Королева соблазнения Адженг
Оригинальное название: Nyi Ageng Ratu Pemikat.
Производство: Индонезия 1983г.
Режиссер: Сисворо Гаутама мл.
В ролях: Сюззанна, Барри Прима, Ратно Тимоер, Джек Мэланд.
Производство: Индонезия 1983г.
Режиссер: Сисворо Гаутама мл.
В ролях: Сюззанна, Барри Прима, Ратно Тимоер, Джек Мэланд.
Информации об этом редком индонезийском фильме в Интернете кот наплакал, а сам он доступен лишь в виде VCD наиотвратительнейшего качества. А ведь Сисворо Гаутама мл. – талантливый режиссёр, подаривший нам не один шедевр в жанре фэнтэзи и хоррор. Данную ленту можно отнести к жанру фэнтэзи и мистики; сама она очень вяло текущая, но в то же время содержит ряд шокирующих сцен и ряд дикостей, свойственных индонезийскому кино в целом.
Действие происходит в XIX веке. Фильм начинается со смерти матери сразу нескольких девушек, муж которой даже не пожелал попрощаться со своей бывшей женой. Далее следует ряд происшествий с самими девушками: одну обрюхатил и бросил жених, после чего та покончила с собой, а главная героиня Адженг (Сюззанна) была отдана в жены местному богатею. Тот оказался жестоким человеком, и она сбежала из его дворца, предпочтя прыгнуть с обрыва, нежели жить с этим чудовищем. Однако Адженг не погибла, а была подобрана некоей колдуньей, которая напучила её защищаться от злых чар. Через несколько лет Адженг возвращается в семейное имение и узнает, что отец мертв и что именно она теперь является наследницей всего его состояния и плантаций. Однако слуга её отца Састро уже давно положил глаз на все эти богатства и убил всех возможных наследников. Теперь он с помощью чёрной магии попытается «влюбить» в себя Адженг и таким образом станет полноправным владельцем всего имущества. Однако защитные силы девушки не позволяют ему это сделать и тогда Састро решает убить её…
Сюжет этого фильма стар как мир: борьба за наследство, убийства родственников и тому подобные вещи разбавлены чёрной магией, которой здесь также не очень много. Однако, это не европейский и не американский фильм, поэтому банальным его уже никак не назовешь, ибо индонезийцы даже к обыденным историям всегда подходили с необычной стороны. Это творение не стало исключением. Режиссёр Сисворо Гаутама мл. – признанный мастер мистического кино. На этот раз он разбавил традиционную историю о борьбе за наследство не только чёрной магией, но и дикими спецэффектами, необычными персонажами и жестокими сценами.
Сам по себе фильм содержит довольно мало действия, а история развивается очень медленно. Однако смотреть его всё равно интересно, ибо режиссёр не опускается до банальных проходных сцен и бесконечного показа взаимоотношений героев. Всё это он демонстрирует лаконично и по делу. Но в то же время первая половина фильма может показаться скучной некоторым категориям зрителей, чего не скажешь о последней его трети. Именно в последних сценах нас ждет то, за что мы любим индонезийское кино – дикое насилие и странные безумные сцены. Помимо демонстрации различных магических способностей некоторых героев нас ждет сражение Састро и пещерной ведьмы, которой он отрывает голову и из живота которой вылезает чёрный кот. В финале герой Барри Примы будет сражаться с бронзовыми людьми, которые по заданию Састро должны будут изнасиловать и убить Адженг. Ждет зрителя и множество других вещей, таких как заклятье любви, жуткие пещеры с множеством ловушек и бездонные ямы, на дне которых находится раскаленная лава. А главное – все эти сцены и всё насилие смотрится довольно реалистично, особенно если учитывать, что у индонезийских фильмов тех времен были очень маленькие бюджеты. Единственное что мне не понравилось – кунг-фу. В фильме присутствует несколько сцен, в которых герой Барри Примы сражается врукопашную сразу с несколькими противниками. Эти сцены смотрятся не очень хорошо, ибо сняты не совсем качественно. Но таких сцен в фильме совсем мало и они никак не портят впечатление от просмотра. Часть из них приправлена небольшой долей юмора, что также идет на пользу фильму. Музыкальное сопровождение на этот раз ничем особым не выделяется и служит лишь фоном для происходящих на экране событий.
