Глаза за звездами
Оригинальное название: Occhi dalle stelle, Eyes behind the stars, La quatrieme rencontre.
Производство: Италия 1978г.
Режиссер: Марио Гариаццо (Рой Гарретт).
В ролях: Роберт Хоффманн, Натали Делон, Мартин Бэлсам, Шерри Бьюкэнан, Франко Гарофало, Виктор Валенте,
Марио Новелли (Энтони Фриман), Джорджио Ардиссон, Франко Белтрамме, Том Фелени,
Джованни Чанфрилья, Алессандро Партексано (Алекс Партексано), Фульвио Мингоцци.
Производство: Италия 1978г.
Режиссер: Марио Гариаццо (Рой Гарретт).
В ролях: Роберт Хоффманн, Натали Делон, Мартин Бэлсам, Шерри Бьюкэнан, Франко Гарофало, Виктор Валенте,
Марио Новелли (Энтони Фриман), Джорджио Ардиссон, Франко Белтрамме, Том Фелени,
Джованни Чанфрилья, Алессандро Партексано (Алекс Партексано), Фульвио Мингоцци.
После четырехлетнего молчания с 1974 года итальянский режиссёр Марио Гариаццо возвращается с весьма оригинальной фантастической лентой под названием «Глаза за звездами», которая вышла на экраны в 1978 году и ныне уже почти забыта. А между тем, это очень интересный и занятный фильм, который, несмотря на низкие оценки в IMDB, я настоятельно рекомендую к просмотру всем любителям еврокульта. Забавно, что автор сценария и режиссёр Марио Гариацоо, взявший себе псевдоним Рой Гарретт выставлен в титрах членом Национального Исследовательского Комитета Воздушных Феноменов (N.I.C.A.P.) в США и ещё каким-то ученым. А в финале говорится, что события, показанные в этом фильме, в той или иной мере правдивы.
Итак, сюжет этого творения – это смесь «Фотоувеличения» (Blowup, 1966) Микеланджело Антониони и сериала «Секретные материалы». В прологе мы видим фотографа Питера (Франко Гарофало) и его модель Карин (Шерри Бьюкэнан) в лесу на фотосессии. Они решают пойти поискать ещё натуру для съёмок, но неожиданно для себя ощущают чьё-то незримое присутствие. Помимо странного ощущения, все их приборы отказывают, а в округе не слышно ни одной птицы. Позже, проявив фотографии, Питер видит на них странные существа, которые не были видны во время фотосессии. Вооруженный фотоаппаратом, ночью он решает вернуться на то место и становится жертвой неведомых инопланетных сил, которые похищают его и уводят на свой корабль. Позже они похищают и Карин вместе со всеми доказательствами их существования. За расследование исчезновения двух людей и смерти ещё одного помимо полиции берется журналист Тони (Роберт Хоффманн). Постепенно он начинает понимать, что эти исчезновения – дело рук инопланетных существ, но тут неожиданно появляется некая секретная организация, занимающаяся исследованием паранормальных явлений, и приказывает ему прекратить свое расследование, если хочет остаться в живых. В это же время почти бездыханное тело Карин нашли в сельской местности, и эта самая организация тут же выкрала девушку. Тони не мог упустить шанс приоткрыть завесу тайны над инопланетным пришествием и решает похитить Карен, чтобы узнать у неё правду о том, где она была всё это время и что она пережила…
Если вы ожидаете увидеть банальный фантастический фильм про инопланетян, то спешу вас разочаровать. Эта лента совсем не об этом. «Глаза за звездами» - это некий мистический детектив-триллер, в котором инопланетяне в основном фигурируют в диалогах. Здесь практически нет мистического действия, а присутствие инопланетной расы в кадре выражается звуковыми эффектами и особыми движениями камеры. На мой взгляд, это производит куда большее впечатление нежели показ самих инопланетян, который в данном фильме всё же будет, но всего лишь в паре сцен. На месте авторов я бы не показывал их вообще, тем более что для демонстрации пришельцев и космического корабля изнутри у них всё равно не было денег. К счастью, нас ждет всего пара мимолетных сцен с пришельцами и они не успеют испортить впечатление о фильме.
