Тайна убийства
Оригинальное название: Non avere paura della zia Marta, The murder secret, The broken mirror.
Производство: Италия 1988г.
Режиссер: Марио Бьянки (Роберт Мартин).
В ролях: Габриэле Тинти, Мауриче Поли, Адрианна Руссо, Джессика Мур, Анна Мария Плачидо, Саша Дарвин.
Производство: Италия 1988г.
Режиссер: Марио Бьянки (Роберт Мартин).
В ролях: Габриэле Тинти, Мауриче Поли, Адрианна Руссо, Джессика Мур, Анна Мария Плачидо, Саша Дарвин.
Марио Бьянки, сын режиссёра Роберто Бьянки Монтеро, гораздо талантливее своего коллеги-однофамильца Андреа. После съёмок самого известного своего фильма «Кукла Сатаны» (La bimba di Satana, 1980) он ушел в порнобизнес, иногда обращаясь к другим жанрам. В 1988 году на экраны выходит последний фильм Марио Бьянки «Тайна убийства» (в оригинале «Не бойся тетушку Марту»), а после него последуют тонны порнухи, как это было у Джо д'Амато, и уход со сцены. Лючио Фульчи, якобы под чьим зорким оком снималось это творение, в будущем использует часть сцен для создания своего известного халтурного бреда под названием «Кошмарный концерт» (Un gatto nel cervello, 1990). Благо из данной картины была взята всего пара сцен.
Сюжет: Семья из 5 человек направляется за город, чтобы навестить тетушку Марту, которая 30 лет провела в психушке в Америке и теперь вернулась в Италию. Приехав на место, её племянник с семьей узнал, что его тётушка ещё не вернулась и должна приехать на следующий день. Тем временем начинаются убийства. Первой жертвой стал старший сын, который отправился в соседнюю деревню навестить друзей. На следующий день управляющий опять говорит, что тётя Марта задерживается и что нужно подождать ещё денек. В это день жертвами стали дочь и младший сын. Глава семьи, ещё не зная об этом, отправляется в город искать управляющего и узнает, что никто никогда не встречал этого человека, а тем временем убийца готовится нанести очередной удар...
Сюжет, конечно же, не очень оригинален. Да и фильм уже морально устарел, ибо борьба родственников за наследство, показанная здесь, уже никого не удивит. По сюжету тётю Марту упрятала в психушку собственная младшая сестра, чтобы завладеть наследством отца, а племянник, когда вырос, не стал вызволять Марту из заточения, но зато прекрасно жил на денежки, принадлежащие тетушке. В современной России происходят вещи и похуже, поэтому в этом плане картина действительно устарела. Но это не значит, что она смотрится неинтересно или плохо. Наоборот, Марио Бьянки во времена, когда итальянское кино уже было почти мертво, удалось создать пугающую и интересную ленту, которая смотрится на порядок лучше поздних фильмов того же Лючио Фульчи. Фильм условно можно поделить на две части и дать им названия – «спокойствие» и «бойня». Я пишу так, потому что первая половина картины (где-то 50 минут) не содержит ни одной кровавой сцены и может похвастаться практически полным отсутствием действия. Зрителю предлагается познакомиться с героями поближе, понаблюдать за их жизнью. Заодно режиссёр нагнетает атмосферу загадочности - вся первая половина фильма сосредоточена на ожидании этой странной тёти Марты, которую никто не видел и о которой ничего неизвестно. Вторая половина картины полна жестоких и кровавых убийств, а также имеет некрофильский подтекст. Развязка всей этой истории с лихвой компенсирует неоригинальность сюжета и превращает фильм в довольно уникальный образчик страшного кино 1980-х, ибо Марио Бьянки действительно шокирует и удивляет зрителя таким финалом и без того печальной истории. Ближе к концу фильма атмосфера неожиданно становится ещё более зловещей и мрачной. Особенно хорошо смотрятся сцены в подвале особняка. А музыка Джанни Эспозито нагоняет страх и ласкает слух одновременно.
Как видите, с визуальной частью фильма всё в порядке. А вот с технической стороны картина не так хороша. Пара убийств (бензопилой и крышкой гроба) выглядят неестественно и халтурно, как в поздних фильмах Фульчи. Операторская работа Винченцо Томасси тоже не идеальна. В фильме полно ненужных ракурсов, в особенности не удался близкий показ лиц героев, что выдает отсутствие всякого грима, хотя некоторым наверняка покажется, что это придает реалистичности ленте и показывает, что её герои – такие же простые люди, как мы.
