Огрофф
Оригинальное название: Ogroff, Mad mutilator.
Производство: Франция 1983г.
Режиссер: Норбер Жорж Мунт (Н.Ж.Мунт).
В ролях: Норбер Жорж Мунт (Норбер Мутье), Говард Вернон, Филипп Кауфман, Ален Пёти.
Производство: Франция 1983г.
Режиссер: Норбер Жорж Мунт (Н.Ж.Мунт).
В ролях: Норбер Жорж Мунт (Норбер Мутье), Говард Вернон, Филипп Кауфман, Ален Пёти.
Норбер Жорж Мунт – малоизвестный французский подпольный режиссёр, активный ещё с начала 1980-х. И по сей день он держит видеопрокат в Париже, издает журнал, посвященный трэш-кино и снимает фильмы, преимущественно ужасы, на видео. Сейчас речь пойдет о дебютной картине режиссёра – «Огрофф», которая является крайне вольной переделкой истории про Доктора Орлоффа.
С самого начала фильма понимаешь, что немцы далеко не первые, кто начал снимать дешевые ультра-кровавые ужасы. Ещё до дебютных фильмов Андреаса Шнааса Норбер Мутье снял свой первый супержестокий хоррор, который не уступает по кровавости работам немецких мастеров жанра. Снято это всё на любительскую камеру и с ограниченным числом действующих лиц и мест действия. Картина рассказывает о маньяке-каннибале (по-видимому, его фамилия была Огрофф), который бродит по лесам Франции и убивает всех попавшихся на его пути людей. Позже зритель узнает, что это бывший нацист и что он когда-то потерял свою возлюбленную и теперь ищет девушку, похожую на неё. Трупы жертв он разделывает с особой тщательностью и кидает куски мяса в подвал, где у него живут… зомби. Однажды он находит девушку своей мечты, но она по неосторожности открывает люк, ведущий в этот злополучный подвал… Сюжет, скажу я вам, совершенно бредовый, с кучей «ляпов» и непонятных вещей. Я так и не понял, почему девушка особо не испугалась маньяка и даже не пыталась бежать, когда у неё была такая возможность. Также непонятно её спокойное отношение к частям человеческих тел, разбросанным по окрестностям хибарки Огроффа. Она спокойно живет и спит с ним, не обращая внимания на все эти «мелочи». Но когда дело доходит до войны с зомби, то девушка бросает своего друга и уматывает на машине. Ну да ладно, это же любительский трэш! И сюжет здесь служит лишь оправданием происходящих на экране зверств, коими фильм просто забит до отвала. Зрителю предстоит наблюдать многочисленные убийства с помощью топора, распятие женщины на кресте с последующим отрубанием рук и сожжением, отпиливание головы ребенку и многое-многое другое. В середине фильма тех, кто досидел, ждет убойная дуэль Огроффа с топором и мужика с бензопилой. Естественно, побеждает маньяк-каннибал, который потом разделывает свою жертву с помощью бензопилы. Показаны все эти сцены со смаком и во всех подробностях. Так что любители «мясорубки» будут хрюкать от удовольствия. Отдельно стоит отметить диалоги, коих нет… За весь фильм герои скажут пару примитивных фраз и больше ничего, поэтому перевод к данной картине не требуется.
С технической стороны лента сделана довольно неплохо для любительской дешевых ужастиков. Кишки, кровь, сцены убийств выглядят более-менее прилично, хотя местами Огрофф размахивает топором очень неестественно, особенно в сцене сражения с лесником. Грим зомби местами хорош, а местами вызывает улыбку: такие рожи надо в цирке показывать. Но зато расправляется главный герой со жмуриками очень хорошо: конечности и головы летят во все стороны. В подвале было несколько зомби, но ближе к концу фильма, несмотря на то, что их постоянно убивает главный герой и не только он, популяция трупаков только растет. Опять-таки это простительно для подобного кино, ибо такие неточности позволили автору показать ещё больше жутких сцен. Монтаж видео довольно хорош, а вот со звуком проблемы. Как-то странно они смонтировали музыку и диалоги: сначала играет музыка, потом человек на фоне тишины говорит фразу, а затем мелодия продолжается. Но таких сцен здесь пара-тройка, не больше. Актёрской игры, как вы уже могли догадаться, здесь просто нет. Главную роль маньяка-каннибала в маске исполняет сам режиссёр. Остальные роли отданы его друзьям и знакомым. Помимо них Мунт умудрился затащить в свой фильм самого Говарда Вернона! У него небольшая роль священника в конце. Также в фильме задействован Ален Пёти, который регулярно появлялся в фильмах Жана Роллена. Ещё один из актёров Жан-Пьер Пюттер стал в 2000-х годах вполне успешным продюсером. Сам же Мунт так и останется трэш-режиссёром, с которым на разных фильмах будут работать такие люди как Жан Ролен, Ричард Харрисон, Тина Омон и Мишель Лемуан. Удивительно, что у автора любительских фильмов снимались такие люди!
Отдельным абзацем хочу освятить музыкальное сопровождение. Оно очень оригинально, экспериментально и… великолепно. Почти все мелодии из фильма представляют из себя сырой Industrial, а местами даже чистый шум (noise - такой жанр музыки). Заглавная тема – печальная ритмичная мелодия, сыгранная на синтезаторе. Музыка в фильме весьма разнообразна и мрачна до невозможности. Только за неё стоит посмотреть это творение. Качество звука весьма посредственное, но любителям подпольного индастриала 1980-х не привыкать. А самое главное – музыка идеально дополняет видеоряд и делает атмосферу фильма ещё более гнетущей. Различные звуки, будь то шорохи или звон цепей и стук железной чашки о каменный пол создают удивительный эффект… Это надо слышать и видеть.
