Не надо роз для агента OSS 117
Оригинальное название: Niente rose per OSS 117, No Roses for OSS 117, OSS 117 - Double Agent,
Murder for sale, OSS 117 murder for sale, Pas de roses pour O.S.S. 117.
Производство: Италия-Франция 1968г.
Режиссер: Ренцо Черрато, Жан-Пьер Дезанья (нет в титрах) и Андре Юннебель (нет в титрах).
В ролях: Джон Гэвин, Курд Юргенс, Маргарет Ли, Робер Оссейн, Пьеро Лулли,
Луиджи Монтефиори (Джордж Истман), Лучиана Палуцци, Розальба Нери (нет в титрах), Гвидо Альберти, Раф Бальдассарре.
Murder for sale, OSS 117 murder for sale, Pas de roses pour O.S.S. 117.
Производство: Италия-Франция 1968г.
Режиссер: Ренцо Черрато, Жан-Пьер Дезанья (нет в титрах) и Андре Юннебель (нет в титрах).
В ролях: Джон Гэвин, Курд Юргенс, Маргарет Ли, Робер Оссейн, Пьеро Лулли,
Луиджи Монтефиори (Джордж Истман), Лучиана Палуцци, Розальба Нери (нет в титрах), Гвидо Альберти, Раф Бальдассарре.
Российскому зрителю режиссёр Андре Юннебель знаком по приключенческим фильмам с Жаном Маре, но мало кто знает, что этот человек в 1960-е годы активно снимал и продюсировал шпионские фильмы. «Не надо роз для агента OSS 117» является одновременно его продюсерской и режиссёрской работой, несмотря на то, что в титрах его имя не указано.
Стоит отметить, что для этой ленты авторы собрали воистину звездный актёрский состав. Главную роль исполнил американец Джон Гэвин. Его имя мне не знакомо, но фильмография у него внушительная. Главные женские роли исполнили Лучина Палуцци и Маргарет Ли. Последняя снялась во множестве шпионских фильмов, но известность приобрела после картины «Зверь с холодной кровью» (La bestia uccide a sangue freddo, 1971). Роли главных злодеев исполнили Курд Юргенс и Луиджи Монтефиори, который в будущем будет тесно сотрудничать с Джо д’Амато. Робер Оссейн также исполнил одну из главных ролей и очень стильно смотрится на экране. Ну и не стоит забывать про Розальбу Нери, имя которой не значится в титрах, но не узнать её невозможно. Такой замечательный актёрский состав – это уже огромный плюс фильму.
Что же касается сюжета, то он стандартен для шпионских фильмов Европы 1960-х. Это типичное подражание Джеймсу Бонду. Некий агент OSS 117 пойман римской полицией, но затем вызволен из «плена» некоей тайной организацией, которая занимается заказными убийствами по всему свету. Теперь агент должен совершить убийство какого-то финансиста по фамилии Ван Дайк (Пьеро Лулли) в одной из восточных стран. Отказаться от этой миссии невозможно, ибо ему ввели яд, который, если не принять противоядие, убьет его через 24 часа. Естественно, наш герой соглашается на опасную миссию, но заказчики убийства не планируют оставлять его в живых после того, как он убьет Ван Дайка… Данная картина заметно отличается от многих шпионских фильмов 1960-х. Здесь нет особо экзотических мест, главный герой не особо рвется соблазнять женщин (разве что героиню Маргарет Ли), действия и всяких шпионских приборчиков в арсенале главного героя тоже практически нет. Фильм можно было бы назвать триллером, если бы не типичное для жанра eurospy зажигательное джазовое музыкальное сопровождение Пьеро Пиччони и сюжет.
Отмечу, что фильм не скучен, смотрится с интересом, но особого восторга не вызывает. Слишком блекло всё это снято, сюжет местами чересчур запутан, а местами просто наивен. Сцена, где полиция пытается арестовать агента в доме испанской певицы, смотрится просто нелепо, особенно эта музыка из «Кармен», если не ошибаюсь. Она никак не клеится к видеоряду, а драка только что проснувшегося в чём мать родила агента хоть и весела, но похожа на родео. Только вместо быка – полицейские.
«Не надо роз для агента OSS 117» - неплохой шпионский триллер, но назвать его очень хорошей работой (а тем более шедевром) язык не поворачивается. Я бы сказал, что фильм чуть выше среднего. Но любители европейского кино с удовольствием его посмотрят даже ради отличного актерского состава…
Что же касается сюжета, то он стандартен для шпионских фильмов Европы 1960-х. Это типичное подражание Джеймсу Бонду. Некий агент OSS 117 пойман римской полицией, но затем вызволен из «плена» некоей тайной организацией, которая занимается заказными убийствами по всему свету. Теперь агент должен совершить убийство какого-то финансиста по фамилии Ван Дайк (Пьеро Лулли) в одной из восточных стран. Отказаться от этой миссии невозможно, ибо ему ввели яд, который, если не принять противоядие, убьет его через 24 часа. Естественно, наш герой соглашается на опасную миссию, но заказчики убийства не планируют оставлять его в живых после того, как он убьет Ван Дайка… Данная картина заметно отличается от многих шпионских фильмов 1960-х. Здесь нет особо экзотических мест, главный герой не особо рвется соблазнять женщин (разве что героиню Маргарет Ли), действия и всяких шпионских приборчиков в арсенале главного героя тоже практически нет. Фильм можно было бы назвать триллером, если бы не типичное для жанра eurospy зажигательное джазовое музыкальное сопровождение Пьеро Пиччони и сюжет.
Отмечу, что фильм не скучен, смотрится с интересом, но особого восторга не вызывает. Слишком блекло всё это снято, сюжет местами чересчур запутан, а местами просто наивен. Сцена, где полиция пытается арестовать агента в доме испанской певицы, смотрится просто нелепо, особенно эта музыка из «Кармен», если не ошибаюсь. Она никак не клеится к видеоряду, а драка только что проснувшегося в чём мать родила агента хоть и весела, но похожа на родео. Только вместо быка – полицейские.
«Не надо роз для агента OSS 117» - неплохой шпионский триллер, но назвать его очень хорошей работой (а тем более шедевром) язык не поворачивается. Я бы сказал, что фильм чуть выше среднего. Но любители европейского кино с удовольствием его посмотрят даже ради отличного актерского состава…
Материал опубликован: 20 января 2008 года.