В складках кожи
Оригинальное название: Nelle pieghe della carne, In the folds of the flesh, Libido.
Производство: Италия-Испания 1970г.
Режиссер: Серджио Бергонцелли.
В ролях: Элеонора Росси Драго, Пьер Анджели (Анна Мария Пьеранджели), Фернандо Санчо,
Альфредо Майо, Лучиано Катеначчи (Лучиано Лоркас), Виктор Альказар, Джанкарло Систи, Мария Роза Склозеро.
На обложке старого издания VHS этого странного фильма была изображена девушка в нацистской униформе, что наводило на мысль о содержании этого творения. Но на деле перед нами весьма необычный и странный триллер, а сцен с нацистами там будет всего несколько, да и то в воспоминаниях одной из героинь. Над сюжетом и сценарием этого творения работали сплошь известные личности – Фабио де Агостини, хорошо известный поклонникам эксплуатационного кино про нацистов фильмом «Длинные ночи Гестапо» (Le lunghi notti della Getsapo, 1977), а также Марио Кайано, который не нуждается в представлении и также пробовал себя в самых разных жанрах кино, в том числе и в наци-эротике. Но то, что они написали, едва ли поддается логике и попахивает маразмом.
Итак, сначала мы видим убийство мужчины в красивом особняке, а затем женщины закапывают его труп в саду. Всё это видел беглый преступник Паскаль Горрио (необычная роль для Фернандо Санчо), которого тут же скрутила полиция, и который сидел в тюрьме последующие четырнадцать лет. Когда его освободили, он прямиком отправился в ту самую виллу, где живёт молодой человек и две женщины Лусиль (Элеонора Росси-Драго) и Эстер (Анна Пьер Анджели). Он начинает шантажировать всех троих и требует крупную сумму денег в обмен на молчание о трупе, закопанном в саду. Но каково было разочарование Паскаля, когда он не обнаружил в саду ничего, кроме трупа собаки, а через некоторое время он и сам становится жертвой странной троицы, которая на протяжении первой половины фильма убила несколько человек. Просто они умеют избавляться от трупов с помощью кислоты… Вторая половина фильма посвящена приезду якобы отца Эстер, хотя женщина уверена, что она сама убила его в детстве, приняв за преступника, пробравшегося в её дом. Всё оставшееся время отдано рассказу о жизни некоторых героев и попутному расследованию некоторых событий, которое приводит к неожиданным результатам…
Несмотря на то, что действие происходит в красивом старинном особняке, несмотря на вполне интересную фабулу, фильм оказался слишком затянутым, а в его сценарии полно нестыковок, ошибок и наигранности. Сюжет развивается очень медленно и фактически делит фильм на две разные по содержанию части. Первая из них посвящена столкновению загадочной троицы с бандитом в исполнении Фернандо Санчо, а вторая - скучной истории жизни и расследованию её деталей. Скажу наперед, первая часть получилась куда динамичнее и в разы интереснее второй, но и с ней не так всё гладко. В сценарии полно странных и я бы даже сказал маразматичных вещей, которые очень сильно раздражают во время просмотра. Например, Паскаль с помощью пистолета заставляет парня копать ямы в саду и надеется найти заветный труп, который принесет ему богатство. В один момент парень нападает на преступника и начинает с ним драться. Две барышни, вместо того, чтобы схватить пистолет и хотя бы его выбросить подальше, просто стоят обнявшись и смотрят на неравный бой. Конечно же, через несколько минут пистолет вновь оказывается в руках уголовника. Следующая сцена происходит в доме, где Паскаль свободно ходит по комнатам, пьет, поворачивается ко всем троим спиной, но так и не получает по макушке. Вместо этого Лусиль пытается у него за спиной вызвать полицию, что приводит в ярость преступника, и он приказывает парню связать женщин, после чего убирает пистолет (!) и начинает их лапать. А парень во время этого (!) отвернулся, облокотился на камин, над которым висели мечи, и начал плакать! Большего маразма и не сыскать. Вторая половина фильма вообще не может похвастаться ничем, кроме единственной сцены из воспоминаний одной из героинь, где на её отца нападет человек в чёрном, а позже она отрубает кому-то голову.
Отношения главных героев и их поведение тоже вызывает много вопросов. Исходя из сюжета, можно подумать, что Эстер и молодой человек являются родственниками, что никак не мешает им целоваться и предаваться любовным утехам. После того, как Паскаль облобызал двух женщин, его через некоторое время убили, а после этого Эстер начала биться в истерике, называть его настоящим мужчиной и кричать, что ей понравились ласки толстого и вонючего уголовника (да, о его запахе в фильме было упомянуто), а через секунду лезет целоваться к молодому человеку. Флэшбэки из прошлого Лусиль практически не несут никакой смысловой нагрузки и призваны показать не очень симпатичных барышень с большими сиськами. Видимо из-за больших буферов эти леди и были приглашены в фильм и ради них и снимали эти сцены, которые, возможно, были призваны показать психическое состояние Лусиль, но оно понятно и без них.
Режиссёр пытается создать необычную психоделическую атмосферу, но это у него не особо хорошо выходит, ибо экспериментов с камерой практически нет, визуальный ряд выдержан в обычных тонах, какой-либо игры со светом или необычных образов и символов в фильме также практически не наблюдается. Но зато мы имеем несколько сцен с отрубанием голов и ещё парочку эпизодов, в которых главные герои избавляются от трупов и варят их в кислоте. Эффекты, особенно отрубленные головы, сделаны из рук вон плохо и не производят никакого эффекта на зрителя. Мне совсем не понятно, почему авторы так наплевательски отнеслись к качеству муляжей, ибо эти самые головы настолько нереалистично выглядят, что на их месте могли быть обычные резиновые куклы…
Этот фильм стал последней актёрской работой некогда известной и уважаемой актрисы Элеоноры Росси-Драго, а также одной из последних ролей в кино её партнерши по съёмочной площадке Анны Пьер Анджели. Уж не знаю, что послужило причиной такого неожиданного обрыва карьер двух вполне успешных актрис, но, как вы уже могли догадаться, данная лента отнюдь не является шедевром, в особенности её часть под названием «сценарий». Актерская игра хороша, но это совсем не спасает фильм от провала, ибо ужасный сценарий губит все хорошие начинания на корню. То же самое и с музыкальным сопровождением Хесуса Вильи Рохо, в котором была пара неплохих мелодий, но в общем оно оказалось слабым.
«В складках кожи» мог бы стать хорошим психоделическим триллером, но оказался очень слабой работой в стиле абсурдных эротических фильмов Хесуса Франко, в которых за отведенные полтора часа все и вся успеют перекувыркаться друг с другом в кроватях и не важно, есть ли здравый смысл в этих сценах или нет. Не понимаю, куда смотрел Серджио Бергонцелли, ведь именно он был одним из авторов этого ужасного сценария, а также мне непонятно вдвойне, почему он одобрил такие некачественные спецэффекты, от которых вообще можно было бы отказаться, будь у этой картины нормальный сценарий. Очень слабая работа, настоящее разочарование.
Материал опубликован: 11 ноября 2011 года.