Тень смерти

  • Оригинальное название: Night shadow.

  • Производство: США 1989г.

  • Режиссер: Рэндольф Колан.

  • В ролях: Альдо Рэй, Брэнда Вэнс, Рик Скотт, Стюарт Кван.

Во второй половине 1980-х в США выпускалось очень много фильмов ужасов, и качество картин сильно варьировалось: от качественных и интересных постановок до откровенной любительщины и халтуры. Фильм, о котором сейчас пойдет речь, является чем-то средним, но не середнячком, а именно средним. Идея сюжета и грим очень хороши, а вот всё остальное не выдерживает никакой критики и превращает данное творение в сплошное недоразумение. Итак, рассмотрим поподробнее единственную режиссёрскую работу безвестного Рэндольфа Колана.

Молодая журналистка по имени Алекс (Брэнда Вэнс) возвращается в свой родной городок, где её ждёт брат-каратист Тай (Стюарт Кван) и полу-бойфренд шериф. По дороге она видит сломанную машину и странного человека, стоящего возле неё. Что-то ужасное и зловещее было в его взгляде. К счастью Алекс не остановилась, а вот проезжавшему за ней водителю не повезло. Дело в том, что этот человек оказался маньяком, но не просто маньяком, а самым настоящим оборотнем. И он следует за Брэндой. Вскоре по городку прокатится серия ужасных убийств, и шериф вместе со своей подругой должны будут распутать это загадочное дело и сразиться с оборотнем…

Фильмов об оборотнях было снято крайне мало, а уж достойных картин среди них и подавно меньше. К сожалению, данная картина вряд ли порадует любителей человека-волка, ибо изначально интересная идея была испорчена бездарным сценарием, халтурной постановкой и ужасной актёрской игрой. Первое, что хочется раскритиковать, так это сценарий, написанный режиссёром. При продолжительности фильма в полтора часа первый час на экране ровным счетом ничего не происходит и оборотень практически не дает о себе знать. Вместо экшена нам показывают скучные взаимоотношения героев, идиотские шутки брата Алекс и вообще его развеселую жизнь. Далее нас ждет вялое расследование и убийства, о которых мы узнаем со слов тех или иных персонажей. Авторы ничего нам не показывают. В последние полчаса начинается экшен, но он тоже вялый. К сожалению, создатели покажут оборотня только ближе к финалу, да и то у него будет не так уж и много экранного времени. Убивают его весьма нестандартным, но тоже действенным способом.

Справедливости ради стоит отметить, что грим человека-волка и остальные спецэффекты сделаны очень хорошо и могли бы стать украшением фильма с хорошим сценарием и постановкой. Морда зверя страшная, а парочка показанных убийств тоже поставлены хорошо. Всё остальное остается за кадром, либо же «собачка» не успевает доделать свою работу. Фактически нам даже едва показывают результаты деятельности оборотня, уж больно боятся авторы показать насилие, хотя, как я уже написал выше, со спецэффектами у них полный порядок. А вот со сценарием и режиссурой – бардак. И больше всего напрягает брат главной героини – маленький китаец-каратист, который строит из себя мачо и отпускает глупые шутки. Действительно неуместный персонаж.

Многие актёры и актрисы, игравшие в этом творении, практически нигде не снимались. Из-за ужасного сценария и бездарности режиссёра актёры временами сами не знают, что делать на съемочной площадке, а некоторые из них так и вовсе выглядят стесненными, что придает фильму ещё больший привкус любительщины. Только тот самый китаец Стюарт Кван и актёр, сыгравший маньяка-оборотня, выглядят ещё более-менее сносно. Всех остальных нужно было гнать со съёмочной площадки поганой метлой. До сих пор не пойму, что там делал Альдо Рей в одной из второстепенных ролей.

«Тень смерти» могла бы стать отличным фильмом, если бы сценарий писал грамотный человек, и он же сидел в режиссёрском кресле. Но, к сожалению, этого не произошло, и в результате мы получили фильм-недоразумение, который можно смело обходить стороной.

Материал опубликован: 02 февраля 2013 года.