Негреско

  • Оригинальное название: Negresco - Eine tödliche Affäre.

  • Производство: ФРГ 1968г.

  • Режиссер: Клаус Лемке.

  • В ролях: Жерар Блэйн, Ира фон Фюрстенберг, Серж Маркан, Криста Линдер, Ева Ренци.

Через год после выхода на экраны приятного шпионского триллера «48 часов до Акапулько» (48 stunden bis Acapulco, 1967) немецкий актёр и режиссёр Клаус Лемке вновь садится в режиссёрское кресло и снимает куда более странную и экстравагантную ленту «Негреско», названную в честь одноименного отеля на Ницце.

Главным героем фильма является фотограф по имени Роджер (Жерар Блэйн), который видит у своего босса фотографии подружки известного богатея Лауры (Ира фон Фюрстенберг). И ничего страшного, если бы это были просто обычные фото, но нет – все они выполнены в стиле ню. События так совпали, что Роджер собирался уходить от своего заказчика и должен был вечером прийти за деньгами, но получить их не смог, ибо обнаружил на полу его окровавленное тело, а фотографии Лауры пропали. Главный герой решает не сообщать в полицию и начинает собственное расследование. Вскоре он знакомится с той самой Лаурой и узнает, что она не очень-то любит своего мужа, а сами фотографии будут найдены много позже, но лучше бы он к ним не прикасался, ибо вместе с ними в папку запрятано кое-что ещё, за что определенные люди готовы пойти даже на убийство…

Как видите, Клаус Лемке вновь снимает триллер с элементами шпионского кино. Но на этот раз фильм не только цветной, но и сильно экспериментальный, начиная от самых вступительных титров, которые показываются сразу на нескольких языках на ярком психоделическом фоне под не менее интересную музыку. Сразу после них нас ждёт интересная фотосъёмка, в которой будут участвовать полуобнаженные девушки всё в тех же психоделических красках. В процессе показа этой фотосессии главный герой будет кратко рассказывать о себе с помощью закадрового голоса. Этот голос будет частым гостем данного фильма, ибо авторы временами погружают зрителя в мысли Роджера.

Сюжет картины развивается крайне неравномерно, а главное – он очень размытый. После исчезновения фотографий и знакомства Роджера с Лаурой идет большой «провал» - фильм превращается в практически бессюжетное полотно, снятое на живописных курортах Ниццы, в роскошном отеле Негреско и показывающее беззаботную жизнь главных героев, о которой простой смертный может только мечтать в своих самых смелых снах. Где-то на 50-й минуте авторы возвращают нас в реальность, и тут начинается детективная интрига, связанная с мужем Лауры и ещё группой людей, а ключом ко всему этому будут фотографии. Развязка всей этой истории весьма неожиданна и пессимистична.

На главные роли были приглашены достаточно известные актёры. Жерар Блэйн очень хорош в роли главного героя, оказавшегося в водовороте событий и опасностей, из которого уже не выбраться. Ира фон Фюрстенберг всё же не очень подходит на роль роскошной подружки супер-богатого человека, замешанного в темных делишках. Как её не крась и не прихорашивай, она всё равно уступает Кристе Линдер, которой досталась второстепенная роль Аниты. Внимательный зритель увидит в титрах имя Евы Ренци, но что-то я так и не смог её узнать в фильме. Роль у неё, конечно же, была тоже небольшая. В общем-то, актёрская игра здесь на высоте, несмотря на мои придирки.

Этот фильм по стилю мне напомнил более позднюю «Большую серо-голубую птицу» (Ein großer graublauer Vogel, 1971), одну из главных ролей в которой исполнил автор обозреваемой картины Клаус Лемке. Здесь также много интенсивных диалогов, много действующих лиц, имеется крайне запутанная детективная интрига, а сам сюжет также временами труден для восприятия. Но это не есть минусы фильма, а скорее даже наоборот, всё это придает ему некоторую оригинальность, элитарность…. Конечно же, подобное кино будет непонятно большинству зрителей, и я не знаю, был ли у него успех во времена премьеры, но тем, кто поймет и проникнется его атмосферой, оно надолго врежется в память.

Материал опубликован: 11 января 2014 года.