Царица-пчела
Оригинальное название: Nu wang feng, The queen bee.
Производство: Гонконг-Тайвань 1973г.
Режиссер: Тинг Шан-хси.
В ролях: Йин Линг, Хинг Фонг, Фанг Чинг.
Название этого фильма можно перевести как «Пчеломатка», но мне кажется, что оно не очень красиво звучит по отношению к такой картине, поэтому я позволил себе вольность и обозвал фильм «Царица-пчела». История, рассказанная в фильме, уже не раз воплощалась на экране и не только в Азии, но эта лента, на мой взгляд, заслуживает особого внимания, ибо является шикарным триллером, полным мрачных загадок, приправленных готической атмосферой и нервозной музыкой.
Итак, главной героиней фильма является Ян Хсиао (Йин Линг), молодая девушка из провинции, которая приезжает в город в поисках работы. Через некоторое время она устраивается работать на кухню в одно богатое семейство, глава которого, по словам его супруги (Хинг Фонг), уже много лет не выходит из своей комнаты. Предыдущая работница тяжело больна и в одну ночь решает повеситься и после неудачной попытки сходит с ума. Со временем главная героиня узнает, что никакого главы семейства нет, и что он умер три года назад, а вместо него в комнате находится скелет. Один из работников объясняет, что жена почившего хочет, чтобы после его смерти все вели себя так, как будто он всё ещё жив и именно поэтому в его комнату носят еду, а жена, уезжая по делам, всегда смотрит на окно самого верхнего этажа и махает рукой. Однако всё это не мешает ей спать со слугами, которых она меняет как перчатки. Всё бы ничего, но эти юноши потом бесследно исчезают, а сама женщина говорит, что не имеет к этому никакого отношения. Так какой же секрет хранит комната на самом верхнем этаже и куда же пропадают все слуги-мужчины этого дома?
Как видите, сюжет этого фильма сразу настраивает зрителя на мрачный детектив с элементами ужасов и мистики. Вдобавок ко всему вышесказанному здесь будет ещё линия с поиском сокровищ, которые якобы были зарыты в этом месте ещё задолго до постройки дома, а сама его хозяйка многое недоговаривает и порой ведет себя очень странно. Во всём ей помогает уродливый старик, который следит за исполнением её приказов и дает наставление новым работникам. Со временем главная героиня заходит в комнату главы семейства, но то, что она там увидит, ещё не самое страшное открытие этого фильма. В финале нас ждёт очень неожиданная и чрезвычайно эффектная развязка всей этой истории. Раскрывать её, я, конечно же, не буду, но скажу лишь, что перед авторами можно снять шляпу, ибо редко встретишь настолько грамотно выверенный сюжет с настолько неожиданной и оригинальной развязкой.
В плане атмосферы и саспенса фильм просто шикарен. Действие происходит преимущественно в роскошном особняке, в который устроилась работать главная героиня, а также в его окрестностях. В фильме будет много ночных сцен, в которых герои будут ходить по тёмным и пустым помещениям особняка. Скрипучие половицы, тусклый свет, странные звуки, неизвестность и труп на самом верхнем этаже создают действительно пугающую и очень мрачную атмосферу. Визуальный ряд красив и не похож на то, что мы привыкли видеть в европейских и американских лентах: здесь нет яркой цветовой палитры, в некоторых сценах цвета даже блеклые, но авторы настолько профессионально ставят свет и играют с тенями, что фильм превращается в мрачное гипнотическое полотно. На помощь им приходит замечательный саундтрек, частью которого являются работы Эннио Морриконе разных лет, а вторая часть представляет собой довольно шумные звуки с криками женщины, которые играют в кульминационных моментах и помогают авторам сделать свой фильм ещё более напряженным.
Что же касается насилия и обнаженки, то здесь этого нет. В те времена гонконгские мистические картины и фильмы ужасов были более акцентированным на атмосферу, нежели на насилие и дикую жестокость. И этот фильм – яркий представитель страшного кино того времени, атмосферный, визуально красивый и может быть для некоторых чересчур медлительный. Отдельно отмечу отличную актёрскую игру. Йин Линг хорошо играет робкую и ничего не понимающую девушку, которая хотела устроиться на работу, а попала в центр мистических интриг и загадок. Хинг Фонг – шикарна в роли хозяйки дома и настолько хорошо передает образ красивой соблазнительницы, что хочется посмотреть ещё подобные фильмы с её участием. Но, к сожалению, это единственная роль в кино данной леди.
«Царица-пчела» - отличная мрачная и атмосферная история, которая подана в виде эдакого загадочного готического триллера. Красивый визуальный ряд, замечательная актёрская игра, напряженный сюжет и атмосфера, а также оригинальная музыка (треки Морриконе тоже хорошо вписались в этот фильм) делают это творение настоящим шедевром в своём жанре, достойным, чтобы с ним как минимум ознакомились. В очередной раз список моих любимых фильмов пополнился ещё одним экземпляром.
Материал опубликован: 20 января 2012 года.