Нет, расследование успешно завершено

  • Оригинальное название: No il caso è felicemente risolto, No the case is happily resolved.

  • Производство: Италия 1973г.

  • Режиссер: Витторио Салерно.

  • В ролях: Энрико Мария Салерно, Энцо Черузико, Мартин Брошар, Умберто Рао,
    Клаудио Никастро, Риккардо Куччиола, Антонелла Доган, Луиджи Каселлато.

После сотрудничества с Эрнесто Гастальди в 1965 году (фильм «Либидо») безвестный режиссёр Витторио Салерно, брат именитого актёра Энрико Марии Салерно, в течение восьми лет занимается написанием сценариев к картинам самых разных жанров. Но в 1973-м он вновь возвращается в режиссёрское кресло и снимает очень занятную, но в наши дни основательно забытую ленту под названием «Нет, расследование успешно завершено». В те времена был пик популярности политического кино, но Салерно не хотел ударяться в чистую политику и снял триллер с небольшим подтекстом о власть имущих.

Главным героем фильма является банковский клерк Фабио Сантамария (Энцо Черузико), который в один из выходных отправляется на рыбалку. Там он слышит крики о помощи, которые доносятся с поля. Решив проверить, что там происходит, он становится свидетелем ужасного убийства, которое совершил уважаемый профессор одного из городских университетов по фамилии Раньери (Риккардо Куччиола). Он забил девушку насмерть железной арматурой. Фабио испугался и решил поскорее убраться из этого места и сообщить в полицию, но позднее передумал и постарался забыть об этом инциденте. И это стало роковой ошибкой. Профессор Раньери сам обращается в полицию и заявляет, что стал свидетелем убийства, дав наводку на Сантамарию. С этого момента жизнь Фабио превращается в ад, и он вынужден метаться по городу как загнанный зверь, ибо против него множество улик и слово уважаемого и известного господина. Что может сделать простой служащий против карательной системы, подогреваемой влиятельным горожанином?

Как видите, авторы не стали лезть в дебри политики и не пытались конкурировать со своими коллегами по цену и такими мастодонтами жанра как Дамиано Дамиани, Франческо Рози и Элио Петри. Они просто сняли триллер и снабдили его небольшим жизненным подтекстом, который не потерял своей актуальности и в наши дни. Конечно же, главный герой сам наделал множество ошибок и главная из них – решение не идти в полицию, что дало преступнику ещё большую фору, чем он имел, благодаря своему положению в обществе. Много раз Фабио пытался отвести от себя подозрения и в один день находит того самого профессора, с которым у него состоится занятный разговор. Но ничего из этого не выйдет, ибо полиция верит больше уважаемому человеку, а не обычному клерку, который, тем более, умудрился забыть очки на месте преступления.

История, рассказанная в этом фильме, развивается достаточно медленно, а сам он практически не содержит действия. Только в прологе нам покажут зверское убийство девушки профессором, а остальная часть экранного времени отдана расследованиям, жизни главного героя и его попыткам добиться правды и смыть с себя грязь. К сожалению, этот примитивный человек сам не в состоянии это сделать и ближе к финалу окажется, что он был не такой уж и чистый, хотя бы по отношению к своей семье. Ну а профессор – это типичный представитель высшего общества итальянского кино 1970-х: аристократичный, спокойный, скромный, но с извращенным рассудком. Не могу не отметить потрясающий саундрек Рица Ортолани. Меланхоличная заглавная тема сразу же задает правильный тон фильму и настраивает зрителя на нужный лад.

На главную роль был приглашен не очень известный актёр Энцо Черузико. На мой взгляд, авторам следовало подыскать человека более харизматичного и яркого. Риккардо Куччиола отлично сыграл развратного и больного на голову профессора Раньери. Внешне он идеально подошел к этой роли. Мартин Брошар засветилась в небольшой роли жены главного героя, а вечно довольный и хитрый Клаудио Никастро хорошо вжился в образ одного из полицейских чиновников (ему лучше всего удаются отрицательные «чиновничьи» персонажи). И, наконец, Витторио Салерно не мог не пригласить на съёмки своего брата Энрико. На этот раз господин Салерно выступил в амплуа пытливого журналиста, благодаря которому история делает крутой поворот в финале. Кстати, о финале. Меня он малость разочаровал, ибо всё снято так, будто авторам нужно было срочно в спешке заканчивать свой проект. Пожалуй, это единственный минус фильма. В остальном же картина смотрится на одном дыхании и наверняка понравится всем любителям итальянского кино.

Материал опубликован: 23 января 2013 года.