В финале фильма режиссёр выставляет на суд зрителя всех оставшихся в живых героев. Во время схватки каждый будет поддерживать того, кто ему ближе. Героев можно воспринимать двояко и каждый из них по-своему прав. Лично я «болел» за... того, кто победил. Финальная сцена вносит немного неясности в происходящее, но в то же время она придает фильму особый ореол загадочности и даже, не побоюсь этого сказать, легкий намек на мистику и действие высших сил...
Итак, общий итог: «Тайна убийства» - очень крепкая работа, которая будет интересна всем поклонникам итальянского кино и жестоких триллеров. Несмотря на некоторые огрехи, фильм действительно смотрится очень хорошо и наверняка порадует истинных поклонников итальянского страшного кино. До шедевра картина чуть-чуть не дотягивает, но она непременно достойна зрительского внимания и как минимум ознакомления.
Сюжет, конечно же, не очень оригинален. Да и фильм уже морально устарел, ибо борьба родственников за наследство, показанная здесь, уже никого не удивит. По сюжету тётю Марту упрятала в психушку собственная младшая сестра, чтобы завладеть наследством отца, а племянник, когда вырос, не стал вызволять Марту из заточения, но зато прекрасно жил на денежки, принадлежащие тетушке. В современной России происходят вещи и похуже, поэтому в этом плане картина действительно устарела. Но это не значит, что она смотрится неинтересно или плохо. Наоборот, Марио Бьянки во времена, когда итальянское кино уже было почти мертво, удалось создать пугающую и интересную ленту, которая смотрится на порядок лучше поздних фильмов того же Лючио Фульчи. Фильм условно можно поделить на две части и дать им названия – «спокойствие» и «бойня». Я пишу так, потому что первая половина картины (где-то 50 минут) не содержит ни одной кровавой сцены и может похвастаться практически полным отсутствием действия. Зрителю предлагается познакомиться с героями поближе, понаблюдать за их жизнью. Заодно режиссёр нагнетает атмосферу загадочности - вся первая половина фильма сосредоточена на ожидании этой странной тёти Марты, которую никто не видел и о которой ничего неизвестно. Вторая половина картины полна жестоких и кровавых убийств, а также имеет некрофильский подтекст. Развязка всей этой истории с лихвой компенсирует неоригинальность сюжета и превращает фильм в довольно уникальный образчик страшного кино 1980-х, ибо Марио Бьянки действительно шокирует и удивляет зрителя таким финалом и без того печальной истории. Ближе к концу фильма атмосфера неожиданно становится ещё более зловещей и мрачной. Особенно хорошо смотрятся сцены в подвале особняка. А музыка Джанни Эспозито нагоняет страх и ласкает слух одновременно.
Как видите, с визуальной частью фильма всё в порядке. А вот с технической стороны картина не так хороша. Пара убийств (бензопилой и крышкой гроба) выглядят неестественно и халтурно, как в поздних фильмах Фульчи. Операторская работа Винченцо Томасси тоже не идеальна. В фильме полно ненужных ракурсов, в особенности не удался близкий показ лиц героев, что выдает отсутствие всякого грима, хотя некоторым наверняка покажется, что это придает реалистичности ленте и показывает, что её герои – такие же простые люди, как мы.
В финале фильма режиссёр выставляет на суд зрителя всех оставшихся в живых героев. Во время схватки каждый будет поддерживать того, кто ему ближе. Героев можно воспринимать двояко и каждый из них по-своему прав. Лично я «болел» за... того, кто победил. Финальная сцена вносит немного неясности в происходящее, но в то же время она придает фильму особый ореол загадочности и даже, не побоюсь этого сказать, легкий намек на мистику и действие высших сил...
Итак, общий итог: «Тайна убийства» - очень крепкая работа, которая будет интересна всем поклонникам итальянского кино и жестоких триллеров. Несмотря на некоторые огрехи, фильм действительно смотрится очень хорошо и наверняка порадует истинных поклонников итальянского страшного кино. До шедевра картина чуть-чуть не дотягивает, но она непременно достойна зрительского внимания и как минимум ознакомления.
Материал опубликован: 14 апреля 2007 года.