Ночной душитель
Оригинальное название: The night strangler.
Производство: США 1973г.
Режиссер: Дэн Кёртис.
В ролях: Даррен МакГэвин, Джо Энн Пфлуг, Саймон Оаклэнд, Джон Кэррадайн, Уолли Кокс.
Ранее я уже писал о Карле Колчаке, журналисте из сериала 1974-1975 годов, а именно о дебютном полнометражном фильме серии под названием «Ночной охотник» (The night stalker). В 1973 году перед запуском сериала режиссёр Дэн Кёртис снимает ещё одну ленту о пронырливом журналисте, охотящимся за сверхъестественным. И эта лента получилась куда интереснее предыдущей. Наверное, вы уже догадались, что сейчас речь пойдет о картине 1973 года под названием «Ночной душитель»…
Сюжет фильма прост, но в то же время не лишен оригинальности. После инцидента с вампиром в Лас-Вегасе и попыткой властей скрыть правду от общественности, Карл Колчак (Дарен МакГэвин) вынужден переехать в Сиэтл и устроиться на работу в местное издание The Daily Chronicle. Однако и тут ему не удастся пожить спокойно: по городу прокатилась волна убийств девушек, причем все они были убиты одним и тем же способом – удушением, а после убийства некто откачивал из их тел незначительную часть крови. Выжившие жертвы и случайные свидетели говорят, что видели… живого мертвеца с изуродованным лицом, а сам Колчак постепенно усматривает закономерность в этих убийствах и понимает, что подобные серии смертей происходят в городе с XIX века раз в 21 год. Он догадывается, что это мог быть врач-исследователь, который ещё в прошлом веке работал над неким подобием эликсира молодости и все улики указывают на него. Но как сказать полиции и общественности, что бродящему по улицам города маньяку более 100 лет?...
По сравнению с первой частью эта картина имеет более грамотный и выверенный сценарий, который никогда не замедляет темп развития событий и радует зрителя отличной детективной интригой и рядом неожиданных сюрпризов. Действие равномерно разбросано по всему фильму и ограничения ТВ формата на насилие никак не повлияло на финальный продукт, ибо авторы умудрились создать действительно выверенное до мелочей и очень качественное кино, которое сразу же увлекает зрителя и заставляет его участвовать в расследовании наравне с главным героем.
Карл Колчак получился здесь более интересным персонажем. Этот настойчивый журналист куда умнее полицейских начальников и именно он разгадывает секрет убийцы и спускается в подземелья города, где его ждёт целый мир XIX века. Режиссёр сознательно вставляет в свой фильм множество перепалок главного героя с полицией и своим собственным начальством. Причем выглядят они весьма забавно, содержат минимум агрессии, а временами снабжены небольшой долей юмора.
Что же касается детективной интриги, то тут всё тоже хорошо запутано. Главный герой находит историю врача, нужные улики, сам становится свидетелем того, как маньяк раскидал нескольких полицейских как мальчишек, но в то же время полиция резко опровергает его тезисы и представляет свои доказательства того, что теория Колчака – полная чушь. Наблюдать за этим весьма увлекательно и ещё более интересно пытаться самому решить эту головоломку.
Ну и, наконец, мы подошли к главному достоинству этого творения - атмосфере и визуальному ряду. Картина источает приятный дух 1970-х, который чувствуется буквально в каждой сцене, но подлинной красотой является подземный город, в который попадает главный герой и где ему предстоит встретиться с маньяком. Вот за такие декорации и съемки уже можно ставить высшую оценку фильму. Вместе с Карлом Колчаком мы попадаем в призрачный мир городка XIX века с его мрачными ночными улочками, старинными заброшенными зданиями и злом, поджидающим за углом. Примечательно то, что в Сиэтле действительно есть подземный город, но сцены этого фильма снимались не там.
Единственное, насчёт чего мне хотелось бы «поворчать» - смерть главного злодея. Можно было сделать пооригинальнее и попродолжительнее, но это уже мои личные мелкие придирки, а в остальном картина просто идеальная и годится для многократных просмотров, ибо с каждым разом в ней можно разглядеть новые, доселе незамеченные детали. Отличное кино, которое смело можно назвать шедевром.
Материал опубликован: 23 августа 2014 года.