В остальном картина является настоящим детективным триллером, в котором главный герой балансирует на грани реальности и вымысла и пытается разгадать, что же на самом деле было на той фотографии, сделанной Питером в лесу. Это роднит фильм Гариаццо с «Фотоувеличением» Микеланджело Антониони, герой которого также пытался разобраться со снимком, на котором запечатлено что-то важное. Расследование идет медленно, инопланетяне стараются уничтожить все доказательства их пришествия на нашу планету, а тут ещё появляется секретная организация, цель которой - покрыть ещё большей тайной визит пришельцев. Эти люди готовы пойти на всё ради достижения своих целей и временами похожи на банду жестоких убийц и мафиози. Постепенно главный герой понимает, что люди из тайного общества повсюду и что ни одно его действие не остается в тайне от её руководства. Марио Гариаццо решил сделать упор не на действие, а на атмосферу и у него получилось действительно пугающее и загадочное творение, которое с каждой минутой всё больше и больше интригует и увлекает зрителя. Сцены с присутствием инопланетян сделаны просто, но со вкусом. В эти моменты камера движется по-особому, на изображение накладывается фильтр, а в качестве звукового сопровождения используются пульсирующие звуки. Пришельцы действуют в основном ночью и их присутствие всегда можно определить по отказывающим в работе приборам, гаснущему свету и внутреннему чутью героев. Некоторые сцены смотрятся довольно жутко, хотя в них ничего не происходит. Просто ожидание чего-то страшного оказывает куда больший эффект, чем какое-либо действие. В одной сцене инопланетяне убивают радиацией несколько солдат, поэтому в последующие их визиты никогда не знаешь, что они сделают с очередным персонажем: убьют, отправят на биологические опыты на свой корабль (как было с Питером) или же заберут своё и уйдут. Музыкальное сопровождение Марчелло Джомбини предельно минималистично и его совсем мало, но стоит отметить, что оно идеально вписывается в подобный фильм и хорошо дополняет собой ряд сцен, делая их ещё страшнее, красивее и интереснее.
На главные роли Марио Гариаццо пригласил настоящих звезд мирового кино. Роберт Хоффманн великолепно смотрится в роли настырного журналиста, желающего докопаться до правды. На мой взгляд, вряд ли бы кто-то смог превзойти его в этом фильме. Роль комиссара полиции досталась хорошо знакомому российскому зрителю Мартину Бэлсаму, у которого, правда, не так уж и много экранного времени. Коллегу главного героя сыграла бывшая жена Алена Делона Натали Делон, а фотографа и его модель сыграли тоже небезызвестные любителям трэш-кино Франко Гарофало и Шерри Бьюкэнан. Любители итальянского кино заметят ещё ряд знакомых лиц во второстепенных ролях.
«Глаза за звездами» - незаслуженно обруганный, а, скорее всего, не понятый зрителями мистический детектив. Возможно, на пике популярности «Звездных войн» и их подражаний зрители ждали от этого фильма ещё один рип-офф картины Джорджа Лукаса, а получили «скучное и неинтересное кино, в котором нет инопланетян и много разговоров». Не понравилась лента (как более дешевая и менее понятная) и поклонникам Стивена Спилберга и его «Близких контактов третьей степени» (Close encounters of the third kind, 1977), которые, наверное, и вдохновили Гариаццо на создание своего фильма. Но если рассматривать данное творение в отрыве от жанра фантастики про инопланетян, то это своего рода шедевр, ни на что не похожий, мрачный, увлекательный и жуткий фильм, который был просто не понят большинством зрителей.
