Именем отца, сына и Кольта
Оригинальное название: In nome del padre, del figlio e della Colt, In the Name of the Father, of the Son and of the Colt, The Masked Thief.
Производство: Италия-Испания 1971г.
Режиссер: Марио Бьянки (Фрэнк Робстон).
В ролях: Крэйг Хилл, Нуччиа Кардинали, Агата Лис, Лоренцо Пьани, Хильберто Галимберти (Джил Ролан).
Поработав немного помощником режиссера, Марио Бьянки в начале 1970-х сам садится в режиссёрское кресло и начинает снимать спагетти-вестерны, которые в те времена переживали пик своей популярности. Официально по данным энциклопедий его дебютной работой считается вестерн «Вы ошибались… меня надо было убить сразу!» (Hai sbagliato… dovvevi uccidermi subito!, 1972), но неофициально его первым фильмом стал «Именем отца, сына и Кольта», который был снят в 1971 году, но пролежал на полке целых 4 года и увидел свет только в 1975-м.
Свою карьеру Марио Бьянки начал очень необычно, вернее с очень необычного фильма, над сценарием к которому работали сплошь знакомые личности: режиссёр Марио Гариаццо, сценаристы Апрад ДеРизо, написавший сценарии к ряду спагетти-вестернов и джалло, а также Эдуардо М. Брочеро, более всего известный по написанию сценариев к джалло Серджио Мартино. И такие люди не могли создать стандартный и ничем не примечательный вестерн. Имея не так уж и много денег в распоряжении, Марио Бьянки со товарищи решил пожертвовать продолжительностью фильма и выиграть на его качестве. В результате мы получили динамичный и оригинальный спагетти с элементами джалло и продолжительностью чуть более 70 минут.
В прологе нам показывают как группа бандитов под предводительством Мэйса Кэссиди (Крэйг Хилл) грабит дилижанс, а сам он насилует дочку одного из пассажиров Антуанетту (Агата Лис). Проходят годы, отец девушки безуспешно пытается разыскать преступника и вместе они путешествуют по городам, продавая карнавальные костюмы. Но настает день, когда в одном из городов они находят того самого человека, который изнасиловал Антуанетту – теперь это шериф Билли Нолан, пользующийся уважением среди горожан и женившийся на местной красавице Клариссе (Нуччиа Кардинали). В это же время в окрестностях города объявляется новая банда, которая также грабит дилижансы и не оставляет никого в живых, а её предводитель носит странную маску на лице и плащ, полностью покрывающий его тело…
Сразу отмечу, что я рассказал лишь о малой части сюжета, так сказать, о завязке всей этой истории и очень не хотел раскрывать всех её подробностей, дабы не лишить удовольствия тех людей, которые ещё не смотрели это замечательное кино. Итак, перед нами очень удачное смешение жанра вестерна и элементов джалло. К основной «вестерновой» истории авторы добавили очень необычный для жанра персонаж – убийцу в маске и в плаще, который по ночам приходит в город и в лучших традициях жанра джалло убивает определенных людей с помощью холодного оружия. Конечно же, не стоит ожидать кровавого насилия, которое мы привыкли видеть в традиционных джалло, но сами по себе эти сцены сняты очень стильно и атмосферно. Личность убийцы также держится в секрете, а маску с него сорвут только в финале. Детективная интрига продумана хорошо и не даст зрителю раньше времени угадать, кто же скрывает своё лицо под маской и совершает все эти преступления.
Детективная линия с неизвестным убийцей – не единственный сюрприз в этом фильме. С главными героями тоже не всё так просто и впоследствии зритель узнает правду о Мэйсе Кэссиди и Билли Нолане. В общем, Марио Бьянки снял очень загадочный вестерн с оригинальным сюжетом и отличной детективной интригой. А так как фильм очень короткий, то и сюжет развивается быстрее, а значит нас ждёт много действия, перестрелок, драк и убийств. Сняты все они качественно и равномерно разбросаны по всему фильму. Что же касается убийств с помощью холодного оружия, которые совершает некто в маске, то их всего два (в первой и во второй половине фильма) и сняты они очень стильно, правда совсем без жестокости, которая всё же могла пойти на пользу этому творению и сделать его ещё более оригинальным. Будущий автор огромного количества эксплуатационных и порнографических лент Марио Бьянки не мог пройти мимо традиционной для него темы с обнаженкой, но так как жанр вестерна к этому не располагает, то он всего лишь делает легкие намеки в одной сцене, расстегивая ночную рубашку женщины слишком сильно, чтобы зритель всё же увидел, что под ней находится.
Главную роль в фильме исполняет американский актёр Крэйг Хилл, который с конца 1960-х стал своеобразной звездой спагетти-вестернов. Надо сказать, что он действительно отличный актёр и его внешность идеально подходит для ролей в подобном кино, а его светлые глаза придают особый шарм персонажам, которых он играет. В роли Антониетты выступила испанская актриса Агата Лис, а местного судью сыграл Фрэнк Бранья. В роли супруги шерифа Клариссы выступила звезда фотороманов 1960-х и очень симпатичная актриса Нуччиа Кардинали, для которой этот фильм стал последней работой в кино.
«Именем отца, сына и Кольта» - очень оригинальный спагетти-вестерн, который может похвастаться нестандартным сюжетом, большим количеством качественного действия, отлично снятыми джалло-сценами и грамотной детективной интригой. А уж участие таких личностей как Крэйг Хилл и Нуччиа Кардинали делают этот фильм обязательным для всех любителей итальянского кино и особенно для тех, кто неровно дышит к спагетти-вестернам.
Материал опубликован: 19 ноября 2011 года.