Происшествие
Оригинальное название: La ocasión.
Производство: Испания 1978г.
Режиссер: Хосе Рамон Ларраз.
В ролях: Хавьер Эскрива, Тереза Джимпера, Роберто Камардиэл, Анхель Альказар, Феликс Дафос.
Во второй половине 1970-х испанский режиссёр Хосе Рамон Ларраз временно отходит от жанра ужасов и начинает довольно активно снимать разнообразные ленты эротического содержания: от драм до триллеров. Самой известной его работой этого периода является гипнотическая эксплуатационная эротика «Приход греха» (La visita del vicio). Но сейчас речь пойдет о менее известной его ленте со схожим сюжетом под незамысловатым названием «Происшествие», которая вышла на экраны в 1978 году и ныне полностью забыта.
Пабло (Хавьер Эскрива) и Анна (Тереза Джимпера) – пара средних лет, живущая в роскошном особняке неподалеку от моря. Однажды они возвращаются домой и видят, что в их жилище побывали мародеры, которые погромили часть вещей, изрисовали дверь и съели\выпили всё содержимое холодильника. Очень негативно относящийся к современной молодежи Пабло сразу же начинает подозревать местных приезжих молодчиков из США, которые купаются голышом и вообще ведут себя очень развратно. Он обращается в полицию и в этот же день компанию увозят в участок. Но одному из парней удалось спрятаться и теперь, вооруженный пистолетом, он идёт к дому Пабло и Анны…
Почему-то именно у испанцев многие эксплуатационные картины 1970-х в сюжетном плане доходили до дикого маразма. Режиссёры использовали всевозможные и порой действительно идиотские поводы для демонстрации обнаженки и софткорового секса. Эта лента не стала исключением и при её просмотре создается впечатление, что всё это мы видели уже много раз. Но с другой стороны я не могу сказать, что смотрится она без интереса или плохо снята, хотя можно точно утверждать, что досмотрит до конца это кино далеко не каждый.
Сценаристом выступил сам режиссёр, который на этот раз создал достаточно неторопливую и медлительную историю. События в фильме развиваются с черепашьей скоростью, и большую часть времени на экране ничего не происходит. Нас ждёт довольно продолжительная демонстрация отношений Пабло и Анны, резвящихся молодчиков, их развратные игры и множество сцен с тем, как Пабло собирается идти в полицию. Вроде, он пошел, чуть ли не в этот же день, но создается впечатление, что прошла минимум неделя, ибо реально он оказывается в полицейском участке только ближе к финалу. А всё предыдущее время было отдано разговорам и развлечениям молодчиков.
Режиссёр старается показать характеры двух главных героев и намекает, что в их отношениях не всё складно. Пабло – старомодный человек, любящий покой и не терпящий распущенности и разврата. Именно поэтому он буквально ненавидит современную молодежь с её свободными нравами. Его жена Анна, вроде, тоже из приличной семьи, но с течением времени постепенно начинает «съезжать» на развратные темы и спрашивать, что бы делал Пабло, если бы узнал, что она ему изменила… В общем, авторы очень быстро превращают приличную женщину в шлюху. Надо же как-то подводить зрителя и героев к финальным сценам с обнаженкой…
Вот в этом то и проблема, ибо поводы для демонстрации обнаженки надуманные и трансформация героини вызывает недоумение. В один момент она готова бросить всё и кинуться в объятья психа с пистолетом. А в финале ещё и выступает в его защиту, на чем фильм и заканчивается. Да и её муж Пабло ведет себя, как идиот: у него не раз была возможность вырубить преступника и отобрать у него пистолет. Но вместо этого он подходит к нему сзади со словами «Брось оружие» и получает удар в лицо. Ну что ж, если бы не этот идиотизм, то авторы не смогли бы показать нам сиськи. Собственно, развязка этой истории вкупе с обнаженкой и большой долей эукшена происходит в последние десять минут. За этот период нам покажут довольно откровенную эротическую сцену с участием уже немолодой, но всё ещё привлекательной и сексуальной Терезы Джимперы, а также побег Пабло и скручивание бандита полицией.
Не могу сказать, что это плохой фильм, он смотрится с интересом, но не приносит в жанр абсолютно ничего нового. Всё предельно стандартно и предсказуемо. По сравнению с некоторыми другими работами Ларраза «Происшествие» выглядит блеклым. Но поклонникам euro-exploitation всё же стоит ознакомиться с этим творением.
Материал опубликован: 12 июля 2014 года.