Если вы ожидаете увидеть банальный фантастический фильм про инопланетян, то спешу вас разочаровать. Эта лента совсем не об этом. «Глаза за звездами» - это некий мистический детектив-триллер, в котором инопланетяне в основном фигурируют в диалогах. Здесь практически нет мистического действия, а присутствие инопланетной расы в кадре выражается звуковыми эффектами и особыми движениями камеры. На мой взгляд, это производит куда большее впечатление нежели показ самих инопланетян, который в данном фильме всё же будет, но всего лишь в паре сцен. На месте авторов я бы не показывал их вообще, тем более что для демонстрации пришельцев и космического корабля изнутри у них всё равно не было денег. К счастью, нас ждет всего пара мимолетных сцен с пришельцами и они не успеют испортить впечатление о фильме.
В остальном картина является настоящим детективным триллером, в котором главный герой балансирует на грани реальности и вымысла и пытается разгадать, что же на самом деле было на той фотографии, сделанной Питером в лесу. Это роднит фильм Гариаццо с «Фотоувеличением» Микеланджело Антониони, герой которого также пытался разобраться со снимком, на котором запечатлено что-то важное. Расследование идет медленно, инопланетяне стараются уничтожить все доказательства их пришествия на нашу планету, а тут ещё появляется секретная организация, цель которой - покрыть ещё большей тайной визит пришельцев. Эти люди готовы пойти на всё ради достижения своих целей и временами похожи на банду жестоких убийц и мафиози. Постепенно главный герой понимает, что люди из тайного общества повсюду и что ни одно его действие не остается в тайне от её руководства. Марио Гариаццо решил сделать упор не на действие, а на атмосферу и у него получилось действительно пугающее и загадочное творение, которое с каждой минутой всё больше и больше интригует и увлекает зрителя. Сцены с присутствием инопланетян сделаны просто, но со вкусом. В эти моменты камера движется по-особому, на изображение накладывается фильтр, а в качестве звукового сопровождения используются пульсирующие звуки. Пришельцы действуют в основном ночью и их присутствие всегда можно определить по отказывающим в работе приборам, гаснущему свету и внутреннему чутью героев. Некоторые сцены смотрятся довольно жутко, хотя в них ничего не происходит. Просто ожидание чего-то страшного оказывает куда больший эффект, чем какое-либо действие. В одной сцене инопланетяне убивают радиацией несколько солдат, поэтому в последующие их визиты никогда не знаешь, что они сделают с очередным персонажем: убьют, отправят на биологические опыты на свой корабль (как было с Питером) или же заберут своё и уйдут. Музыкальное сопровождение Марчелло Джомбини предельно минималистично и его совсем мало, но стоит отметить, что оно идеально вписывается в подобный фильм и хорошо дополняет собой ряд сцен, делая их ещё страшнее, красивее и интереснее.
На главные роли Марио Гариаццо пригласил настоящих звезд мирового кино. Роберт Хоффманн великолепно смотрится в роли настырного журналиста, желающего докопаться до правды. На мой взгляд, вряд ли бы кто-то смог превзойти его в этом фильме. Роль комиссара полиции досталась хорошо знакомому российскому зрителю Мартину Бэлсаму, у которого, правда, не так уж и много экранного времени. Коллегу главного героя сыграла бывшая жена Алена Делона Натали Делон, а фотографа и его модель сыграли тоже небезызвестные любителям трэш-кино Франко Гарофало и Шерри Бьюкэнан. Любители итальянского кино заметят ещё ряд знакомых лиц во второстепенных ролях.
«Глаза за звездами» - незаслуженно обруганный, а, скорее всего, не понятый зрителями мистический детектив. Возможно, на пике популярности «Звездных войн» и их подражаний зрители ждали от этого фильма ещё один рип-офф картины Джорджа Лукаса, а получили «скучное и неинтересное кино, в котором нет инопланетян и много разговоров». Не понравилась лента (как более дешевая и менее понятная) и поклонникам Стивена Спилберга и его «Близких контактов третьей степени» (Close encounters of the third kind, 1977), которые, наверное, и вдохновили Гариаццо на создание своего фильма. Но если рассматривать данное творение в отрыве от жанра фантастики про инопланетян, то это своего рода шедевр, ни на что не похожий, мрачный, увлекательный и жуткий фильм, который был просто не понят большинством зрителей.
Материал опубликован: 25 октября 2011 года.