Оракул
Оригинальное название: The oracle.
Производство: США 1985г.
Режиссер: Роберта Финлей.
В ролях: Кэролайн Кейперс Пауэрс, Роджер Нил, Пэм Ла Теста, Виктория Драйвен.
К середине 1980-х Роберта Финлей, жена того самого Майкла Финлея, автора культового шокера «Снафф» (Snuff, 1976), была уже далеко не новичком в жанре ужасов и наснимала довольно много странной порнографии, порно-хорроров и просто фильмов ужасов. Сейчас речь пойдет о её ленте 1985 года под названием «Оракул».
Итак, перед нами традиционный стандартный фильм ужасов 1980-х, в котором есть все необходимые ингредиенты жанра: мистика, кровь, обнаженка, неплохой саундтрек и достаточно динамичное развитие событий. В прологе нам показывают цыганку-колдунью, которая якшалась с тёмными силами и с помощью специальной магической доски общалась с душами умерших. После её смерти особняк достается молодой паре и едва ли не в первый день новая хозяйка дома Дженнифер находит в чулане эту странную колдовскую доску. На первой же вечеринке она решает с ней проиграться и случайно вызывает дух некоего Уильяма Грэма, который с этого момента не оставляет её в покое и постоянно дает знаки своего присутствия. Он хочет, чтобы девушка помогла раскрыть тайну его смерти и найти убийц, которые подстроили так, что полиция списала его гибель на несчастный случай и закрыла дело. Естественно, девушке никто не верит, а тем временем, чем больше она узнает о жизни покойного, тем больше опасностей подстерегает её на пути. Параллельно с этим авторы рассказывают историю некоего толстого психа, который режет девушек и в первую очередь проституток. Во второй половине фильма обе эти истории сливаются воедино, и Дженнифер придется лично познакомиться с этим неприятным типом…
Картина получилась достаточно интересной и увлекательной, а события развиваются равномерно по всей продолжительности фильма. Конечно же, в сценарии полно дыр и ляпов, а некоторые сцены выглядят весьма неправдоподобно, но, в принципе, это норма для подобного кино и не стоит сильно придираться. Например, мне показалось странным, что муж главной героини до последнего не верит в то, что его супругу терроризирует душа покойного. Он не верит ей даже тогда, когда дух разносит вдребезги комнату и когда проявляются другие не менее явные признаки его присутствия. То же самое касается и толстого маньяка, история которого во второй половине фильма сливается с главной сюжетной линией. К сожалению, и здесь происходит то же самое – в маньяка поначалу никто не верит и ему каким-то странным образом удается оставаться незамеченным после всех преступлений.
Что же касается насилия и обнаженки, то с первым здесь всё в порядке, а вот второго почти нет, ибо к этому не располагает сюжет данной ленты. Главная героиня будет всё время находится на грани нервного срыва, куда уж тут до любовных утех (хотя одна мимолетная сцена всё же будет). Экшена в фильме предостаточно, а вот самих кровавых убийств не так уж и много, но все они поставлены довольно изобретательно. Сначала нам покажут маньяка, который режет проститутку, затем «на сцену» выходит дух, который убивает одного из героев весьма необычным способом: он насылает на мужчину видение, в котором тому кажется, будто на него напали разнообразные маленькие монстры; он берет нож и начинает их резать, а на деле режет себя… Финальные сцены тоже весьма интересны и смотрятся довольно впечатляюще. В общем, любители фильмов ужасов 1980-х разочарованы не будут.
Что же касается актёрской игры, то многие из актёров этого фильма имели либо скудные фильмографии, либо вообще не снимались в кино. Таковой была и исполнительница главной роли Кэролайн Кэйперс Пауэрс. Но, несмотря на это, он довольно неплохо (для дешевого фильма ужасов) сыграла роль испуганной женщины, которую одолевает существо из иного мира. Остальные актёры тоже сносно держатся на экране, но каких-либо особых изысков я не заметил.
«Оракул» – достаточно добротный и интересный фильм ужасов из 1980-х. Интересный сюжет, неплохие спецэффекты и грамотная постановка делает его отличным развлечением для всех любителей жанра. Конечно же, это не шедевр, но вполне добротная, годная для просмотра работа.
Материал опубликован: 02 июня 2005 года.