Операция Лас-Вегас
Оригинальное название: Operation Las Vegas.
Производство: Франция 1988г.
Режиссер: Н.Дж.Мунт.
В ролях: Ричард Харрисон, Бриджит Боргезе, Н.Дж.Мунт, Джон Ван Дрилен, Пьер Агостино (Питер Голд).
Свою третью режиссёрскую работу мастер французского андерграунда Н.Дж.Мунт снимал в США. Однажды он встретился с Ричардом Харрисоном и без стеснения спросил, не желает ли он сняться в очередном боевике. Актёр дал согласие, тем более, что после продукции Годфри Хо и ему подобных воротить носом не было смысла. В результате абсолютно не говорящий по-английски француз едет со своей командой в США, где за неделю снимает фильм «Операция Лас-Вегас». По окончанию съёмок его увезли во Францию, а американская премьера так и не состоялась, несмотря на то, что фильм дублировался на английский язык.
Сюжет фильма достаточно сумбурный и местами его сложно уловить. В прологе нам показывают, как некий человек упаковывает какие-то важные и секретные документы в кейс, а затем на него на улице нападает похититель и отрубает ему руку. Мы так и не узнаем, что это за документы, но для их поиска Правительство США бросило лучших людей, один из которых и нанимает человека по имени Джефферсон (Ричард Харрисон), который должен будет помочь бороться с некоей подпольной организацией. Позже выяснится, что возглавляет её… его новая любовница Бритт (Бриджит Боргезе). Конечно же, главный герой об этом не знает и не догадывается, что некий ниндзя, убирающий неугодных людей и однажды напавший на него, может оказаться его возлюбленной…
Прочитав описание и ознакомившись с фильмами ужасов Н.Дж.Мунта, можно подумать, что нас ждёт очередное угарнейшее действо, но только в жанре боевика. Тем более, что автор, скорее всего, был вдохновлен ниндзя-боевиками Годфри Хо и решил вставить отсылки к ним в своё творение. Но на деле сценарий настолько плох и затянут, что картина кажется дико нудной и смотреть её как минимум первую половину без промотки просто невозможно. Зрителя ждут нескончаемые разговоры ЦРУшников и их агентов, переговоры бандитов, хождение с чемоданами и просто различные разговорные сцены, которые не идут на пользу подобному почти любительскому кино. От такого кино мы ждём драйва, экшена и всяческих «веселых» вещей, а не примитивных диалогов на 92 минуты, лишь иногда прерываемых хилыми экшен-сценами.
По-хорошему, картину надо было сократить до 70 минут, тогда она была бы куда динамичнее, внятнее и интереснее. Хотя над экшеном тоже надо было работать, ибо даже финальные боевые сцены не вызывают никакого энтузиазма. Не то, что бы они так уж плохо сняты, но просто всё настолько стандартно и шаблонно, что после 80 минут диалогов смотришь оставшиеся 12 с экшеном без особого интереса. Линия с ниндзя очень вялая и появляются они ненадолго и нечасто, а уж героиня Бриджит Боргезе так и вообще нереалистична. Она бы уже давно попалась спецслужбам, да и главный герой догадался бы о её двуличии…
Сами диалоги, как я уже говорил, крайне примитивные, но авторы иногда стараются снабдить их крепким словцом, в результате чего фильм временами на момент превращается в комедию. Например, в одной сцене Бритт осматривала стоящих солдат и заметила, что у одного из них грязное оружие. Она это прокомментировала так: «Думаю, что твоя задница не чище твоего автомата». В другой сцене она убивает попытавшегося изнасиловать её солдата с помощью ножа и приговаривает: «Ты хотел проникновение, так получай его». Ну и венцом всего этого является возглас пленного: «Убейте меня и тогда я заговорю!». Всё это сопровождает достаточно приятный ритмичный саундтрек, который отлично бы подошел к экшен сценам, но играет в основном в моментах с беготней с чемоданами и прочих проходных эпизодах. Каких-либо кровавых откровений, свойственных всему творчеству режиссера, здесь нет. Ну, разве что отрубание руки в самом начале. А ведь ему не помешало бы сделать несколько кровавых сражений в финале, от этого его творение только бы выиграло.
На момент съёмок Ричард Харрисон был уже порядком стар для ролей крутых супергероев. Ему пришло время играть комиссаров полиции, глав ЦРУ и тому подобную, более солидную публику. Возможно, этим и объясняется малое количество экшена в этом фильме. Здесь же мы можем видеть и его жену Марию Франчеше в роли стюардессы. Сам режиссёр сыграл бандита, которого заставили рыть себе могилу.
«Операция Лас-Вегас» с первого взгляда кажется более качественной работой по сравнению с остальными фильмами Н.Дж.Мунта, но ужасный сценарий и неважное качество боевых сцен делают своё дело и превращают это творение в откровенный мусор, пытку для зрителя. Нет, уж лучше пусть Норбер Мутье снимает фильмы ужасов. Они получаются у него хорошо, а к боевикам лучше не прикасаться. Антирекомендации.
Материал опубликован: 14 июня 2014 года.