Порождение тьмы
Оригинальное название: Night life, Campus spirits.
Производство: США 1989г.
Режиссер: Дэвид Акомба.
В ролях: Скотт Граймс, Джон Эстин, Алан Блюменфельд, Марк Пеллегрино.
«Порождение тьмы» - очередной фильм ужасов из 1980-х, детище малоизвестного режиссёра Дэвида Акомбы, который снимал не так уж и часто и в основном специализировался на сериалах и постановках для ТВ. Но этот фильм был для меня полной неожиданностью, ибо фактически без опыта в жанре ужасов и с минимальным опытом в киноиндустрии в общем Акомбе удалось снять очень оригинальный и жуткий зомби-фильм, который непременно придется по вкусу всем любителям жанра.
Главным героем фильма является паренек по имени Арчи (Скотт Граймс), отец которого погиб и передал всё дело не очень сговорчивому дяде, владельцу морга, у которого и вынужден работать молодой человек. Отношения со сверстниками у него складываются с переменным успехом. Дело в том, что банда местных наглецов, как это обычно бывает, пытается подтрунивать над Арчи и всячески ему досаждает, но тот не унывает и делает приколы и пакости в ответ, чем приводит их в ярость. Однажды они пробрались в морг его дяди и подстроили всё так, чтобы тот потерял важного клиента якобы по вине Арчи. Естественно, главный герой вылетает с работы, а этой же ночью группа его обидчиков врезается в цистерну с какими-то химикатами. Дядя вновь берет его себе в помощники и вместе они начинают обрабатывать трупы. Но постепенно с ними начинают происходить странные вещи и через какое-то время под воздействием химикатов они оживают и вновь начинают охотиться, но теперь не только за Арчи, но и за всеми людьми, попадающимися им на пути…
В начале рецензии я сказал, что этот фильм оригинален, но по сюжету может показаться обратное. Мы уже не раз видели, как под воздействием химикатов, трупы начинают выходить из могил, но данный фильм отличается от всех подобных лент оригинальными деталями, о которых я сейчас и собираюсь вам рассказать. И именно эти детали и делают данную ленту оригинальной.
Сюжет развивается достаточно медленно и довольно приличное количество времени первой половины фильма отдано взаимоотношениям главного героя с однокурсниками и их попыткам подтрунивать над ним. Далее, уже после смерти обидчиков, действие переносится в морг, а время суток сменяется на ночь. Авторы будут очень долго «мурыжить» зрителя и показывать лишь намеки на то, что трупы могут ожить и при этом создают очень мрачную, нездоровую атмосферу. Довольно много времени авторы уделяют сценам в морге и разделыванию трупов, тем самым опять таки, создавая «больное» настроение для своей истории. Ну и когда, наконец, трупы оживают и начинают охоту за живыми, картина становится очень динамичной, но не мене атмосферной и жестокой.
Мертвецов в этом фильме убить практически невозможно: они плохо горят и сопротивляются до последнего; они работают в команде и умеют делать всё то, что делали при жизни, что позволяет авторам продемонстрировать гонки на автомобилях. Ну и самое главное – мертвецов Дэвида Акомбы нельзя убить, уничтожив мозг. В одной сцене один из героев пытался это сделать, но результат был нулевой. Что же касается убийств, то они здесь есть, но особых жестокостей я не заметил, кроме одной сцены в гараже, где мертвый буквально взрывают голову своей жертвы подручными средствами. Всё это сопровождается очень даже приятной и типичной для того времени музыкой Роджера Бурланда, которая очень хорошо сочетается с видеорядом, хотя и не содержит каких-либо сильно западающих в память мелодий. То же самое можно сказать и об актёрской игре, которая, в принципе, хороша и особых нареканий не вызывает.
«Порождение ночи» - ещё один отличный атмосферный ужастик из 1980-х, который непременно понравится всем любителям жанра, а также тем, кто неровно дышит к фильмам о зомби или же просто настоящим фильмам ужасов, которые снимались именно в те времена. Наилучшие рекомендации.
Материал опубликован: 10 апреля 2012 года.