«Огрофф» - очень хороший дебют французского подпольщика, который впоследствии снимет ещё ряд криминальных фильмов и фильмов ужасов. Это любительщина с кучей присущих ей «ляпов» и недоделок, но в то же время данный фильм снят задорно, с энтузиазмом и экспериментом. Участие Говарда Вернона и потрясающая музыка – ещё один плюс данного творения, просмотр которого я рекомендую всем любителям трэш-кино.
С самого начала фильма понимаешь, что немцы далеко не первые, кто начал снимать дешевые ультра-кровавые ужасы. Ещё до дебютных фильмов Андреаса Шнааса Норбер Мутье снял свой первый супержестокий хоррор, который не уступает по кровавости работам немецких мастеров жанра. Снято это всё на любительскую камеру и с ограниченным числом действующих лиц и мест действия. Картина рассказывает о маньяке-каннибале (по-видимому, его фамилия была Огрофф), который бродит по лесам Франции и убивает всех попавшихся на его пути людей. Позже зритель узнает, что это бывший нацист и что он когда-то потерял свою возлюбленную и теперь ищет девушку, похожую на неё. Трупы жертв он разделывает с особой тщательностью и кидает куски мяса в подвал, где у него живут… зомби. Однажды он находит девушку своей мечты, но она по неосторожности открывает люк, ведущий в этот злополучный подвал… Сюжет, скажу я вам, совершенно бредовый, с кучей «ляпов» и непонятных вещей. Я так и не понял, почему девушка особо не испугалась маньяка и даже не пыталась бежать, когда у неё была такая возможность. Также непонятно её спокойное отношение к частям человеческих тел, разбросанным по окрестностям хибарки Огроффа. Она спокойно живет и спит с ним, не обращая внимания на все эти «мелочи». Но когда дело доходит до войны с зомби, то девушка бросает своего друга и уматывает на машине. Ну да ладно, это же любительский трэш! И сюжет здесь служит лишь оправданием происходящих на экране зверств, коими фильм просто забит до отвала. Зрителю предстоит наблюдать многочисленные убийства с помощью топора, распятие женщины на кресте с последующим отрубанием рук и сожжением, отпиливание головы ребенку и многое-многое другое. В середине фильма тех, кто досидел, ждет убойная дуэль Огроффа с топором и мужика с бензопилой. Естественно, побеждает маньяк-каннибал, который потом разделывает свою жертву с помощью бензопилы. Показаны все эти сцены со смаком и во всех подробностях. Так что любители «мясорубки» будут хрюкать от удовольствия. Отдельно стоит отметить диалоги, коих нет… За весь фильм герои скажут пару примитивных фраз и больше ничего, поэтому перевод к данной картине не требуется.
С технической стороны лента сделана довольно неплохо для любительской дешевых ужастиков. Кишки, кровь, сцены убийств выглядят более-менее прилично, хотя местами Огрофф размахивает топором очень неестественно, особенно в сцене сражения с лесником. Грим зомби местами хорош, а местами вызывает улыбку: такие рожи надо в цирке показывать. Но зато расправляется главный герой со жмуриками очень хорошо: конечности и головы летят во все стороны. В подвале было несколько зомби, но ближе к концу фильма, несмотря на то, что их постоянно убивает главный герой и не только он, популяция трупаков только растет. Опять-таки это простительно для подобного кино, ибо такие неточности позволили автору показать ещё больше жутких сцен. Монтаж видео довольно хорош, а вот со звуком проблемы. Как-то странно они смонтировали музыку и диалоги: сначала играет музыка, потом человек на фоне тишины говорит фразу, а затем мелодия продолжается. Но таких сцен здесь пара-тройка, не больше. Актёрской игры, как вы уже могли догадаться, здесь просто нет. Главную роль маньяка-каннибала в маске исполняет сам режиссёр. Остальные роли отданы его друзьям и знакомым. Помимо них Мунт умудрился затащить в свой фильм самого Говарда Вернона! У него небольшая роль священника в конце. Также в фильме задействован Ален Пёти, который регулярно появлялся в фильмах Жана Роллена. Ещё один из актёров Жан-Пьер Пюттер стал в 2000-х годах вполне успешным продюсером. Сам же Мунт так и останется трэш-режиссёром, с которым на разных фильмах будут работать такие люди как Жан Ролен, Ричард Харрисон, Тина Омон и Мишель Лемуан. Удивительно, что у автора любительских фильмов снимались такие люди!
Отдельным абзацем хочу освятить музыкальное сопровождение. Оно очень оригинально, экспериментально и… великолепно. Почти все мелодии из фильма представляют из себя сырой Industrial, а местами даже чистый шум (noise - такой жанр музыки). Заглавная тема – печальная ритмичная мелодия, сыгранная на синтезаторе. Музыка в фильме весьма разнообразна и мрачна до невозможности. Только за неё стоит посмотреть это творение. Качество звука весьма посредственное, но любителям подпольного индастриала 1980-х не привыкать. А самое главное – музыка идеально дополняет видеоряд и делает атмосферу фильма ещё более гнетущей. Различные звуки, будь то шорохи или звон цепей и стук железной чашки о каменный пол создают удивительный эффект… Это надо слышать и видеть.
«Огрофф» - очень хороший дебют французского подпольщика, который впоследствии снимет ещё ряд криминальных фильмов и фильмов ужасов. Это любительщина с кучей присущих ей «ляпов» и недоделок, но в то же время данный фильм снят задорно, с энтузиазмом и экспериментом. Участие Говарда Вернона и потрясающая музыка – ещё один плюс данного творения, просмотр которого я рекомендую всем любителям трэш-кино.
Материал опубликован: 25 апреля 2008 года.