Долгая ночь
Оригинальное название: La nottata.
Производство: Италия 1974г.
Режиссер: Тонино Черви.
В ролях: Сара Сперати, Сюзанна Явиколи, Джанкарло Прете, Мартин Брошар, Клаудио Кассинелли, Джулиана Каландра.
«Долгая ночь» – третья по счёту режиссёрская работа Тонино Черви. На этот раз он решил отойти от вестернов и ужастиков и снял эксплуатационное кино о приключениях двух миланских девушек, желающих продать украденную драгоценность. Этот фильм ещё интересен тем, что в нём можно мельком увидеть совсем молодую группу Goblin, которая в будущем начнет сотрудничать с Дарио Ардженто и напишет не один шикарный саундтрек. Также героини фильма будут регулярно ходить мимо афиш, рекламирующих концерт Гоблинов. Видимо, режиссёр решил немного подраскрутить музыкантов, хотя саундтрек к фильму писали не они, а Винче Темпера.
Главными героинями фильма являются две не обремененные моралью девушки Сьюзи (Сара Сперати) и Анджела (Сюзанна Явиколи). В женской уборной одна из них начинает говорить всякие пошлости пожилой аристократичной женщине и раздеваться перед зеркалом. Будучи шокированной, та очень быстро убегает прочь и забывает на столе дорогое кольцо с бриллиантом. Естественно, две подруги его подбирают и теперь ищут покупателя, который расплатится наличными на месте. Поиски приводят к знакомству с таксистом Вито (Джанкарло Прете), который соглашается помочь воровкам за определенный процент от сделки. Вот тут то и начинаются настоящие приключения: героинь ждёт посещение клуба трансвеститов, общение с мафией, а также не очень приятный и странный вечер у богатых людей…
Несмотря на то, что в этой ленте практически нет действия, смотрится она с большим интересом и сразу же увлекает зрителя в водоворот событий, в гуще которых оказываются главные героини. События эти развиваются очень быстро и не менее быстро сменяют друг друга, а интересная музыка Винче Темперы только помогает авторам создать нужную атмосферу с «привкусом» далеких семидесятых.
Действие фильма происходит в одну ночь, т.е. вечером Сьюзи и Анджела крадут кольцо, и вся остальная часть фильма уходит на их ночные приключения в поисках покупателя, которые закончатся довольно неожиданно и непредсказуемо. Режиссёр уделяет достаточно много внимания демонстрации всяких странностей и неприятных для обычного человека вещей, таких как общество трансвеститов, которому в середине фильма будет уделено достаточно большое количество времени. Здесь нам предстоит не только лицезреть всех этих людей, но и едва ли не смотреть их музыкальные номера. Стоит отметить, что авторы очень хорошо подобрали актёров, но всё же не стоило так сильно увлекаться этой темой.
Естественно, не обошлось и без обнаженки, которой здесь, к моему удивлению, на самом деле будет не так уж и много. Эротические сцены сняты целомудренно или вообще остаются за кадром. Оно и неудивительно, ибо в финале нас ждут опять странности, на этот раз в богатом семействе, дикость которого авторы раскрывают во всей красе. Эти люди любят делать подставы на дорогах, а также один из мужчин имеет странное увлечение – он любит участвовать в гомосексуальных оргиях, к которым потом присоединяется и хозяйка имения. На всём этом делается достаточно большой акцент, но всё же авторы не заходят слишком далеко и оставляют эти сцены за кадром (хотя эпизод с купанием был снят достаточно откровенно).
На главные роли были приглашены пусть и неизвестные, но всё же знакомые любителям итальянского кино актрисы. Сара Сперати снималась в знаменитом «Салоне Китти» Тинто Брасса, а также успела засветиться в работах Дамиано Дамииани и Стельвио Масси. Сюзанна Явиколи тоже могла быть замечена в «Суспирии» Дарио Ардженто и ряде фильмов с именитыми артистами. Конечно же, всё это были второстепенные и едва ли не эпизодические роли, а тут они стали настоящими звездами. Второстепенные роли Тонино Черви отдал как раз хорошо знакомым актёрам. Джанкарло Прете отлично смотрится в роли приблатненного таксиста, у которого «всё схвачено», а Клаудио Кассинелли выступил в пикантной роли гомосексуалиста из богатого семейства, которым руководит уже хорошо нам знакомая и очень приятная актриса Мартин Брошар. Как видите, без звезд не обошлось, да и исполнительницы главных ролей не подвели и украсили фильм своей талантливой игрой.
«Долгая ночь» – очень странное кино не для всех, которое могло появиться только в 1970-е и только в Южной Европе. Честно говоря, всегда задавал себе вопрос, для кого снимались эти ленты и какова была аудитория подобного кино на Западе, ибо по большому счету это действительно кинематограф маргиналов, кино для очень узкого круга зрителей…
Материал опубликован: 16 сентября 2013 года.