На главные роли режиссёр пригласил двух звезд индонезийского кино. Сюззанна отлично смотрится в роли Адженг, неожиданно разбогатевшей, но так и оставшейся простой и доброй девушки. Барри Прима выступил в роли деревенского парня, который не раз будет спасать главную героиню и завоюет её сердце. Также в фильме принял участие Ратно Тимоер, режиссёр таких лент как «Мечь Дьявола» (Golok setan) и «Месть ниндзя» (Revenge of the ninja). Помимо вышеперечисленных актёров любители индонезийского кино узнают ещё ряд знакомых лиц. Стоит отметить, что в этом фильме Сюззанна смотрится особенно хорошо, и я бы сказал, что это одна из лучших её ролей. А сама картина частично по сюжету перекликается с более ранним фильмом актрисы «Королева чёрной магии» (Ratu ilmu hitam). У Барри Примы не так уж и много экранного времени и активизируется он ближе к концу фильма.
«Королева соблазнения Адженг» - чрезвычайно дешево снятый, но чертовски интересный мистический фильм, который непременно порадует любителей индонезийского кино. В наши дни эта картина незаслуженно забыта и до сих пор не издана в нормальном качестве. А жаль, ведь она гораздо лучше многих лент, вышедших на DVD и даже получивших переиздания. К сожалению, на родине подобное кино не пользуется спросом, как и за её пределами, но от этого оно не становится менее интригующим и завораживающим.
Сюжет этого фильма стар как мир: борьба за наследство, убийства родственников и тому подобные вещи разбавлены чёрной магией, которой здесь также не очень много. Однако, это не европейский и не американский фильм, поэтому банальным его уже никак не назовешь, ибо индонезийцы даже к обыденным историям всегда подходили с необычной стороны. Это творение не стало исключением. Режиссёр Сисворо Гаутама мл. – признанный мастер мистического кино. На этот раз он разбавил традиционную историю о борьбе за наследство не только чёрной магией, но и дикими спецэффектами, необычными персонажами и жестокими сценами.
Сам по себе фильм содержит довольно мало действия, а история развивается очень медленно. Однако смотреть его всё равно интересно, ибо режиссёр не опускается до банальных проходных сцен и бесконечного показа взаимоотношений героев. Всё это он демонстрирует лаконично и по делу. Но в то же время первая половина фильма может показаться скучной некоторым категориям зрителей, чего не скажешь о последней его трети. Именно в последних сценах нас ждет то, за что мы любим индонезийское кино – дикое насилие и странные безумные сцены. Помимо демонстрации различных магических способностей некоторых героев нас ждет сражение Састро и пещерной ведьмы, которой он отрывает голову и из живота которой вылезает чёрный кот. В финале герой Барри Примы будет сражаться с бронзовыми людьми, которые по заданию Састро должны будут изнасиловать и убить Адженг. Ждет зрителя и множество других вещей, таких как заклятье любви, жуткие пещеры с множеством ловушек и бездонные ямы, на дне которых находится раскаленная лава. А главное – все эти сцены и всё насилие смотрится довольно реалистично, особенно если учитывать, что у индонезийских фильмов тех времен были очень маленькие бюджеты. Единственное что мне не понравилось – кунг-фу. В фильме присутствует несколько сцен, в которых герой Барри Примы сражается врукопашную сразу с несколькими противниками. Эти сцены смотрятся не очень хорошо, ибо сняты не совсем качественно. Но таких сцен в фильме совсем мало и они никак не портят впечатление от просмотра. Часть из них приправлена небольшой долей юмора, что также идет на пользу фильму. Музыкальное сопровождение на этот раз ничем особым не выделяется и служит лишь фоном для происходящих на экране событий.
На главные роли режиссёр пригласил двух звезд индонезийского кино. Сюззанна отлично смотрится в роли Адженг, неожиданно разбогатевшей, но так и оставшейся простой и доброй девушки. Барри Прима выступил в роли деревенского парня, который не раз будет спасать главную героиню и завоюет её сердце. Также в фильме принял участие Ратно Тимоер, режиссёр таких лент как «Мечь Дьявола» (Golok setan) и «Месть ниндзя» (Revenge of the ninja). Помимо вышеперечисленных актёров любители индонезийского кино узнают ещё ряд знакомых лиц. Стоит отметить, что в этом фильме Сюззанна смотрится особенно хорошо, и я бы сказал, что это одна из лучших её ролей. А сама картина частично по сюжету перекликается с более ранним фильмом актрисы «Королева чёрной магии» (Ratu ilmu hitam). У Барри Примы не так уж и много экранного времени и активизируется он ближе к концу фильма.
«Королева соблазнения Адженг» - чрезвычайно дешево снятый, но чертовски интересный мистический фильм, который непременно порадует любителей индонезийского кино. В наши дни эта картина незаслуженно забыта и до сих пор не издана в нормальном качестве. А жаль, ведь она гораздо лучше многих лент, вышедших на DVD и даже получивших переиздания. К сожалению, на родине подобное кино не пользуется спросом, как и за её пределами, но от этого оно не становится менее интригующим и завораживающим.
Материал опубликован: 20 августа 2010 года.