свою первую любовь… Согласитесь, сюжет довольно шокирующий и необычный, особенно если посмотреть на год создания картины. И что самое главное – фильму каким-то странным образом удалось обойти все цензурные запреты и выйти на экраны в непорезанном виде. Уж не знаю, что сделал для этого Фреда, но для тех времен это был нонсенс. Что же касается самого фильма, то он очень оригинален, визуально красив и завораживает своей потусторонней красотой. Действие происходит в роскошном особняке со старинными убранствами при свете свечей, и во дворе, который, как может показаться, плавно переходит в кладбище. В некоторых сценах освещение слишком яркое: настолько, что актёры со свечами в руках смотрятся нелепо, но это абсолютно не портит впечатление от фильма и такие сцены попадаются всего пару раз. Музыкальное сопровождение под стать визуальному ряду. Композитор Роман Влад, мелодии которого в будущем будет использовать даже Маэстро Карло Рустикелли, постарался на славу. Его музыка создает жуткую атмосферу чего-то потустороннего и вкупе с визуальным рядом производят неизгладимое впечатление на зрителя. При просмотре фильма так и ждешь, что фантомы и призраки из параллельного мира ворвутся в наш стареющий и увядающий мирок. В одной сцене, той, где показывают Барбару Стил, лежащую на роскошной кровати перед камином, играет переделанная мелодия похоронного марша!!! Она как будто предвещает о грядущих «похоронных», некрофильских игрищах. В общем-то, восхвалять визуальный и звуковой ряд можно до бесконечности, но такое лучше видеть своими глазами.
Если фильм о некрофилии, т.е. любви к трупам, то должны быть и сцены с этой самой любовью. Сразу скажу, что любители творчества Йорга Буттгерайта могут не беспокоиться: здесь нет кровавого натурализма и сцен секса с трупами, но любовь Доктора Хичкока к мертвым показана весьма тонко и со вкусом. Вместо кровавых подробностей Фреда предпочел сделать акцент на психологической составляющей и подает материал так, что зрителю буквально через экран передается вся болезненность и дикость сюжета. Убийств, как и действия, в фильме тоже практически нет. Хотя любителям итальянской готики 1960-х к таким мелочам не привыкать. Это в будущем режиссёры типа Луиджи Батцеллы и Ренато Ползелли начнут снимать готические ужасы с примесью эротики и жестокими убийствами. Здесь этого нет. Данный фильм пугает на подсознательном уровне, что гораздо лучше, нежели просмотр вывернутых внутренностей. Вся съёмочная группа выступила под англоязычными псевдонимами. На главные роли Фреда пригласил британскую икону фильмов ужасов Барбару Стил и американца Роберта Флеминга. Они неплохо смотрятся на экране, хотя лично мне внешность Барбары Стил не очень нравится. Роль спасителя главной героини исполнил ещё молодой Сильвано Транквилли. В остальных ролях, по ходу дела, действительно снялись американцы и англичане. Сценарист Эрнесто Гастальди выступил под псевдонимом Джулиан Берри. Всё-таки какой же он талантливый человек! Написал столько много замечательных сценариев!!!
«Ужасная тайна Доктора Хичкока» - один из лучших готических фильмов ужасов, с которого можно смело начинать свое знакомство с этим жанром кино. Всем киноманам, независимо от жанровых предпочтений, смотреть обязательно. Ибо фильм хорош не только как очередная страшилка, но и как качественное, необычное, интригующее действо. И именно поэтому Фреда в 1963 году снимет продолжение под названием «Призрак».
Действие фильма происходит в XIX веке. Главный герой, Доктор Бернард Хичкок (Роберт Флеминг) – некрофил. Он любит заниматься любовью с трупами или хотя бы с неподвижными телами. Для этого он вводит в тело жены какой-то странный наркотик, который полностью обездвиживает её и отключает сознание. Однажды Доктор перестарался и ввел слишком большую дозу. Результатом стала смерть жены. Проходит несколько лет и Бернард опять решает жениться. Его выбор на этот раз пал на Синтию (Барбара Стил). Но им движет не высокое чувство, а желание с помощью крови новой жены и богомерзких ритуалов воскресить свою первую любовь… Согласитесь, сюжет довольно шокирующий и необычный, особенно если посмотреть на год создания картины. И что самое главное – фильму каким-то странным образом удалось обойти все цензурные запреты и выйти на экраны в непорезанном виде. Уж не знаю, что сделал для этого Фреда, но для тех времен это был нонсенс. Что же касается самого фильма, то он очень оригинален, визуально красив и завораживает своей потусторонней красотой. Действие происходит в роскошном особняке со старинными убранствами при свете свечей, и во дворе, который, как может показаться, плавно переходит в кладбище. В некоторых сценах освещение слишком яркое: настолько, что актёры со свечами в руках смотрятся нелепо, но это абсолютно не портит впечатление от фильма и такие сцены попадаются всего пару раз. Музыкальное сопровождение под стать визуальному ряду. Композитор Роман Влад, мелодии которого в будущем будет использовать даже Маэстро Карло Рустикелли, постарался на славу. Его музыка создает жуткую атмосферу чего-то потустороннего и вкупе с визуальным рядом производят неизгладимое впечатление на зрителя. При просмотре фильма так и ждешь, что фантомы и призраки из параллельного мира ворвутся в наш стареющий и увядающий мирок. В одной сцене, той, где показывают Барбару Стил, лежащую на роскошной кровати перед камином, играет переделанная мелодия похоронного марша!!! Она как будто предвещает о грядущих «похоронных», некрофильских игрищах. В общем-то, восхвалять визуальный и звуковой ряд можно до бесконечности, но такое лучше видеть своими глазами.
Если фильм о некрофилии, т.е. любви к трупам, то должны быть и сцены с этой самой любовью. Сразу скажу, что любители творчества Йорга Буттгерайта могут не беспокоиться: здесь нет кровавого натурализма и сцен секса с трупами, но любовь Доктора Хичкока к мертвым показана весьма тонко и со вкусом. Вместо кровавых подробностей Фреда предпочел сделать акцент на психологической составляющей и подает материал так, что зрителю буквально через экран передается вся болезненность и дикость сюжета. Убийств, как и действия, в фильме тоже практически нет. Хотя любителям итальянской готики 1960-х к таким мелочам не привыкать. Это в будущем режиссёры типа Луиджи Батцеллы и Ренато Ползелли начнут снимать готические ужасы с примесью эротики и жестокими убийствами. Здесь этого нет. Данный фильм пугает на подсознательном уровне, что гораздо лучше, нежели просмотр вывернутых внутренностей. Вся съёмочная группа выступила под англоязычными псевдонимами. На главные роли Фреда пригласил британскую икону фильмов ужасов Барбару Стил и американца Роберта Флеминга. Они неплохо смотрятся на экране, хотя лично мне внешность Барбары Стил не очень нравится. Роль спасителя главной героини исполнил ещё молодой Сильвано Транквилли. В остальных ролях, по ходу дела, действительно снялись американцы и англичане. Сценарист Эрнесто Гастальди выступил под псевдонимом Джулиан Берри. Всё-таки какой же он талантливый человек! Написал столько много замечательных сценариев!!!
«Ужасная тайна Доктора Хичкока» - один из лучших готических фильмов ужасов, с которого можно смело начинать свое знакомство с этим жанром кино. Всем киноманам, независимо от жанровых предпочтений, смотреть обязательно. Ибо фильм хорош не только как очередная страшилка, но и как качественное, необычное, интригующее действо. И именно поэтому Фреда в 1963 году снимет продолжение под названием «Призрак».
Материал опубликован: 07 января 2008 года.