Долгая ночь
Оригинальное название: La nuit la plus longue, Sexus, L'enfer dans la peau.
Производство: Франция 1965г.
Режиссер: Жозе Беназераф.
В ролях: Уилли Брак, Ив Дефо, Вирджини Солен, Ален Тессье.
До того, как уйти в эротическое и порнографическое кино французский режиссёр Жосе Беназераф наснимал немало интересных экспериментальных криминально-эротических фильмов. Перед нами одна из картин его чёрно-белого периода, под названием «Ад под кожей» или «Долгая ночь», вышедшая на экраны летом 1965 года.
Несколько преступников похищают девушку по имени Вирджини (Вирджини Солен), богатый отец которой должен будет выплатить крупную сумму денег в качестве выкупа. Они отправляются на удаленную виллу, где будут ждать указаний от босса, которого играет сам режиссёр. Оставшаяся часть фильма практически целиком и полностью будет посвящена взаимоотношению похитителей и жертвы, а драматические события будут разворачиваться преимущественно на той само вилле. Дело в том, что один из похитителей Пьер (Ален Тиссье) начал оказывать знаки внимания Вирджини и понял, что она также неровно к нему дышит. Всё это приведет к печальным последствиям и последующему раскаянию…
Перед нами ранний экспериментальный Беназераф, который, однако, не изменяет себе и пичкает свой фильм довольно большим количеством обнаженки (для тех времен и для такого количества персонажей). Неудивительно, что картина была замечена известным американским мастером кино для взрослых Рэдли Метцгером, который купил права на её прокат в США и доснял какие-то сцены.
Фильм идет всего 76 минут и за это время на экране успевает произойти многое. Пьер из жесткого похитителя, который должен будет убить девушку в случае отказа отца платить, превращается в её защитника и в конечном итоге даже бросает вызов своим подельникам, после чего будет жутко раскаиваться, но всё равно тайно тяготеть к Вирджини. Всё это действо с драками, с поножовщиной, перестрелками и смертями происходит на фоне динамичной музыки Чета Бэйкера.
Как я уже отметил выше, режиссёр активно заставляет девушек раздеваться перед камерой, причем некоторые сцены были сняты, как будто с целью шокировать зрителей того времени. Обнаженка в те времена была уже не в новинку, но всё же мало кто из режиссёров осмеливался показывать её в таких количествах, как это сделал Беназераф. Но в этом есть и свой минус, ибо некоторые сцены, как мне кажется, не совсем уместны и не сочетаются с сюжетной линией. Скажем, в одной из них Вирджини якобы пытается убежать, но вместо того, чтобы попытаться скрыться от похитителей, она раздевается и начинает расхаживать голой среди деревьев.
Картина снята в чёрно-белом виде и источает атмосферу своего времени. Я, конечно же, не могу сказать, насколько точно она отражает дух середины 1960-х, но что-то в ней определенно есть, а некоторые зрители доходят до умозаключений, что стиль этой ленты похож на раннего Годара. Но у каждого своё видение…
В фильме совсем мало действующих лиц и режиссёр не пригласил ни одного известного актёра, а с некоторыми, участвовавшими в создании этого творения (Ален Тиссье, например), продолжит работу и в будущем. Но стоит отметить, что все актёры вполне сносно смотрятся на экране и очень неплохо исполняют свои роли.
Несмотря на лестные отзывы многих рецензентов, я всё же хочу сказать, что это не самая лучшая картина Жосе Беназерафа. На деле это примитивная криминальная история любви, поданная в несколько необычном ключе и сдобренная приличным количеством обнаженки. Говорить, что это плохо, конечно же, не буду, но и до шедевра этой ленте далеко. Однако уверен, что любители необычного кино и поклонники режиссёра гарантированно получат удовольствие от просмотра.
Материал опубликован: 01 сентября 2014 года.