В тени кольта


Оригинальное название: All'ombra di una colt.
Производство: Италия-Испания 1965г.
Режиссер: Джованни Гримальди (Джанни Гримальди).
В ролях: Стивен Форсайт, Хельга Лине, Конрадо Сан Мартин, Альдо Самбрелл, Анна Мария Полани (Энн Шерман).
       Многие ранние спагетти-вестерны очень сильно подражали традиционным американским, что превращало их в довольно скучное и унылое зрелище. В качестве примера на ум приходит ранняя лента Рафаэля Ромеро Марчента «Женщина для Ринго», в которой была не только традиционная для американского вестерна музыка и попытка пафосно показать простую историю, но и даже музыкальный номер в начале с танцами и плясками в стиле американских мюзиклов. К счастью, Джованни Гримальди, снимая свой фильм «В тени кольта», не пошел по этому пути и создал пусть и примитивный, но не американизированный спагетти-вестерн с типичным для итальянцев музыкальным сопровождением и простым развлекательным сюжетом.
       Сюжет фильма крайне примитивен и воплощался на экранах уже бесчисленное количество раз. Но всё равно же приятно посмотреть качественно снятую продукцию, пусть и на уже изъезженную тему, тем более что данная картина имеет ряд оригинальных ходов и может похвастаться отличной актёрской игрой. Стивен Форсайт играет молодого охотника за головами по имени Стив Блейн. Вместе со своим другом Дюком (Конрадо Сан Мартин) он уничтожил не одну банду, но теперь мечтает завязать с этой опасной деятельностью, жениться и стать фермером. А его женой должна будет стать дочка Дюка Сьюзан. После не очень успешной стычки с бандитами Дюк получает серьезное ранение и вынужден остаться в деревне на довольно большое время. Он категорически против брака своей дочери со Стивом и обещает убить его, если тот ослушается и увезет девушку с собой. Но Стив, будучи очень настырным парнем, именно так и поступает, надеясь, что Дюк, увидев счастливую пару, смягчится и больше не будет препятствовать их любви. Однако события принимают неожиданный поворот: Стив и Сьюзан приезжают в странный городок, которым заправляют не мэр с шерифом, а двое наглых банкиров. Эти люди с помощью своей банды уже прихватили почти всю землю в окрестностях города и теперь принялись за скот, вынуждая горожан продавать всё за копейки и идти на работу на рудники. Стив находит одного мужчину, который соглашается продать ему свой участок, дабы он не достался бандитам. Это и провоцирует его конфликт с могущественными банкирами. А тут ещё и подруга Дюка Фабьен (Хельга Лине) приезжает в город и тоже начинает плести козни против Стива, ибо когда-то была влюблена в него, но он предпочел Сьюзан. Она сообщает Дюку, что Стив похитил Сьюзан и теперь отец девушки едет в город, чтобы раз и навсегда решить этот вопрос – силой оружия. А банкиры тем временем разрабатывают план уничтожения обоих стрелков, дабы никто не мешал им продолжать свои грязные делишки…

       Джованни Гримальди снял вполне неплохой спагетти-вестерн, но вот подобный сюжет повторяли в разных комбинациях бесчисленное количество раз. Да и слишком он примитивен. Однако режиссёр снял свое творение очень качественно, благодаря чему его всё равно интересно смотреть. Сюжет развивается очень неторопливо, а действия в фильме совсем мало. Большая часть времени посвящена попыткам Стива найти землю на продажу и его конфликту с банкирами. Фактически более менее крупные перестрелки будут только в начале и в конце фильма, а в середине действия практически нет за исключением попыток покушения на главного героя со стороны наемных убийц, присланных банкирами. И при всём при этом фильм смотрится на одном дыхании и вряд ли хоть у кого-нибудь возникнет желание зевнуть и уж тем боле помотать его на быстрой скорости. Возможно, свою роль сыграла короткая продолжительность в 79 минут, но я больше склонен утверждать, что авторы уделили достаточно внимания написанию грамотного сценария, который Гримальди хорошо воплотил на экране. Именно поэтому фильм смотрится с интересом и наверняка доставит удовольствие поклонникам жанра спагетти-вестерна.
       Музыкальное сопровождение писал якобы Нико Фиденко, но по стилю оно больше напоминает Эннио Морриконе, ибо я слышал много саундтреков Фиденко и могу сказать, что его стиль совершенно другой и он никогда не писал ничего подобного. До сих пор не утихают дискуссии по поводу многих композиторов, музыка которых вдруг неожиданно становилась идентичной произведениям Морриконе. На главные роли Гримальди пригласил очень хороших актёров – американца Стивена Форсайта и испанца Конрадо Сан Мартина, которые просто идеально вжились в образы своих героев. Хельга Лине выступила в роли коварной женщины Фабьен и большую часть экранного времени ходит в практически траурном наряде, но смотрится просто великолепно. К актёрской игре у меня претензий нет, даже второстепенные персонажи выглядят вполне убедительно, включая забавного деда-алкоголика, который помогает главному герою. Финал фильма многое недосказывает и как бы неожиданно обрывается. Мы так и не узнаем мнения Дюка относительно свадьбы Стива и Сьюзан. Но это не такая уж и большая проблема.

       «В тени кольта» - пусть и хороший спагетти-вестерн, но далеко не лучший представитель жанра в целом. Однако он всё равно на порядок лучше многих картин того же периода, когда итальянцы старались изо всех сил подражать американцам и снимали довольно слабые или совсем едва смотрибельные ленты. Любители жанра итальянских вестернов с удовольствием посмотрят эту картину, но вряд ли включат её в список своих любимых фильмов.

Материал опубликован: 25 февраля 2010 года.